РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС
методическая разработка по теме

В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 г.о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад №19 «Колокольчик»

 

«РППС В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

 

Воспитатель:  Романова С.Н.

 

2018

Пояснительная записка

Предметно-пространственная среда группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО: насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

 Созданы благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. РППС   представлена центрами активности детей, направленные на всестороннее развитие детей раннего возраста согласно пяти образовательным направлениям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).  Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, изменяются по объему - сжимаются и расширяются, то есть имеют подвижные границы.

 Среда организована так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.  

Центры активности пополняются разнообразным материалом по изучаемой теме, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, что позволяет детям находить общий интерес, обеспечивает свободное общение и сотрудничество детей и взрослого.

  1. Центр познавательной деятельности.

   Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей в центре имеются игрушки и пособия различные по цвету, форме и материалу, из которого они сделаны.   Центр оснащен мозаикой крупной и средней, крупными пазлами, бусами, пирамидками, шнуровками и застежками, вкладышами, дидактическими играми. Для игр с песком   подобраны совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбки, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки. В соответствии с комплексно-тематическим планированием, центр пополняется разнообразным материалом по изучаемой теме.  

Также были изготовлены авторские дидактические игры «Наряди елку», «Волшебные превращения,  многофункциональное пособие «Божья коровка».

  1. Центр социально-коммуникативного развития  

      В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Организован уголок «Хозяюшка», который оборудован следующими атрибутами:  кухня, микроволновая печь, телефон, сумочки, прихватки, фартуки четырех основных цветов, крупные, мелкие столовые, чайные сервизы, набор овощей, фруктов, муляжи сахара, чайных пакетов, конфет и др., кухонная утварь. Оборудована «Спальня», в которой имеются кроватками,  шифоньер с одеждой по сезонам, кукольный горшок, мобильная гладильная  доска, утюг, принадлежности для стирки белья.

Игровые уголки группы наполнены игровыми аналогами, позволяющими малышам в полной мере насладиться отобразительной игрой с почти «настоящими» предметами и освоить все действия.

Уголок «Ряженья» очень привлекателен для детей своими яркими, эстетичными атрибутами: зеркало, гардеробная,  яркие бусы  основных цветов (красные, зеленые, синие, желтые),   накидки, юбки, сарафан, очки, браслеты,

Отдельно создан уголок для мальчиков в нем - инструменты для строительства, починки техники.   Игровые уголки группы наполнены игровыми аналогами, позволяющими малышам в полной мере насладиться отобразительной игрой с почти «настоящими» предметами и освоить все действия.

Дети играют рядом, манипулируют игрушками-заменителями, формируют умения, которые пригодятся в следующем возрастном этапе. Неоформленные материалы, используемые как предметы - заместители (кусочки ткани, меха, поролона,  шнуры, палочки и др.) хранятся в контейнере, который доступен для детей

  1. Центр речевого развития детей.

 Имеет особое значение, так как в этом возрасте происходит активное формирование речи детей. В нем имеются: книжный уголок, где подобраны книги для чтения и самостоятельного рассматривания различной тематики: потешки, программные сказки в нескольких экземплярах, книги согласно теме недели.  В уголке  настольно-печатных и дидактических игр,  находятся игры  для самостоятельной деятельности детей,   а так же дидактические пособия для совместной деятельности воспитателя с детьми.  Также центр речевого развития оснащен ширмой малой и ширмой большой различными видами театра в том числе и авторскими.

Изготовлено   панно «Времена года» и пособие для подгрупповой и индивидуальной работы «Волшебные коврики»,

  1. Центр художественно-эстетического развития

Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В центре имеются различные озвученные игрушки (петушок, колокольчик, говорящие куклы).   Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности детей: листы бумаги и альбомы, гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, доска для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.

В музыкальном уголке находятся музыкальные инструменты: барабан, бубен, гармошка и др.  Подобрана фонотека с записями классической и народной музыки, звуками природы, сказками, сборники с колыбельным и детскими песенками.  

  1. Центр физической активности  

Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. В центре расположено оборудование для проведения подвижных игр, утренней гимнастики, а так же для самостоятельных игр детей: мячи, обручи, мешочки, набитые песком, ленточки, платочки и др. В уголке имеется нетрадиционное оборудование: «Массажные дорожки» для босоножья, «волшебные веревочки» (для перешагивания, перепрыгивания, СРИ), атрибуты для выполнения ОРУ.

Такая организация предметно-пространственной среды группы раннего возраста рациональна, учитывает основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию, становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметно- пространственная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сенсорное развитие детей в группах раннего возраста в условиях внедрения ФГОС ДО

В данной презентации содержится промежуточный отчёт о деятельности муниципальной творческой педагогической лаборатории, руководителем которой я являюсь. С введением ФГОС ДО изменились требования к про...

Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО

В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО...

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста в условиях реализации ФГОС (Обобщение опыта работы)

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста создается для комфорта и на пользу дошколят возрастом от года до трех, именно поэтому особенности наполнения пространства группы подчиняются прева...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...