Главные вкладки

    Учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста.

    Алексеенко Ольга Михайловна

    Консультация для воспитателей всех возрастов поможет в воспитании детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneni_ya.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей                                                             дошкольного возраста.

       Игры  и упражнения для детей второй младшей  группы.

    «Придумай сам»

    Дидактическая задача. Учить детей видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.

    Материал. Брусок, палочка, шарик, колечко от пирамидки и т.д. Картинки с изображениями, напоминающими каждый из имеющихся предметов.

    Дети усаживаются вокруг стола, каждый ребёнок получает какой-либо предмет.

    Воспитатель: »У кого предмет похож на карандаш? »Ребёнок имеющий палочку, отвечает: »У меня»- и  показывает, как рисуют. Педагог даёт ему картинку, на которой изображен карандаш. Затем продолжает.» кто может со своим предметом поиграть, как с мячиком?» Ребёнок, имеющий шарик, показывает, как он это может сделать. Точно так же обыгрываются остальные предметы.

    «Нарисуй « картинку палочками»

    Дидактическая задача. Учить схематически изображать различные предметы или сюжеты с помощью палочек .Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя форму предмета.

    Материал. Картинки , на которых изображены различные предметы. Палочки.

    Воспитатель раздаёт палочки и показывает разные картинки. Дети индивидуально или парами «рисуют» палочками разные группы предметов.

       Игры  и упражнения для детей средней  группы.

    « Что сначала, что потом?»

    Дидактическая задача. Учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

    Материал. Наборы картинок, которые, если их расположить в определённой последовательности, передают развитие сюжета.

    Педагог разъясняет, как следует раскладывать картинки ( по порядку, слева направо. Рядышком в длинную полоску). После выполнения задания  предложить детям рассказать полученный сюжет.

    « На что это похоже?»

    Дидактическая задача. Учить  детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

    Материал. Набор  карточек с различными изображениями фигур. Например, могут быть изображены 2 кружка, вписанные один в  другой, палочка с шариком на верху, 2 треугольника и т.д

    Воспитатель показывает картинку, а дети придумывают,  на что может быть похожа картинка.

       

    Игры  и упражнения для детей старшей  группы.

    « Перевёртыши»

    Дидактическая задача. Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

    Материал. Карточки с изображением  какого-либо предмета, или геометрическая фигура. Карандаши.

    Дети сидят за столикам и, получают карандаши, карточки. Дети дорисовывают фигурку так, что бы получилась картинка. Затем такую же карточку взять и перевернуть и дорисовать, получится другая картинка.

    «Найди игрушку»

    Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться в групповой комнате.

    Материал. Игрушка. Нарисованный план группы.

    На доске план группы, ребёнок выходит из группы, а дети прячут игрушку в группе и отмечают на плане  красным кружком. Пользуясь этой отметкой, водящий отыскивает игрушку.

    Игры  и упражнения для детей подготовительной  группы.

    « Чудесные превращения»

    Дидактическая задача. Учить детей создавать в воображении различные образы  и ситуации на основе наглядных моделей.

    Материал. У воспитателя 1-2  карточки. На каждой карточке могут быть нарисованы 3 полоски разной длины, 2-3 кружка разных цветов.  У каждого ребёнка листы бумаги и цветные карандаши.

    Воспитатель показывает карточки, а дети думают, на что это похоже, пофантазируют и рисуют на своём листе картину. Кто хочет, может нарисовать не одну, а две или больше картин.

    « Кто веселее?»

    Дидактическая задача. Учить располагать предметы в заданной последовательности.

    Материал. Карточки с изображениями .( лото)

    « Кто веселее?» На карточках  нарисовано лицо человечка с меняющимся выражением.

    «Кто сильнее?» На карточках изображения разных животных.

    «Что быстрее?» Изображены различные виды транспорта.

    « Что теплее?» Изображена одежда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

    «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

    Мастер - класс для родителей "Игры и упражнения по развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста"

    Ознакомление  родителей с играми и упражнениями, способствующими профилактике нарушения зрения и  коррекции зрения  у детей....

    Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"

    Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в...

    Игры и упражнения по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста

    Игра "Чей звук". Данная игра помогает развивать слуховое восприятие ребенка, также формирует усидчивость и внимание во время занятия. Материал: бубен, маракас, погремушка. Перед ребенком выкладываем к...

    Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи

    У детей с ОНР есть трудности в общении со сверстниками и посторонними взрослыми. Вы можете помочь ребенку в общении, используя предложенные игры и упражнения...

    Буклет "Игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста"

    Основные задачи, которые ставят взрослые при обучении детей рассказыванию...