Педагогический совет на тему: "Экологическое образование детей раннего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Гаврилова Наталия Николаевна

Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание. Цель экологического воспитания детей раннего возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу личностного равития ребёнка, заложить в раннем дпшкольном детстве основные качества человека: красота, доброта и истина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Верхнеуслонский детский сад «Берёзка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

На тему:

«Экологическое образование детей раннего возраста»

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Гаврилова Н.Н.

2015г.

План экологического воспитания детей раннего возраста

Осень

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с овощами).

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с фруктами).

3.Рассматривание клумбы.

4.Целевая прогулка к огородным грядкам.

5.Рассматривание осеннего дерева.

6.Рассматривание дерева, травы, цветов.

Зима

1.Наблюдение за кошкой.

2.Наблюдение за щенком.

3.Посадка лука.

4.Рассматривание комнатного растения.

5.Целевая прогулка по участку.

6.Рассматривание картины «Зимние забавы»

Весна

1.Посадка гороха.

2.Наблюдение за котёнком.

3.Рассматривание цветущего дерева.

4.Рассматривание картины с весенним сюжетом.

5.Посев цветов в клумбы.

Лето

1.Показ-инсценировка о животном (лиса, заяц, медведь).

2.Рассматривание клумбы с цветами.

3.Целевая прогулка на огород.

Рассматривание овощей, фруктов.

5.Наблюдение за курицей с цыплятами.

Консультация на тему:

«Экологическое образование детей раннего возраста»

Цель экологического образования-это формирование начал экологической культуры детей дошкольного возраста.

Средствами природы мы формируем у детей милосердие, доброту, сопереживание.

Цель экологического образования детей дошкольного возраста согласована с концепцией дошкольного воспитания, которая ставит задачу личностного развития ребёнка, заложить в дошкольном детстве основные качества человека: красота, доброта и истина. Эти основные качества можно сформировать через природу, через рукотворный мир, через окружающих людей и через самого себя.

Успех экологического воспитания детей раннего возраста зависит от понимания воспитателя психофизических особенностей детей. Первы ведущий вид деятельности-сенсорное обследование объектов природы и практическое манипулирование с ними (потрогать, пощупать, погладить, понюхать). Практические моделирующие действия. (Когда воспитатель изображает руками).

Игра является методом экологического воспитания с 3-х лет. Задача педагога отобрать для этого простые и хорошо знакомые образы, игровые действия и слова, через которые будет отражено экологическое воспитание. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок: «Курочка ряба», «Репка», «Колобок».

Технология работы по экологическому воспитанию раннего возраста:

а) организовать циклы наблюдений в повседневной жизни, наблюдение за аквариумной рыбкой, за декоративной птичкой, за елью, осенними цветущими растениями и весенними первоцветами.

б) ежемесячные наблюдения за погодными явлениями.

в) участие в подкормке зимующих птиц и наблюдение за ними в течение одной недели.

г) посадка лука и зарисовка каждого этапа роста.

д) совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Дети приобщаются к трудовым операциям и пониманию их значения для живых существ.

е) рассказывание и обыгрывание народных сказок, рассматривание иллюстраций.

ж) проведение экологических занятий один раз в две недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

В этой статье мы поговорим о том, как можно наилучшим образом познакомить детей раннего возраста (1-3 года) с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина и количество....

Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»

В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

Эстафета педагогического мастерства "Культурные практики в образовании детей раннего возраста"

Прелставляю свой доклад - вступительное слово «Зарождающиеся культурные практики в раннем возрасте», на межрайонном мероприятии....

Педагогический совет по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

В методической разработке использованы интерактивные формы работы с педагогами в  ДОУ...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Информационно-методический материал для воспитателей

На втором году жизни, если созданы все необходимые условия, у ребёнка наблюдается интенсивное развитие сенсорных способностей, определяющих уровень развития восприятия.Доминирующим в сенсорном развити...