Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
«Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariyrmo-2018.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»
Сценарий Районного Методического Объединения
для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему:
«Реализация ФГОС.
Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
пгт. Яблоновский
2018 г
Действующие лица:
1. Гид-экскурсовод – Лобанцева Е.А. (педагог-психолог)
2. Переводчик – Уджуху Ф.Р.(преподаватель адыгейского языка)
3. Программа Paint – Калюжная Т.В.(педагог дополнительного образования)
4. Фитнес-тренер – Макарова А.Н (инструктор по физ. культуре)
5.Специалист-эколог - Гошева С.Б.(педагог дополнительного образования)..
6. Лаборант – Лаврентьева К.С..(логопед)
7. Машина-трансформер – Дёмина Е.В.(воспитатель)
8. За аппаратурой – Ловпаче Р.Р.(воспитатель)
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная аппаратура
- Телевизор, ноутбук
- Видеоматериалы (мультфильм, разговор по скайпу)
- Гироскутер
- Конструкторы «Лего»
- Коробки на сцене (файлообменники)
- Картонный инвентарь: инструкция, 2 шестерни с различным количеством зубьев, модель бензинового и электрического двигателей
- Фллексогон
- Рисунок: мольберт, восковые карандаши, электрический фен
- Микросхема из крышечек различного диаметра
- Машина-трансформер
- Ткани, картонный сердца для финального танца
- Надпись «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА»
Ход мероприятия
Зал оформлен техническими элементами. Половина сцены закрыта жалюзи с надписью «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА», на открытой половине сцены находяться коробки-файлообменники.
Под фон. Музыку на гироскутере заезжает гид-экскурсовод с группой детей из подготовительной группы.
Гид-экскурсовод: Дорогие ребята, наша с вами экскурсионная группаа наконец-то добралась до знаменитого и прогрессивного Технополиса. Посмотрите, здесь собралось уже много людей, которые тоже хотят узнать о Технополисе побольше. Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!!!
Гид-экскурсовод : Технополис – это невероятный город, здесь живет много изобретателей и ученых со своими инновационными идеями. Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели и ученые?
Дети: отвечают
Гид-экскурсовод: Совсем недавно мы с вами проходили тему мультипликации. Помните?
Дети: да, мы создавали мультфильм!
Гид-экскурсовод: А что мы с вами для этого делали?
Дети: мы делали человечков из бумаги с подвижными ручками и ножками, у нас был бумажный домик, бумажные облака, и бумажное солнце. А еще мы это все фотографировали на фотоаппарат.
Гид-экскурсовод: и сейчас самое время посмотреть на результат нашей с вами кропотливой работы. Внимание на экран!
Трансляция мультфильма
Закадровый голос: Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всем жителям Технополиса! В поселке Яблоновском, в детском саду «Вишенка» начинает работу сверхъинновационная Лаборатория добра. Всем! Всем! Всем! Требуется помощь для создания новой полезной чудо-машины на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, которая поможет справиться с любой трудной задачей.
Гид-экскурсовод: ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: да
Гид-экскурсовод: вот как раз и лаборатория! А рядом с ней, посмотрите суперскоростные файлообменники. И в одном из них что-то есть! Интересно, что это?
Дети: отвечают свои предположения
В первой коробке находиться инструкция и 2 шестерни с различным количеством зубьев(6 и 4)
Гид-экскурсовод: посмотрим…Это похоже - инструкция по сборке чудо-машины. Начинает читать: Для начала сборки машины необходима основная деталь – шестерня, у которой будет ровно 6 зубьев. И чтобы эта шестерня заработала в механизме нужно посчитать все ее зубья по порядку на адыгейском языке. Вот так задача. Давайте смотреть и разбираться! Две шестерни. Считаем вместе зубья.
Дети: считают
Гид-экскурсовод: Какая же нам подходит какая шестерня?
Дети: у которой 6 зубьев.
Гид-экскурсовод: А что же делать со счетом этих зубьев на адыг. Языке?
Дети: у нас есть решение! Давайте свяжемся по скайпу с учителем адыгейского языка, Фатимой Руслановной, с ней у нас точно все получиться.
Включается Skype
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!
Фатима Руслановна: здравствуйте!(на адыг.)
Дети: здравствуйте!(на адыг.)
Гид-экскурсовод и дети: нам с ребятами нужна ваша помощь
Фатима Руслановна: слушаю!(на адыг.)
Дети: чтобы деталь стала живой нужно посчитать вот эти зубья по порядку на адыгейском языке. Поможете?
Фатима Руслановна: Ребята, вы и так все прекрасно знаете, но для большей уверенности я вам, конечно, помогу! приготовились(на адыг.)
Фатима Руслановна и дети: один, два, три, четыре, пять, шесть! (на адыг.)
Деталь незаметно переворачивают
(на ней появляется блестящий золотой орнамент)
Гид-экскурсовод: ребята смотрите, сработало, эта деталь приобрела необычные свойства, она покрылась орнаментом золотой нити, тем самым впитав в себя национальный адыгский колорит. Как вы думаете, мы можем отправить эту деталь в лабораторию?
Дети: да
Кладут деталь в 1-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию
Гид-экскурсовод: с первым пунктом нашей инструкции мы справились, чем же еще мы можем помочь лаборатории? Давайте читать следующий пункт. Начинает читать: Для правильной работы машины, необходимо наделить детали чувствами, они находятся во второй папке-файлообменника, чтобы машина стала отзывчива на просьбы. Какие чувства вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют
Гид-экскурсовод: давайте из всех этих чувств и эмоций выберем только хорошие и позитивные
Дети: перечисляют
Гид-экскурсовод: теперь мы знаем какими чувствами хотим наделить машину, давайте возьмем детали и постараемся выполнить просьбу лаборатории (берет флексогоны, раздает детям). Смотрите, это тоже очень необычные детали, они могут менять цвет. Я буду называть чувство, а те кому я раздам детали, будут искать на ней такой цвет, который по его мнению наиболее подходит этому чувству или эмоции. Например доброта.
Дети: показываю цвет на флексогоне
Гид-экскурсовод: У Алисы и Димы доброта зеленая, а у Ани, Пети и Даши, к примеру, желтая. Выходит, что доброта бывает разного цвета, потому что мы с вами тоже разные, но каждый из нас по-своему уникален. Мы наполнили детали своими разными чувствами. Можем отправлять их в лабораторию?
Дети: да
Кладут флексогоны во 2-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию
Гид-экскурсовод: Ребята, я хочу вас кое о чем спросить. Мы же пришли с вами на экскурсию в Технополис, помогаем лаборатории, отправили туда флексогоны с различными чувствами, которые мы обозначили цветами, желтым, красным, синим и зеленым. Но наверняка у каждого из вас на ваших персональных компьютерах есть простая программа с множеством цветов, но уже для рисования. Помните как она называется?
Дети: программа Paint, в переводе с английского «рисовать», в ней можно просто рисовать или рисовать разные фигуры и разукрашивать их
Гид-экскурсовод: Молодцы, Ребята. А вы знаете, что программа Paint тоже живет в Технополисе? и мы можем с ней пообщаться, а вот, кажется, и она…
Под музыкальное сопровождение выходит программа Paint
Программа Paint: ах, какая я - чудная программа, какая у меня чудная и широкая палитра, здравствуйте
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте! Не могли бы вы уделить нам немного своего внимания? Если вы, конечно, никуда не спешите?
Программа Paint: я как раз очень спешу!!! мне нужно закончить мою картину, я ее где-то здесь сохранила… Это же папка экскурсия по Технополису?
Дети: да, а мы ее гости
Программа Paint: знаю, знаю, вы то мне и поможете.
Дети: здорово, а чем?
Программа Paint: вы поможете подключить мне вот эти электрические нагреватели в розетки
Гид-экскурсовод: стоп-стоп-стоп, программа Paint! Это очень небезопасно для детей!!
Программа Paint: согласна, нужно строго придерживаться правил техники безопасности. Разговор о ТБ
Рисунок из восковых карандашей, используя фены
Программа Paint: отлично у нас получилось, подарю его потом лаборатории. Ну, все, я закрываюсь, до новых встреч…
программа Paint уходит
Гид-экскурсовод: Ребята, не знаю как вы, а я немного устала, сейчас бы размяться….
Под музыкальное сопровождение выходит фитнес-тренер
Фитнес-тренер: кто-то сказал размяться? Я ваш – персональный фитнес-тренер, появляюсь тогда, когда срабатывает датчик необходимой физ.минутки. Здравствуйте!
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!
Фитнес-тренер: просьба всех занять исходную позицию пока загружается аудиодорожка. Три-четыре…
Физ.минутка
Фитнес-тренер: процесс физ.минутки завершен успешно. Сработали датчики активации, снята усталость и напряжение, внесен эмоциональный заряд.
Гид-экскурсовод и дети: спасибо тебе, фитнес-тренер.
Фитнес-тренер: моя функция выполнена, перехожу в режим ожидания.
фитнес-тренер уходит
Гид-экскурсовод: замечательно, теперь с новыми силами мы легко справимся с последним пунктом инструкции по сборке машины
мы решали различные задачи, чтобы собрать и оживить машину, дабы эта машина сейчас решала уже наши задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы районного методического объединения педагогов-психологов
Организация мероприятий по работе методического оъединения....
Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"
Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...
Мастер-класс "Использование игрового оборудования программно-методического комплекса "Мозаичный ПАРК" в разных видах детской деятельности в ДОО"
Мастер-класс для педагогов...
Выступление на районном методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: "Инклюзивное образование:сущность, современные тенденции развития, проблемы"
Коррекционно- образовательная работа в ДОУ...
Развитие исследовательского поведения дошкольников при сопровождении педагогом-психологом педагога дополнительного образования и воспитателей.
В современном мире окружающие нас условия, люди, предметы постоянно меняются, поэтому взрослым, а тем более детям приходится приспосабливаться к новым реалиям прибегая к поисковой активности и исследо...