Родительское собрание в старшей группе "Учимся общаться"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Попова Ольга Васильевна

В современном обществе нашим детям часто не хватает общения с родителями, именно человеческого общения, теплоты. Мамы и папы заняты своими делами, часто не знают, как и с чем подойти к своему ребёнку. А ведь они самые близкие люди в мире… Ребёнку не хватает мамы, из-за этого он не может полностью реализовать себя в коллективе. А, как известно, важно не столько время, проведённое с ребёнком, а его качество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobranie_uchimsya_obshchatsya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с детьми родительского собрания «Учимся общению»

Актуальность: В современном обществе нашим детям часто не хватает общения с родителями, именно человеческого общения, теплоты. Мамы и папы заняты своими делами, часто не знают, как и с чем подойти к своему ребёнку. А ведь они самые близкие люди в мире… Ребёнку не хватает мамы, из-за этого он не может полностью реализовать себя в коллективе. А, как известно, важно не столько время, проведённое с ребёнком, а его качество.  

Цель мероприятия: сближение ребёнка и родителя.

Задачи: научить доверию и пониманию,

пробудить у родителей интерес к общению с ребёнком.

Предварительная работа: организация фотовыставки «Вместе с мамой (папой) ».

Ход мероприятия:

Родитель сидит рядом со своим ребёнком.

Вед: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как сегодня у нас веселое и необычное собрание! Вы спросите – Почему необычное? Да потому что здесь и сейчас мы будем играть, шутить, веселиться и смеяться!  

Упражнение «Связующая нить»

(Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Возраст: дошкольный, младший школьный.

Материал: Клубок ниток.)

Дети и родители, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями -пожеланиями следующему (ребенок-родитель). При затруднении родитель помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении. Когда клубок вернется к ведущему, дети и родители натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Вед: Итак, сегодня вы, малыши, сможете наконец-то стать взрослыми, а вы, родители, вернетесь в детство! Давайте, как по волшебству поменяемся ролями!

Раз, два, три, взрослый назад-ка посмотри,

Три, четыре, пять, детки начинают вырастать!

Вед: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание. Первый конкурс называется «Где чьё? »

2 КОНКУРС! «Где чьё? »

Выбирается две девочки и ее мама, перед ними лежат на столе перепутанные и смешенные в кучу банты, кукла, шарик, соска, бусы, помада, сумочка, браслет (ну или другое). Родители должны выбрать и надеть на себя детские вещи, а дети наоборот – предметы для взрослых, ведь все они поменялись местами.

3 конкурс «Дорисуй»

Вед: А теперь отдохнём и повеселимся. Родители часто доделывают за детей какую-нибудь работу, посмотрим, как хорошо они этому научились.

На листе бумаги ребёнок рисует бессмысленную каракулю, а мама дорисовывает до чего-нибудь, имеющего смысл.

4 конкурс «Загадка»

 Вед:  все замечательно вжились в роли и мы можем переходить к конкурсу! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем, как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков. Начнем….

 «Попробуй разберись»

Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины)

 Родителям: Кто съел колобка?

 Детям: Кольцо не простое, Кольцо золотое,

 Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье. Ну и объеденье! (Бублик)

 Родителям:  Как зовут мальчика-луковицу?

 Детям: Очень любят дети холодок в пакете.

 Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное)

 Родителям: Друг Вини Пуха? (Пятачок)

 Детям: Резкий звук от чего-то взорвавшегося или лопнувшегося. (хлопок, взрыв)

 Родителям:  Бедных кукол бьет и мучит,

 Ищет он волшебный ключик,

 У него ужасный вид

 Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

 Детям: Бел как снег, в чести у всех. (Сахар)

 Родителям: Много дней он был в пути,

 Чтоб жену свою найти,

 А помог уму клубок,

 Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

 Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица)

 Родителям: Он большой шалун и комик,

 У него на крыше домик,

 Хвастунишка и зазнайка

 А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)

 Детям: Последний день недели? (Воскресенье)

 Родителям: Этот зверь зимою спит,

 Неуклюжий он на вид

 Любит ягоды и мед

 А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

 Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место,

 Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок

 Вед: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили!

5 конкурс

Вед: Сейчас мы узнаем, может ли старшее поколение понимать младшее, а дети – взрослых.  

Выбирается один ребенок, ведущий говорит ему на ухо имя сказочного персонажа или кого-нибудь животного, состояния природы или предмета, чтобы он мимикой и жестами показал команде родителей загаданное слово.

Можно изобразить: дождь, жара, холод, купание в реке; корову, лягушонка, цаплю, зайца, собаку, свинью, птичку…

Или

Пойми меня

Картинки с изображениями – говорят не называя слово.

Уважаемые родители, мы думаем, вы заметили, что у наших детей есть коммуникативные проблемы. Современным детям тяжело общаться и практически у каждого есть проблемы с общением. Живое общение с родными и близкими заменяет телевизор и компьютер. Не секрет, что многие родители не читают детям книги.

Очень горько и досадно слышать от некоторых детей рассказы о совсем недетских фильмах, просмотр которых разрешен с 16 лет и в то же время ребята не знают приключений Буратино, Чипполино и др. Кто виноват в этом – ответ один, мы –родители. Если у ребенка не привить интерес к книге сейчас – навряд ли это произойдет в школе…

Нам воспитателям, хочется, чтобы вы больше времени проводили с детьми, читали им детские книги, играли, слушали их, провоцировать их к рассказыванию. Это очень просто – просто тратить свободное время на детей. Дефицит общения приводит к тому, что ребенок  не может полностью реализовать себя в коллективе. А, как известно, важно не столько время, проведённое с ребёнком, а его качество.

Давайте не будем забывать -  лишая ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ним в старости. Бумерангу свойственно возвращаться

Итоги года.

Презентация «Как прошел этот год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Учимся общаться"

В данной работе представлен образец проведения родительских собраний в интерактивной форме в ДОУ. Он помогает развитию и совершенствоанию коммуникативных навыков родителей и формирует позитивные...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

для проведения родительского собрания тема: "Структура и общее содержание Конвенции о правах ребенка"

Аннотация Данная презентация посвящена одной из актуальных проблем нашего времени – педагогическим условиям формирования у детей дошкольного возраста представлений о правах человека.  В ней ...

Родительское собрание:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?».

Тренинг для родителей:«Умеете ли Вы общаться с вашим ребенком?»....

Родительское собрание - диспут "Здоровье дошкольника - общая забота!"

Поознакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ....

Родительское собрание "Как научить ребенка общаться?"

Проблема общения, его роль в формировании взаимоотношений людей друг с другом – тема нашей встречи. Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений?В этом мире у ребенка с...