Индивидуальный план самообразования
учебно-методический материал на тему

Вильданова Ляйсан Рашитовна

Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»

Вильданова Ляйсан Рашитовна, музыкальный руководитель первой категории МБДОУ «Красногорский детский сад «Радуга» Мамадышского района РТ.

Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста».

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального,познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы попостановке певческого голоса и дыхания.

Цель – формирование эстетической культуры дошкольника;

развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление

певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения;

постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного

певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры, совершенствование вокально-хоровых навыков.

Учебный год

2015 – 2016г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; повышение уровня квалификации на курсах;

Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в учебный план;

Участие в МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- индивидуальные занятия с детьми.

3. Работа с родителями:

- консультации;

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам, развлечениям;

-выступления на педагогическом совете.

Результат:

1. ФГОС ДО

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986

3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М. ,1996г.

4. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989

Выступление на РМО музыкальных руководителей на тему

Разработка планов, конспектов, использование музыкально-дидактических игр во время работы в условиях работы в группах.

Изготовление музыкально-дидактической игры «Веселый кубик».

Консультации для родителей«Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей».

Проведение открытой образовательной деятельности по теме:

«Музыкальная палитра Татарстана»

Учебный год

2016 –2017г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности;

Участие на РМО музыкальных руководителей;

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет;

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

2. Работа с детьми:

-в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей и родителей;

- участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах

3. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- родительские собрания;

- консультации.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам, развлечениям.

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО

2. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.

3. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.

4. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М. ,2008г.

5. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». 2005.

Разработка планов, конспектов, сценариев в процессе всего года.

Проводить диагностику по выявлению музыкальных способностей детей.

Проводить работу с воспитанниками по подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и выездных мероприятиях; 

Темы«Приучайте детей слушать музыку»«Музыку в каждый дом».

«Занимательные звуки» - мастер-класс для воспитателей МБДОУ №14 по вокально-хоровой работе рамках деятельности кружка «Вокально-хоровая студия».

Выступление на педагогическом совете: «Итоги работы за учебный год».

Учебный год

2017 – 2018г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на региональных семинарах музыкальных руководителей; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет;

Работа над методической темой;

Посещение РМО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми: образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

-мастер-классы.

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО.

2. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.

3. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.

4. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.

5. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы

- продолжать работу по развитию вокально-хоровыхспособностей дошкольников;

- планировать дальнейшие выступления воспитанников на различных мероприятиях городского, районного уровня;

- развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией;

- доклад на педагогическом совете на тему: «»

- совместные праздники - народные праздники- «Каз омэсе»«Науруз», «Сабантуй».

- анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”.

 - доклад на педагогическом совете на тему: «Анализ музыкальных интересов, потребностей и способностей в процессе формирования личности ребёнка»;

Консультация: «Повышение уровня знаний воспитателей о музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

Учебный год

2018 – 2019г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

-посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

-посещение РМО музыкальных руководителей;

-повышение квалификации;

-знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

2. Работа с детьми: непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах

3. Работа с родителями:

- анкетирование;

- консультации;

-музыкальные гостиные;

-круглые столы.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

-мастер-классы.

Результат (предполагаемый):

1. ФГОС ДО.

2. Метлов А. Н. «Музыка-детям», Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М. ,1986г.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей».- М. ,1997г.

4. Конкевич С. «Мир музыкальных образов. Слушаем музыку вместе с ребенком». - Детство-пресс,2010г.

5. Амосова Т. (автор-составитель, «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой»,2014г.

6. Изучить публикации, используя интернет-ресурсы

Работа на образовательных сайтах – маам. ру, педсовет.ру.

Проведение диагностики с детьми по выявлению музыкальных способностей детей. Совершенствование вокально-хоровых навыков воспитанников.

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

Анкетирование родителей на тему «Развитие музыкальных способностей детей в ДОУ и семье». Анализ проведенного анкетирования родителей. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совещании «Комплексный подход к развитию музыкальных способностей детей 5-6 лет»

Учебный год

2019 – 2020г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

-средства массовой информации

- повышение квалификации;

-образовательные сайты интернета;

-изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

2. Работа с детьми:

-непосредственно в образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- индивидуальная работа с детьми;

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

Результат (предполагаемый):

Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.

Консультация для родителей “Как вырастить творчески одарённого ребёнка”, Организация музыкальной среды дома”, День открытых дверей: “Знакомство с работой муз.руководителя".

Выступление на педагогическом совете на тему: “Создание психолого–педагогических условий для успешного музыкального развития и развития творческих способностей детей”, Мастер-класс на тему: “Обучение певческим навыкам детей дошкольного возраста”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....