РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС
методическая разработка по теме
В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»
«РППС В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»
Воспитатель: Романова С.Н.
2018
Пояснительная записка
Предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Созданы благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. РППС представлена центрами активности детей, направленные на всестороннее развитие детей раннего возраста согласно пяти образовательным направлениям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, изменяются по объему - сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные границы.
Среда организована так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Центры активности пополняются разнообразным материалом по изучаемой теме, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, что позволяет детям находить общий интерес, обеспечивает свободное общение и сотрудничество детей и взрослого.
- Центр познавательной деятельности.
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей в центре имеются игрушки и пособия различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны. Центр оснащен мозаикой крупной и средней, крупными пазлами, бусами, пирамидками, шнуровками и застежками, вкладышами, дидактическими играми. Для игр с песком подобраны совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбки, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки. В соответствии с комплексно-тематическим планированием, центр пополняется разнообразным материалом по изучаемой теме.
Также были изготовлены авторские дидактические игры «Наряди елку», «Волшебные превращения, многофункциональное пособие «Божья коровка».
- Центр социально-коммуникативного развития
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Организован уголок «Хозяюшка», который оборудован следующими атрибутами: кухня, микроволновая печь, телефон, сумочки, прихватки, фартуки четырех основных цветов, крупные, мелкие столовые, чайные сервизы, набор овощей, фруктов, муляжи сахара, чайных пакетов, конфет и др., кухонная утварь. Оборудована «Спальня», в которой имеются кроватками, шифоньер с одеждой по сезонам, кукольный горшок, мобильная гладильная доска, утюг, принадлежности для стирки белья.
Игровые уголки группы наполнены игровыми аналогами, позволяющими малышам в полной мере насладиться отобразительной игрой с почти «настоящими» предметами и освоить все действия.
Уголок «Ряженья» очень привлекателен для детей своими яркими, эстетичными атрибутами: зеркало, гардеробная, яркие бусы основных цветов (красные, зеленые, синие, желтые), накидки, юбки, сарафан, очки, браслеты,
Отдельно создан уголок для мальчиков в нем - инструменты для строительства, починки техники. Игровые уголки группы наполнены игровыми аналогами, позволяющими малышам в полной мере насладиться отобразительной игрой с почти «настоящими» предметами и освоить все действия.
Дети играют рядом, манипулируют игрушками-заменителями, формируют умения, которые пригодятся в следующем возрастном этапе. Неоформленные материалы, используемые как предметы - заместители (кусочки ткани, меха, поролона, шнуры, палочки и др.) хранятся в контейнере, который доступен для детей
- Центр речевого развития детей.
Имеет особое значение, так как в этом возрасте происходит активное формирование речи детей. В нем имеются: книжный уголок, где подобраны книги для чтения и самостоятельного рассматривания различной тематики: потешки, программные сказки в нескольких экземплярах, книги согласно теме недели. В уголке настольно-печатных и дидактических игр, находятся игры для самостоятельной деятельности детей, а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми. Также центр речевого развития оснащен ширмой малой и ширмой большой различными видами театра в том числе и авторскими.
Изготовлено панно «Времена года» и пособие для подгрупповой и индивидуальной работы «Волшебные коврики»,
- Центр художественно-эстетического развития
Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В центре имеются различные озвученные игрушки (петушок, колокольчик, говорящие куклы). Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, доска для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.
В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка и др. Подобрана фонотека с записями классической и народной музыки, звуками природы, сказками, сборники с колыбельным и детскими песенками.
- Центр физической активности
Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. В центре расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей: мячи, обручи, мешочки, набитые песком, ленточки, платочки и др. В уголке имеется нетрадиционное оборудование: «Массажные дорожки» для босоножья, «волшебные веревочки» (для перешагивания, перепрыгивания, СРИ), атрибуты для выполнения ОРУ.
Такая организация предметно-пространственной среды группы раннего возраста рациональна, учитывает основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно- пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО
В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...
Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО
В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО...
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Развитие речи.
Группа раннего возраста. Развитие речи....
"Организация РППС в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО".
РППС в группх раннего возраста....
"Современные подходы к организации образовательного процесса в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Доклад на методическое...
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...