РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции для спортивно – одаренных детей «Дельфинёнок» возраст обучающихся 5 – 7 лет
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Тарасенкова Жанна Владимировна

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Современные тенденции социального развития общества ставят перед  образованием новые задачи. В числе основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления его потенциала.

На современном этапе отправной точкой отсчёта, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика в нашей стране, является «Рабочая концепция одарённости» под редакцией Д.Б.Богоявленской и В.Д. Шадрикова.

По определению авторов концепции: «Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности и разработке программ развития одаренных детей.

Сфера физической культуры, спорта и туризма в городе  представлена отделом молодёжной политики, спорта и туризма. Направленность работы данного отдела заключается в работе со школьниками города. Для детей дошкольного возраста нет специально организованных секций, где бы дети могли развивать свои спортивные способности.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

Исходя из этого,  для детей старшего дошкольного возраста, разработана программа «Юный олимпиец». Программа включает методологические подходы к реализации государственной и региональной политики в области физической культуры и спорта, учитывает основные задачи ДОУ, направленные на охрану жизни и укрепления здоровья детей. Данная программа утверждена на Методическом Совете ДОУ, рассчитана на один год.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Рассмотрена и одобрена к реализации в ДОУ

Методическим Советом

от «___»________2018г.

Приложение№______________

К приказу №________________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №15 «Ромашка»

________________Е.А.Топоева

«____»______________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

для спортивно – одаренных детей

«Дельфинёнок»

возраст обучающихся 5 – 7 лет,

срок реализации –1 год

  Инструктор по физической культуре (плавани((плавание):

Тарасенкова Жанна Владимировна

г.Шарыпово2018 г

Содержание

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Цели и задачи реализации Программы………………………………………….3-4
  3. Принципы и подходы к формированию Программы………………………….5-6
  4. Возрастные и индивидуальные особенности детей……………………………7-17
  5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………18-20

II. Содержательный раздел

  1. Перспективное планирование спортивной секции…………………………………31-66

III. Организационный раздел

  1. Режим двигательной активности детей…………………………………………68-69
  2. Учебный план…………………………………………………………………..
  3. Информационно – методическое обеспечение программы……………………72-75
  4. Литература…………………………………………………………………………76

  1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.

Современные тенденции социального развития общества ставят перед  образованием новые задачи. В числе основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» отмечается выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления его потенциала.

На современном этапе отправной точкой отсчёта, от которой берут начало прикладные исследования и педагогическая практика в нашей стране, является «Рабочая концепция одарённости» под редакцией Д.Б.Богоявленской и В.Д. Шадрикова.

По определению авторов концепции: «Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности и разработке программ развития одаренных детей.

Сфера физической культуры, спорта и туризма в городе  представлена отделом молодёжной политики, спорта и туризма. Направленность работы данного отдела заключается в работе со школьниками города. Для детей дошкольного возраста нет специально организованных секций, где бы дети могли развивать свои спортивные способности.

Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития способностей, чем дошкольное детство трудно представить.

Исходя из этого,  для детей старшего дошкольного возраста, разработана программа «Юный олимпиец». Программа включает методологические подходы к реализации государственной и региональной политики в области физической культуры и спорта, учитывает основные задачи ДОУ, направленные на охрану жизни и укрепления здоровья детей. Данная программа утверждена на Методическом Совете ДОУ, рассчитана на один год.

                        

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Совершенствование и укрепление здоровья детей, обладающих повышенными физическими способностями, через тренировочную деятельность в спортивной секции.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

  1. Обеспечить разностороннюю физическую подготовленность дошкольников.
  2. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и плаванию.
  3. Развивать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость и подвижность.
  4. Расширять двигательный опыт дошкольников посредством изменения и усложнения

пространственно – временных и динамических параметров базовых двигательных

действий и освоения новых движений различной координационной сложности.

  1. Развивать организационные навыки.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

старшей группы

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наи более активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ). Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

подготовительной к школе группы

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

К концу года дети могут:

1.Входят в воду, самостоятельно передвигаются в воде, знают  стили плавания: кроль, брасс

2.Ходят по бассейну, выполняя разные задания -  погружение в воду до глаз

3.Умеют  открывать глаза в воде, выдыхать в воду

4. Погружаются по сигналу в воду, открывая глаза в воде

5.Передвигаются по дну на четвереньках

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

К концу года дети могут:

1.Входят в воду, самостоятельно передвигаются в воде, знают  стили плавания: кроль, брасс

2. Ходят по бассейну, выполняя разные задания -  погружение в воду до глаз

3. Умеют  открывать глаза в воде, выдыхать в воду

4. Погружаются по сигналу в воду, открывая глаза в воде

5. Передвигаются по дну на четвереньках

6.Могут всплывать и лежать на воде на спине, совершенствовать умение выдыхать в воду.

7. Овладели навыками в скольжении на груди и спине, выполняют выдоха в воду, работают руками  и ногами, как при плавании кролем, брассом, выполняют скольжения на груди в сочетании с работой ног, как при плавании различными способами

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Система занятий направлена на формирование различных групп мышц ребенка, улучшает рост и развитие всех органов и систем растущего организма, способствует совершенствованию дыхательного аппарата. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный тонус, осуществляется профилактика плоскостопия и нарушений осанки, развивается координация движений, выносливость.  

Программа рассчитана на один год.

Количество занимающихся – 6 человек.

Продолжительность занятия в старшем дошкольном возрасте 30 мин.

      В программу «Дельфинёнок» входят следующие разделы:

  1. Разминка на суши
  2. Подвижные игры
  3. Комплекс упражнений

     Занятия проводятся группой. При построении работы, в рамках секции, учитываются  возрастные, физиологогические особенности детей,  предусматривающие адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью. Вся деятельность в  секции строится  на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, пониманием того, что он делает что – то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов.

Упражнения закрепляют сформированные умения и навыки, стимулируют подвижность, активность детей, развивают способность к сотрудничеству со взрослыми и детьми; создают условия для формирования у детей ориентировки в пространстве, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих детей.

Комплексы упражнений осуществляют совершенствование систем и функций организма детей, воспитание способности проявлять быстроту, выносливость, силу и другие качества (комплексные упражнения,).

Все упражнения направлены на  оздоровление, физическое развитие, закаливание, развитие выносливости. Они осуществляются в период учебного года.

СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

   Занятие проводиться по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

   В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.  К средствам подготовительной части занятия относятся: строевые упражнения, построения, перестроения, ходьба, бег, общеразвивающие и специальные упражнения.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время плавательной деятельности должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. К средствам основной части занятия относятся: основные виды движения по разделам программы, игры на воде.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. К средствам заключительной части занятия относятся малоподвижные игры, успокаивающие упражнения.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Части занятия

Описание

Дозировка

Октябрь

Основная часть

Ходьба

Бег

ОРУ

30 сек

 по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Ноябрь

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Декабрь

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Январь

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ с лентами

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Февраль

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ со скакалкой

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Март

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игоровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Апрель

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

Май

Основная часть

Ходьба корригирующая

Бег с заданием

ОРУ

30 сек

по кругу

Игровой блок

Игровые упражнения

Заключительная часть

Малоподвижные игры

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

РЕЖИМ ДИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Режим двигательной активности в МБДОУ № 15 «Ромашка»

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Учебные занятия в режиме дня

1.1. ООД по физической культуре.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2 раза в неделю

  • 1.2.  Спортивная   секция «Русалочка».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей спортивно одаренных детей

1 раз в неделю для детей физически ослабленных детей

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

2.1.Утренняя гимнастика.

5 мин.

5-7 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10 мин.

Ежедневно в  группах, в физкультурном и музыкальном залах.

В  теплое  время  года  на  улице.

2.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Проводится одно занятие утром, одно – вечером

3-5 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

Ежедневно.

2.3. Физкультминутка.

1.5-2 мин.

1.5-2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и  состояния  детей.

2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

5-7 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно, во время прогулок, организуются  воспитателем.

Подвижные игры и физич. упражнения в группе.

5-7 мин.

7-10 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре

2.5.Индивидуальная  работа  с  детьми  по  освоению  ОВД.

5-8 мин.

5-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Ежедневно, во время вечерней прогулки.

2.6. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

3-5 мин.

8 -10 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание

Ежедневно, после  дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж – с 1 мл.гр.)

2.7. Оздоровительный бег.

5-7 мин.

8-10 мин.

1 раз  в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с  учетом  погодных  условий)

3. Активный отдых

3.1. Целевые  прогулки.

10-15мин.

15-20мин.

25-30мин.

25-30мин..

Старшие, подготов. группы- 1раз  в  неделю.

3.2. Физкультурно-спортивные праздники.

15-20 мин

20-30 мин.

30-40мин.

30-40 мин.

2 раза в год на открытом воздухе или в зале.

3.3. Дни здоровья, каникулы.

Дни  здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями,  спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность занятий

Занятий в неделю

Часов в неделю

Занятий в год

Часов в год

30 мин

1

30 мин

37

18.5

РАСПИСАНИЕ СПОРТИНОЙ СЕКЦИИ

Понедельник

«Дельфинёнок»

11.05 -  11.35

ПРОГРАМНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Автор

Название книги

Издательство

Год

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам младший возраст

Владос

1999

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам средний возраст

Владос

1999

Л.Д. Глазырина

Физическая культура – дошкольникам

старший возраст

Владос

1999

Ж.И.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Танцевально-игровая гимнастика

СПб, «Детство-пресс»

2000

Л.Д. Глазырина,

В.А. Осянкина

Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

Владос

2001

Э.Я. Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду»

Москва

2005

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивный инвентарь бассейна

п/п

Наименование

Количество

Надувные круги

15

Доски для плавания

10

шапочки

25

Мячики для с.бассейна

30

горка

1

Надувные мячи

6

Техническое обеспечение: ноутбук, колонки.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.Е.Веракса От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Мозаика – Синтез 2014
  2. Э.Я.Степаненкова «Теория и методика физического развития ребенка» Москва, 2001
  3. Н.В.Нищева рабочая программа педагога ДОО. ООО Издательство «Детство-пресс» 2015



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с  приоритетным осуществлением деятельности

по физическому  направлению  развития детей»

МБДОУ№ 15 «Ромашка»

Рассмотрена и одобрена к реализации в ДОУ

Методическим Советом

от «___»________2018 г.

Приложение№______________

К приказу №________________

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №15 «Ромашка»

________________Е.А.Топоева

«____»_______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спортивной секции

для детей с ограниченными

возможностями здоровья

«Фанк - аэробика»

возраст обучающихся 5 – 6 лет,

срок реализации –1год

Инструктор по плаванию:

Тарасенкова Жанна Владимировна

г.Шарыпово2018 г.

Содержание

I. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………...3
  2. Цели и задачи реализации Программы………………………………………….3
  3. Принципы и подходы к формированию Программы…………………………..4
  4. Характерные особенности развития детей сТНР………………………….........4
  5. Планируемые результаты освоения Программы………………………………..6

II. Содержательный раздел

  1. Содержание программы…………………………………………………….........7
  2. Содержание тренировочного занятия…………………………………………...8
  3. Структура тренировочного занятия…………………………………………......8
  4. Перспективное планирование спортивной секции……………………......9 – 10

III. Организационный раздел

  1. Режим двигательной активности детей…………………………………....10 – 11
  2. Учебный план………………………………………………………………….....12
  3. Расписание спортивной секции………………………………………………....12
  4. Информационно – методическое обеспечение программы…………………...12
  5. Литература…………………………………………………………………….....13

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников. Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Новые подходы к содержанию образовательной области «Физическая культура» способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации ОД физическими упражнениями. Современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения, особенно с детьми с особыми образовательными возможностями, одна из самых важных задач. Дети с особыми возможностями отличаются низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности часто сопровождены с недостаточным развитием восприятия, внимания, памяти.

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам укрепления психофизического здоровья детей.  

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Укрепление физического здоровья детей и развитие физических качеств, через тренировочную деятельность на мячах.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Оздоровительные:

  1. Охранять и укреплять здоровье детей с помощью занятий в басейне.
  2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
  3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных

свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью закаливающих меропирятий.

  1. Снятие мышечного тонуса.

Образовательные:

  1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества:

выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.

Воспитательные:

  1. Воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, чувство собственного достоинства.

Программа создает условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой, которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии  силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие.

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ

К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ

Принцип непрерывности – выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании.

Принцип постепенного наращивания развивающе – тренирующего воздействия – постепенное увеличение нагрузок.

Принцип адаптивного сбалансирования динамики нагрузок – нормирование нагрузки.

Принцип цикличности – упорядочение процесса физического воспитания.

Принцип возрастной адекватности – учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности – содействует развитию психофизических способностей, двигательных умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребенка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.

ХАРАКТЕРИСТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ТНР

СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Шестой год жизни ребёнка характеризуется замедлением скорости роста тела. По данным Института возрастной физиологии РАО, за год прибавляется около 4-5 см роста, 1,5 – 2 кг массы, 1-2 см окружности грудной клетки. Высота головы приближается к 1/6 длины тела. Тело растёт не равномерно – длина ног и верхней части тела растёт медленно, а скорость длины рук и диаметра тела увеличивается. Увеличение физиометрических показателей на фоне недостаточно выраженной координации с антропометрическими признаками свидетельствует о том, что в данный период жизни они в значительной мере зависят от обучения, а также от индивидуального двигательного опыта ребёнка. Позвоночный столб ребёнка шестого года жизни чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. При излишней массы тела, а также при неблагоприятных условиях. Например при частом поднятии ребёнком тяжестей, нарушается осанка.

        В течение шестого года быстро увеличиваются длина конечностей, ширина таза и плеч у детей обоего пола. Как на протяжении всего дошкольного возраста, так и в шестилетнем  возрасте у ребёнка преобладает тонус мышц – разгибателей что не даёт возможности при длительном статическом положении долго удерживать спину прямой. В этом возрасте подходит к завершению период количественных и качественных преобразований в сердечно- сосудистой системе, но она ещё не достигает полного развития. Пульс неустойчив и не всегда ритмичен.

        Общее физическое развитие и динамика функциональной зрелости системы дыхания идёт неравномерно.

        Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием ряда морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребёнка составляет уже более 90% размера поверхности коры головного мозга взрослого человека. Дети с общим недоразвитием речи имеют по сравнению с возрастной нормой особенности развития сенсомоторных, высших психических функций, психической активности.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

К концу года дети могут:

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Принимать правильное положение при пружинящей ходьбе.
  3. Запоминать разученные комплексы упражнений под музыку.
  4. Выполнять упражнения в такт под музыку.
  5. Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения  и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя осознанность, красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В старшем возрасте дети могут участвовать в веселых эстафетах, в совместной деятельности. В основе игр на воде лежат общеразвивающие упражнения. Каждое упражнение необходимо повторять сначала 3 – 4 раза, постепенно увеличивая до 6 – 7 раз.

Программа рассчитана на один год.

Количество занимающих – 15 человек.

Продолжительность занятиявстаршем дошкольном возрасте30 мин.

Приступая к занятиям, необходимо соблюдать «золотые правила»плавания:

  1. Занятия начинаются с выполнения комплекса ОРУ на суше.
  2. Перед непосредственно образовательной деятельности в бассейне следует убедиться, что рядом отсутствуют какие – либо острые предметы, которые могут травмировать ребёнка.
  3. Надевать детям резиновые шапочки, не сдавливающие голову, и удобные купальные костюмы.
  4. Чередовать трудновыполнимые упражнения с играми и упражнениями на совершенствование дыхания.
  5. Только хорошо освоив одно упражнение, переходить к овладению следующим. Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.
  6. При выполнении упражнений лежа на спине и животе по сигналу задерживать дыхание.
  7. Выполняя упражнения, лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник    должны    составлять    одну    прямую    линию.    Не    допускается запрокидывание головы вперед назад, что связано с частой у детей проблемой нестабильности  шейного   отдела  позвоночника.   По   этой   же   причине   нельзя «увлекаться» прыжками на воде.
  1. Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.
  2. Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приемы страховки и учить само страховке на воде.
  3. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения. В связи с этим одним из эффективных средств является музыкальное сопровождение.
  4. Возможно   проведение   комплексных   занятий,   когда   одновременно   с выполнением   физических   упражнений   дети   совершенствуют   культуру   речи, правильное произношение и выполняют другие логопедические задания.
  5. Упражнения на воде с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных, общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях.

     Нельзя забывать о необходимости контроля за физическим состоянием детей. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребенка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или даже прекратить на время занятие:

•        изменение   цвета   кожного   покрова,   особенно   в виде резкого

побледнения или покраснения, появления пятен на лице ребенка;

•        обильное потоотделение;

•        поверхностное, аритмичное дыхание через широко открытый рот;

•        потеря равновесия, резкая сгорбленность, неуверенная походка;

•        страх, сонливость, тоска, искаженный гримасой рот, тусклый взгляд.

Физическое состояние ребенка в результате полученной нагрузки контролируется по степени учащения пульса и дыхания и по времени возвращения этих показателей к исходным величинам. В норме при физической нагрузке пульс дошкольников может учащаться на 25 – 50% по отношению к исходной величине, а дыхание – а четыре – шесть раз в минуту. При этом данные показатели после занятия должны вернуться к исходным величинам через две – три минуты. Отклонениями от нормы считается учащение пульса более чем на 50% и увеличение показателей дыхания (более 4 – 6 раз в минуту).

Если состояние ребенка не нормализуется после отдыха, он направляется на консультацию к врачу.

СОДЕРЖНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Дать детям представления о значении плавания и правилах поведения на воде.
  2. Учить правильно заходить и выходить в воду:

Стоя лицом к лестнице держаться за поручни, на подъёме повернуться спиной к воде и аккуратно спускаться по ступенькам в воду.

  1. Дать представление об основных исходных положениях в воде (сидя, лежа на спине, на животе и др.).  
  2. Учить основным исходным движениям (выполнение ОРУ разными способами).
  3. Учить упражнениям на удержание равновесия (в положении сидя, лёжа на воде и др.).

 Подбор разнообразных упражнений стимулирует двигательную активность занимающихся и повышает интерес к занятиям, снижает утомление.

Занятия на воде в виде сказки активизируют слуховое внимание, вызывают в воображении малышей ряд ассоциаций и образов, позволяющей с помощью образов запомнить и воспроизвести весь рассказ. Сказки проявляют положительные эмоции как доброта, забота о ближнем, взаимопомощь, дружба и доверие.

СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Занятие проводиться по традиционным частям: подготовительная, основная и заключительная.

В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовка организма к основной части тренировки.  К средствам подготовительной части занятия относятся: строевые упражнения, построения, перестроения, ходьба, бег.

В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время тренировочной деятельности должны учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей. К средствам основной части занятия относятся:

- общеразвивающие упражнения на суше;

- общеразвивающие упражнения в воде;

- упражнения на согласование движений с музыкой;

- эстафеты и музыкально-подвижные игры высокой интенсивности.

Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. К средствам заключительной части занятия относятся малоподвижные игры, успокаивающие упражнения.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ

Месяц

Октябрь

Ноябрь

Задачи

Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя правильную осанку.

Выполнять комплекс ОРУ с использованием предметов в едином для всей группы темпе, выразительно выполняя движения под музыку, согласовывая движения рук и ног, сохраняя равновесие.

Части занятия

I часть (5 мин.): Чередование ходьбы и бега  Прыжки

II часть (15 мин.): Упражнения   для   верхнего   плечевого   пояса (ВПП) и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку.

Упражнения для мышц туловища (МТ) и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доскеи круге (животом, спиной).

П/и: «Пузырь»  

 «Насос»

III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Физминутка «Ветер»3-4 неделя.Пальчиковая гимн. «Моя семья»

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и плечами в воде под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках, на круге, на доске; лежа на доске и круге (животом, спиной).

П/и: «Чья игрушка впереди»  

 «Мое волнуется».  

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доске (на животе, спине) отталкивание вперед- назад. Игра м/ п «Пузырь» 3-4 неделя.Дых.упр. «Воздушный шар».

Месяц

Декабрь

Январь

Задачи

Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с проплыванием(вперед-назад), выполнять упражнения на растягивание.

Выполнять упражнения  на растягивание, сохраняя правильную осанку при уменьшении площади проплыва.

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные упражнения плечами и руками, сидя на корточках с покачиванием из стороны в сторону.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  и кругу (животом, спиной).

П/и:  «Дельфин» , «Затейники».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя.Ходьба по «дорожке здоровья»3-4 неделя.Физминутка «Мы спортсмены».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.): Упражнения для ВПП и рук.

1. Лёжа на кругу, с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову – в сторону.

2. Лежа на кругу животом: одна рука в сторону, другая вперёд и наоборот.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  (животом, спиной).

П/и: 1-2)  н.  «Найди себе пару».

3-4) н. эстафета «Змейка» («змейкой»).

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. «Найди, где спрятано» 3-4 неделя. Дых.упр. «Выдох в воду»

Месяц

Февраль

Март

Задачи

Выполнять упражнения на растягивание в воде

Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногами под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске (животом, спиной), балансировка.

П/и: 1-2) н. «Пингвины на льдине». 3-4) н. эстафета «Быстрая гусеница».

III часть (5 мин.): 1-3 неделя. «Съедобное не съедобное» 2-4 неделя. Дых.упр.«Ветер».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения для ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногамистоя у бортика под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на доске  (животом, спиной), балансировка.

П/и: 1-2) н. «Буксир»  3-4) н.  эстафета  «Не урони мяч».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: лежа на доскена животе, медленные повороты.3-4 неделя.  Ходьба по тактильной дорожке.

Месяц

Апрель

Май

Задачи

Выполнять упражнения в расслаблении мышц в воде.

Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоциональнои выразительно; координировать свои движения в заданном ритме.

Сохранятьправильнуюосанку,выполнятьэмоционально

и выразительно; координировать свои движения в заданном ритме.

Части занятия

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

II часть (15 мин.):

Упражнения   для  ВПП и рук.

Разнообразные согласованные движения руками и ногамилёжа на круге под музыку.

Упражнения для МТ и ног.

Упражнения: стоя и сидя на коленях; сидя на пятках; лежа на круге (животом, спиной), балансировка.

Музыкально-ритмический комплекс

  1. «Когда мои друзья со мной» - упр. на основные движения.
  2. «Кошки - мышки» - на пластику и гибкость.
  3. «Песенка водяного» - ОРУ для всех групп мышц.
  4. «Песенка львенка и черепахи» - партнерские упр.

3) неделя – разучивание 1 и 2 части

4) неделя – 1,2,3,4.

П/и: 1-2) н. «Волна»  3) н. эстафета  «Передача предмета руками над головой». 4) н.

«Кто быстрее возьмет игрушку».

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Релаксация: свободное расслабление с брюшным дыханием; 3-4 н. Дых.упр. «Радуга».

I часть (5 мин.): Ходьба. Бег. Прыжки. Дых. упр.

Музыкально-ритмический комплекс

1«Когда мои друзья со мной» - упр. на основные движения и плечевой пояс.

2. «Кошки - мышки» - на пластику и гибкость.

3. «Песенка водяного» - ОРУ для всех групп мышц.

4. «Песенка львенка и черепахи» - партнерские упр.

  1. «Что я за морское животное?» - прыжки.
  2. «Облака» - заключительная часть.

II часть (15 мин.):

1) неделя –1,2,3,4,5,6.

2) неделя – закрепление комплекса.

П/и: 1) н. «Кто быстрее возьмет предмет».

2) н  эстафеты и игры по желанию детей.  

III часть (5 мин.): 1-2 неделя. Дых.упр.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

РЕЖИМ ДИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Режим двигательной активности в МБДОУ № 15 «Ромашка»

Вид занятий и форма двигательной деятельности

Группа

раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1.Учебные занятия в режиме дня

1.1. ООД по физической культуре.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25 мин.

30 мин.

2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз на улице. В  теплое  время  года  занятия  проводятся  на  улице.

  • 1.2.  Спортивная   секция «Русалочка».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей спортивно одаренных детей

1.3. Спортивная   секция «Дельфинёнок».

-

-

-

25

30

1 раз в неделю для детей физически ослабленных детей

2. Физкультурно-оздоровительные занятия

2.1.Утренняя гимнастика.

5 мин.

5-7 мин.

6-8 мин.

8-10 мин.

10 мин.

Ежедневно в  группах, в физкультурном и музыкальном залах.

В  теплое  время  года  на  улице.

2.2. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями.

Проводится одно занятие утром, одно – вечером

3-5 мин.

5-7 мин.

5-7 мин.

Ежедневно.

2.3. Физкультминутка.

1.5-2 мин.

1.5-2 мин.

3 мин.

3 мин.

3 мин.

Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий и  состояния  детей.

2.4. Подвижные игры и физические упражнения на прогулках.

5-7 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно, во время прогулок, организуются  воспитателем.

Подвижные игры и физич. упражнения в группе.

5-7 мин.

7-10 мин.

7-10 мин.

10-15 мин.

10-15 мин.

Ежедневно утром и вечером по1-2 подвижной игре

2.5.Индивидуальная  работа  с  детьми  по  освоению  ОВД.

5-8 мин.

5-8 мин.

8-10 мин.

8-10 мин.

Ежедневно, во время вечерней прогулки.

2.6. Упражнения на кроватях после дневного сна, дыхательная гимнастика, само-массаж, закаливающие мероприятия в сочетании с упражнениями на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

3-5 мин.

8 -10 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

10-12 мин.

Игровые упражнения в кроватках, игровой массаж, упражнения для профилактики плоскостопия, контрастное воздушное закаливание

Ежедневно, после  дневного сна (дыхательная гимнастика – со средней группы, самомассаж – с 1 мл.гр.)

2.7. Оздоровительный бег.

5-7 мин.

8-10 мин.

1 раз  в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки (с  учетом  погодных  условий)

3. Активный отдых

3.1. Целевые  прогулки.

10-15мин.

15-20мин.

25-30мин.

25-30мин..

Младшие, средние  группы-1 раз в 2 недели.

Старшие, подготов. группы- 1раз  в  неделю.

3.2. Физкультурно-спортивные праздники.

15-20 мин

20-30 мин.

30-40мин.

30-40 мин.

2 раза в год на открытом воздухе или в зале.

3.3. Дни здоровья, каникулы.

Дни  здоровья- 1 раз в квартал Каникулы-1раз в год (январь). Отменяются все виды учебных занятий. Двигательный режим насыщается играми, музыкальными развлечениями,  спортивными играми и упражнениями, соревнованиями, трудом на природе, художественным творчеством и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность занятий

Занятий в неделю

Часов в неделю

Занятий в год

Часов в год

22 мин

1

22 мин

37

13.5 час

РАСПИСАНИЕ СПОРТИНОЙ СЕКЦИИ

Четверг  11.25- 11.48

ПРОГРАМНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Автор

Название книги

Издательство

Год

1.

А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова

Система обучения плаванию детей дошкольного возраста

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

2011

2.

Н.Г. Пищекова

Обучение плаванию детей дошкольного возраста

Москва

2008

Ж.И.Фирилева, Е.Г.Сайкина

Танцевально-игровая гимнастика

СПб, «Детство-пресс»

2000

Э.Я. Степаненкова

«Физическое воспитание в детском саду»

Москва

2005

Е.А. Алябьева

Психогимнастика в детском саду

ТЦ Сфера

2005

Е.И. Подольская

Физическое развитие детей 2-7 лет

Издательство «Учитель»

2009

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спортивный инвентарь бассейна

п/п

Наименование

Количество

Надувные круги

15

Доски для плавания

10

шапочки

25

Мячики для с.бассейна

30

горка

1

Надувные мячи

6

ЛИТЕРАТУРА

1. А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова - Система обучения плаванию детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург Детство - пресс 2011

2. Н.Г. Пищекова - Обучение плаванию детей дошкольного возраста, Москва 2008

3. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» Санкт – Петербург «Детсво – пресс» 2007

4. Э.Я. Стпаненкова «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» Москва «Академия» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по логопедии "Коррекция системного недоразвития речи у обучающихся 1-7 классов с нарушением интеллекта"

Увеличение коли­чества учащихся с системным недоразвитием речи, испытывающих значительные трудности в усвоение программного материала, очень незначительное количество специальной литературы, отсутстви...

Рабочая учебная программа "Обучение элементам спортивных игр (баскетбол) для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа".

Предлагаю вашему вниманию авторскую программу по дополнительному образованию "Обучение элементам спортивных (баскетбол) для детей подготовительной к школе группы"....

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа "Психологическое сопровождение интеллектуально одаренных детей старшего дошкольного возраста".

В настоящее время все более приоритетной становится работа с одаренными детьми. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрожденияОдаренные дет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию творческой одаренности детей в возрасте 5 – 7 лет средствами театрализованной деятельности

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядныхрезультатов в одном или нескольких видах...

Рабочая программа по организации спортивного досуга детей в возрасте от 2 до 4 лет "Зайка-побегайка"

    Физическое самочувствие детей в доме ребенка является предметом особого внимания педагогов. Одним из средств развития движений, а так же удовлетворения двигательной активност...