Программа по самообразованию Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников средней группы».
рабочая программа (средняя группа) на тему

Павлова Ольга Владимировна

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.

Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие экологических представлений у дошкольников средней группе . Подготовила: воспитатель 1 категории Павлова О.В.

Слайд 2

Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи: – формирование основ экологического воспитания. – расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; – развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережного отношения к ней

Слайд 3

Актуальность. Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.

Слайд 4

Беседа на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса. Дидактическая игра: «Собираем урожай» Наблюдения за объектами живой и неживой природы Выставка «Осень красавица» Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины» Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных

Слайд 5

Ветка рябины Золотая Осень

Слайд 6

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Д/и «Птичье лото», «Чей клюв? », «Составь птицу» Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». П/и « Совушка », « Летает-не летает» Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (клест, И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора Открытое занятие «Осенние деревья»

Слайд 7

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга». Д/и «Чей домик? », «Птицы, звери, рыбы», «Опиши, мы отгадаем». Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация «Ёжик». Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовление стенгазеты) Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года» Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели»

Слайд 9

Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ». Заучивание загадок о рыбах. Д/и «Собери рыбу». Художественное творчество: аппликация «Морское царство»

Слайд 10

Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений». Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу. Д/и : «Чьи листья?» Художественное творчество: аппликация «Во поле береза стояла». Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов»

Слайд 11

Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека» Наблюдения за объектами живой и неживой природы. Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?». Художественное творчество: аппликация «Сирень». Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

« Школа № 2053»

111674, г. Москва, ул. Покровская, д. 35 E-mail: 2053@edu.mos.ru Тел. 8-499-588-01-77

ОКПО 38322858, ОГРН 1127746075995, ИНН 7721749335; КПП 772101001

Программа по самообразованию

Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников  средней группы».

Воспитатель

группы № 10

Павлова О.В.

Москва 2017 – 2018 уч.г.

Тема: «Развитие экологических представлений у дошкольников  средней группы».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Поэтому я выбрала для себя экологическое направление. Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, поэтому необходимо углублять знания детей в этой области.

Главной целью экологического развития и образования является: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 – формирование основ экологического воспитания.

 – расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях,

 – развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней,

– бережного отношения к своему здоровью.

                                                  Актуальность.

Через экологические знания ребенок узнает о своих особенностях, начинает ощущать свою видовую принадлежность. Познавая природу, и все живое на земле у детей происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы. Полученные знания и навыки в дошкольном периоде помогает личности, дельнейшем утвердиться в мире, укрепляет уверенность в себе. Экологическая активность позволяет дошкольникам овладеть умением вести себя в природе, а так же значительно повышает уровень экологической воспитанности.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Беседы на темы «Приметы осени», Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса

Октябрь

Дидактическая игры: «Что растет на грядке?», «Собираем урожай»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы

Выставка «Осень красавица»

Художественное творчество: рисование «Золотая осень», «Ветка рябины»

Чтение худ. лит: С. Есенин «Береза», А. Блок «Зайчик», И. Бунин «Листопад», рассказы и загадки о животных

Осенний праздник

Ноябрь

Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах. Наблюдение за птицами на прогулке.

Д/и «Составь птицу», «Зимующие и перелетные»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Художественное творчество: рисование «Птицы нашего города»

П/и  «Совушка», «Летает-не летает»

Чтение: С. Алексеев «Родная природа» (В. Бианки «Чей нос лучше? », М. Зверев «Лесные доктора»

Открытое занятие «Осенние деревья»

Декабрь

Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу? », «Жизнь

птиц зимой», «Что такое заповедник? », «Красная книга».

Д/и «Чей домик? », «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел? », «Опиши, мы отгадаем».

Художественное творчество: аппликация «Синички».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления стенгазеты)

 Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу

Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Январь

Беседы на темы  «Водоемы родного края».

Составления рассказов о рыбах.

Рассматривание иллюстраций о реке Москве.

Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба? ».

Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки»

Чтение: загадывание загадок о рыбах.

Февраль

Беседы на темы «Кто такие рыбы? », «Как нужно вести на природе? ».

Заучивание загадок о рыбах.

Д/и «Собери рыбу».

Художественное творчество:  аппликация «Морское царство»

Март

Беседы на темы «Хвойные деревья », «Где растения любят жить? », «Путешествие растений».

Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в красную книгу.

Д/и «Чья шишка? », «Чьи листья? »

Художественное творчество:  аппликация «Во поле береза стояла».

Чтение: В. Бианки «Рассказы о природе», Н. Н. Павлов «Загадки цветов»

Апрель

Беседы на темы: «Зачем нужно беречь природу? », «Зеленая аптека»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Д/и «Я садовником родился», «Расскажи какой цветок?».

Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация «Сирень».

Чтения художественной литературы о растениях, цветах, деревьях

Май

Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы»

Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику

Чтение художественной литературы о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»

                                        КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...

Презентация по самообразованию. Тема: "Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста".

Я выбрала тему самообразования "Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста". Данная презентация чётко и ясно объясняет всю суть моей работы над самообразованием и даже больше....

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»

Конспект НОД по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Знакомьтесь, Ушастый ёж!»...