Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Дёмина Елена Викторовна

«Реализация ФГОС.  Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariyrmo-2018.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»

Сценарий Районного Методического Объединения

для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему:

«Реализация ФГОС.

Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»

пгт. Яблоновский

2018 г

Действующие лица:

1. Гид-экскурсовод  –  Лобанцева Е.А. (педагог-психолог)

2. Переводчик  –  Уджуху Ф.Р.(преподаватель адыгейского языка)

3. Программа Paint  –  Калюжная Т.В.(педагог дополнительного образования)

4. Фитнес-тренер –  Макарова А.Н (инструктор по физ. культуре)

5.Специалист-эколог  - Гошева С.Б.(педагог дополнительного образования)..

6. Лаборант – Лаврентьева К.С..(логопед)

7. Машина-трансформер –  Дёмина Е.В.(воспитатель)

8. За аппаратурой – Ловпаче Р.Р.(воспитатель)

Материалы и оборудование:

  1. Мультимедийная аппаратура
  2. Телевизор, ноутбук
  3. Видеоматериалы (мультфильм, разговор по скайпу)
  4. Гироскутер
  5. Конструкторы «Лего»
  6. Коробки на сцене (файлообменники)
  7. Картонный инвентарь: инструкция, 2 шестерни с различным количеством зубьев, модель бензинового и электрического двигателей
  8. Фллексогон
  9. Рисунок: мольберт, восковые карандаши, электрический фен
  10.  Микросхема из крышечек различного диаметра
  11.  Машина-трансформер
  12.  Ткани, картонный сердца для финального танца
  13.  Надпись «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА»

Ход мероприятия

Зал оформлен техническими  элементами. Половина сцены закрыта жалюзи с надписью «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА», на открытой половине сцены находяться коробки-файлообменники.

Под фон. Музыку на гироскутере заезжает гид-экскурсовод с группой детей из подготовительной группы.

Гид-экскурсовод:  Дорогие ребята, наша с вами экскурсионная группаа наконец-то добралась до знаменитого и прогрессивного Технополиса. Посмотрите, здесь собралось уже много людей, которые тоже хотят узнать о Технополисе побольше. Давайте, поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!!

Гид-экскурсовод :  Технополис – это невероятный город, здесь живет много изобретателей и ученых со своими инновационными идеями. Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели и ученые?

Дети: отвечают

Гид-экскурсовод: Совсем недавно мы с вами проходили тему мультипликации. Помните?

Дети: да, мы создавали мультфильм!

Гид-экскурсовод: А что мы с вами для этого делали?

Дети: мы делали человечков из бумаги с подвижными ручками и ножками, у нас был бумажный домик, бумажные облака, и бумажное солнце. А еще мы это все фотографировали на фотоаппарат.

Гид-экскурсовод: и сейчас самое время посмотреть на результат нашей с вами кропотливой работы. Внимание на экран!

Трансляция мультфильма

Закадровый голос: Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всем жителям Технополиса! В поселке Яблоновском, в детском саду «Вишенка» начинает работу сверхъинновационная Лаборатория добра. Всем! Всем! Всем! Требуется помощь для создания новой полезной чудо-машины на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, которая поможет справиться с любой трудной задачей.

Гид-экскурсовод: ребята, как вы думаете, мы должны помочь?

Дети: да

Гид-экскурсовод: вот как раз и лаборатория! А рядом с ней, посмотрите суперскоростные файлообменники. И в одном из них что-то есть! Интересно, что это?

Дети: отвечают свои предположения

В первой коробке находиться инструкция и 2 шестерни с различным количеством зубьев(6 и 4)

Гид-экскурсовод: посмотрим…Это похоже - инструкция по сборке чудо-машины. Начинает читать: Для начала сборки машины необходима основная  деталь – шестерня, у которой  будет ровно 6 зубьев. И чтобы эта шестерня заработала в механизме нужно посчитать все ее зубья по порядку на адыгейском языке. Вот так задача. Давайте смотреть и разбираться! Две шестерни. Считаем вместе зубья.

Дети: считают

Гид-экскурсовод: Какая же нам подходит какая шестерня?

Дети: у которой 6 зубьев.

Гид-экскурсовод: А что же делать со счетом этих зубьев на адыг. Языке?

Дети: у нас есть решение! Давайте свяжемся по скайпу с учителем адыгейского языка, Фатимой Руслановной, с ней у нас точно все получиться.

Включается Skype

Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!

Фатима Руслановна: здравствуйте!(на адыг.)

Дети: здравствуйте!(на адыг.)

Гид-экскурсовод и дети: нам с ребятами нужна ваша помощь

Фатима Руслановна: слушаю!(на адыг.)

Дети: чтобы деталь стала живой нужно посчитать вот эти зубья по порядку на адыгейском языке. Поможете?

Фатима Руслановна: Ребята, вы и так все прекрасно знаете, но для большей уверенности я вам, конечно, помогу! приготовились(на адыг.)

Фатима Руслановна и дети: один, два, три, четыре, пять, шесть! (на адыг.)

Деталь незаметно переворачивают

(на ней появляется блестящий золотой орнамент)

Гид-экскурсовод: ребята смотрите, сработало, эта деталь приобрела необычные свойства, она покрылась орнаментом золотой нити, тем самым впитав в себя национальный адыгский колорит. Как вы думаете, мы можем отправить эту деталь в лабораторию?

Дети: да

Кладут деталь в 1-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию

Гид-экскурсовод: с первым пунктом нашей инструкции мы справились, чем же еще мы можем помочь лаборатории? Давайте читать следующий пункт. Начинает читать: Для правильной работы машины, необходимо наделить детали чувствами, они находятся во второй папке-файлообменника, чтобы машина стала отзывчива на просьбы. Какие чувства вы знаете, ребята?

Дети: перечисляют

Гид-экскурсовод: давайте из всех этих чувств и эмоций выберем только хорошие и позитивные

Дети: перечисляют

Гид-экскурсовод: теперь мы знаем какими чувствами хотим наделить машину, давайте возьмем детали и постараемся выполнить просьбу лаборатории (берет флексогоны, раздает детям). Смотрите, это тоже очень необычные детали, они могут менять цвет. Я буду называть чувство, а те кому я раздам детали, будут искать на ней такой цвет, который по его мнению наиболее подходит этому чувству или эмоции. Например доброта.

Дети: показываю цвет на флексогоне

Гид-экскурсовод: У Алисы и Димы доброта зеленая, а у Ани, Пети и Даши, к примеру, желтая. Выходит, что доброта бывает разного цвета, потому что мы с вами тоже разные, но каждый из нас  по-своему уникален. Мы наполнили детали своими разными чувствами. Можем отправлять их в лабораторию?

Дети: да

Кладут флексогоны во 2-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию

Гид-экскурсовод: Ребята, я хочу вас кое о чем спросить. Мы же пришли с вами на экскурсию в Технополис, помогаем лаборатории,  отправили туда флексогоны с различными чувствами, которые мы обозначили цветами, желтым, красным, синим и зеленым. Но наверняка у каждого из вас на ваших персональных компьютерах есть простая программа с множеством цветов, но уже для рисования. Помните как она называется?

Дети: программа Paint, в переводе с английского «рисовать», в ней можно просто рисовать или рисовать разные фигуры и разукрашивать их

Гид-экскурсовод: Молодцы, Ребята. А вы знаете, что программа Paint тоже живет в Технополисе? и мы можем с ней пообщаться, а вот, кажется, и она…

Под музыкальное сопровождение выходит программа Paint

Программа Paint: ах, какая я - чудная программа, какая у меня чудная и широкая палитра, здравствуйте

Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте! Не могли бы вы уделить нам немного своего внимания? Если вы, конечно, никуда не спешите?

Программа Paint: я как раз очень спешу!!! мне нужно закончить мою картину, я ее где-то здесь сохранила… Это же папка экскурсия по Технополису?

Дети: да, а мы ее гости

Программа Paint: знаю, знаю, вы то мне и поможете.

Дети: здорово, а чем?

Программа Paint: вы поможете подключить мне вот эти электрические нагреватели в розетки

Гид-экскурсовод: стоп-стоп-стоп, программа Paint! Это очень небезопасно для детей!!

Программа Paint: согласна, нужно строго придерживаться правил техники безопасности. Разговор о ТБ

Рисунок из восковых карандашей, используя фены

Программа Paint: отлично у нас получилось, подарю его потом лаборатории. Ну, все, я закрываюсь, до новых встреч…

 

программа Paint уходит

Гид-экскурсовод: Ребята, не знаю как вы, а я немного устала, сейчас бы размяться….

Под музыкальное сопровождение выходит фитнес-тренер

Фитнес-тренер: кто-то сказал размяться? Я ваш – персональный фитнес-тренер, появляюсь тогда, когда срабатывает датчик необходимой физ.минутки. Здравствуйте!

Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!

Фитнес-тренер: просьба всех занять исходную позицию пока загружается аудиодорожка. Три-четыре…

Физ.минутка

Фитнес-тренер: процесс физ.минутки завершен успешно. Сработали датчики активации, снята усталость и напряжение, внесен эмоциональный заряд.

Гид-экскурсовод и дети: спасибо тебе, фитнес-тренер.

Фитнес-тренер: моя функция выполнена, перехожу в режим ожидания.

фитнес-тренер уходит

Гид-экскурсовод: замечательно, теперь с новыми силами мы легко справимся с последним пунктом инструкции по сборке машины

мы решали различные задачи, чтобы собрать и оживить машину, дабы эта  машина сейчас решала уже наши задачи  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения педагогов-психологов

Организация мероприятий по работе методического оъединения....

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»

При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Развитие исследовательского поведения дошкольников при сопровождении педагогом-психологом педагога дополнительного образования и воспитателей.

В современном мире окружающие нас условия, люди, предметы постоянно меняются, поэтому взрослым, а тем более детям приходится приспосабливаться к новым реалиям прибегая к поисковой активности и исследо...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"

Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...