Сценарий Районного Методического Объединения для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему: «Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
«Реализация ФГОС. Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»
Сценарий Районного Методического Объединения
для педагогов-психологов, педагогов дополнительного образования на тему:
«Реализация ФГОС.
Технология проблемного обучения в разных видах детской деятельности»
пгт. Яблоновский
2018 г
Действующие лица:
1. Гид-экскурсовод – Лобанцева Е.А. (педагог-психолог)
2. Переводчик – Уджуху Ф.Р.(преподаватель адыгейского языка)
3. Программа Paint – Калюжная Т.В.(педагог дополнительного образования)
4. Фитнес-тренер – Макарова А.Н (инструктор по физ. культуре)
5.Специалист-эколог - Гошева С.Б.(педагог дополнительного образования)..
6. Лаборант – Лаврентьева К.С..(логопед)
7. Машина-трансформер – Дёмина Е.В.(воспитатель)
8. За аппаратурой – Ловпаче Р.Р.(воспитатель)
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная аппаратура
- Телевизор, ноутбук
- Видеоматериалы (мультфильм, разговор по скайпу)
- Гироскутер
- Конструкторы «Лего»
- Коробки на сцене (файлообменники)
- Картонный инвентарь: инструкция, 2 шестерни с различным количеством зубьев, модель бензинового и электрического двигателей
- Фллексогон
- Рисунок: мольберт, восковые карандаши, электрический фен
- Микросхема из крышечек различного диаметра
- Машина-трансформер
- Ткани, картонный сердца для финального танца
- Надпись «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА»
Ход мероприятия
Зал оформлен техническими элементами. Половина сцены закрыта жалюзи с надписью «ЛАБОРАТОРИЯ ДОБРА», на открытой половине сцены находяться коробки-файлообменники.
Под фон. Музыку на гироскутере заезжает гид-экскурсовод с группой детей из подготовительной группы.
Гид-экскурсовод: Дорогие ребята, наша с вами экскурсионная группаа наконец-то добралась до знаменитого и прогрессивного Технополиса. Посмотрите, здесь собралось уже много людей, которые тоже хотят узнать о Технополисе побольше. Давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!!!
Гид-экскурсовод : Технополис – это невероятный город, здесь живет много изобретателей и ученых со своими инновационными идеями. Ребята, а вы знаете кто такие изобретатели и ученые?
Дети: отвечают
Гид-экскурсовод: Совсем недавно мы с вами проходили тему мультипликации. Помните?
Дети: да, мы создавали мультфильм!
Гид-экскурсовод: А что мы с вами для этого делали?
Дети: мы делали человечков из бумаги с подвижными ручками и ножками, у нас был бумажный домик, бумажные облака, и бумажное солнце. А еще мы это все фотографировали на фотоаппарат.
Гид-экскурсовод: и сейчас самое время посмотреть на результат нашей с вами кропотливой работы. Внимание на экран!
Трансляция мультфильма
Закадровый голос: Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всем жителям Технополиса! В поселке Яблоновском, в детском саду «Вишенка» начинает работу сверхъинновационная Лаборатория добра. Всем! Всем! Всем! Требуется помощь для создания новой полезной чудо-машины на жидких кристаллах с нанотурбодвигателем, которая поможет справиться с любой трудной задачей.
Гид-экскурсовод: ребята, как вы думаете, мы должны помочь?
Дети: да
Гид-экскурсовод: вот как раз и лаборатория! А рядом с ней, посмотрите суперскоростные файлообменники. И в одном из них что-то есть! Интересно, что это?
Дети: отвечают свои предположения
В первой коробке находиться инструкция и 2 шестерни с различным количеством зубьев(6 и 4)
Гид-экскурсовод: посмотрим…Это похоже - инструкция по сборке чудо-машины. Начинает читать: Для начала сборки машины необходима основная деталь – шестерня, у которой будет ровно 6 зубьев. И чтобы эта шестерня заработала в механизме нужно посчитать все ее зубья по порядку на адыгейском языке. Вот так задача. Давайте смотреть и разбираться! Две шестерни. Считаем вместе зубья.
Дети: считают
Гид-экскурсовод: Какая же нам подходит какая шестерня?
Дети: у которой 6 зубьев.
Гид-экскурсовод: А что же делать со счетом этих зубьев на адыг. Языке?
Дети: у нас есть решение! Давайте свяжемся по скайпу с учителем адыгейского языка, Фатимой Руслановной, с ней у нас точно все получиться.
Включается Skype
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!
Фатима Руслановна: здравствуйте!(на адыг.)
Дети: здравствуйте!(на адыг.)
Гид-экскурсовод и дети: нам с ребятами нужна ваша помощь
Фатима Руслановна: слушаю!(на адыг.)
Дети: чтобы деталь стала живой нужно посчитать вот эти зубья по порядку на адыгейском языке. Поможете?
Фатима Руслановна: Ребята, вы и так все прекрасно знаете, но для большей уверенности я вам, конечно, помогу! приготовились(на адыг.)
Фатима Руслановна и дети: один, два, три, четыре, пять, шесть! (на адыг.)
Деталь незаметно переворачивают
(на ней появляется блестящий золотой орнамент)
Гид-экскурсовод: ребята смотрите, сработало, эта деталь приобрела необычные свойства, она покрылась орнаментом золотой нити, тем самым впитав в себя национальный адыгский колорит. Как вы думаете, мы можем отправить эту деталь в лабораторию?
Дети: да
Кладут деталь в 1-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию
Гид-экскурсовод: с первым пунктом нашей инструкции мы справились, чем же еще мы можем помочь лаборатории? Давайте читать следующий пункт. Начинает читать: Для правильной работы машины, необходимо наделить детали чувствами, они находятся во второй папке-файлообменника, чтобы машина стала отзывчива на просьбы. Какие чувства вы знаете, ребята?
Дети: перечисляют
Гид-экскурсовод: давайте из всех этих чувств и эмоций выберем только хорошие и позитивные
Дети: перечисляют
Гид-экскурсовод: теперь мы знаем какими чувствами хотим наделить машину, давайте возьмем детали и постараемся выполнить просьбу лаборатории (берет флексогоны, раздает детям). Смотрите, это тоже очень необычные детали, они могут менять цвет. Я буду называть чувство, а те кому я раздам детали, будут искать на ней такой цвет, который по его мнению наиболее подходит этому чувству или эмоции. Например доброта.
Дети: показываю цвет на флексогоне
Гид-экскурсовод: У Алисы и Димы доброта зеленая, а у Ани, Пети и Даши, к примеру, желтая. Выходит, что доброта бывает разного цвета, потому что мы с вами тоже разные, но каждый из нас по-своему уникален. Мы наполнили детали своими разными чувствами. Можем отправлять их в лабораторию?
Дети: да
Кладут флексогоны во 2-ю коробку-файлообменник, которая с помощью нити отправляется в лабораторию
Гид-экскурсовод: Ребята, я хочу вас кое о чем спросить. Мы же пришли с вами на экскурсию в Технополис, помогаем лаборатории, отправили туда флексогоны с различными чувствами, которые мы обозначили цветами, желтым, красным, синим и зеленым. Но наверняка у каждого из вас на ваших персональных компьютерах есть простая программа с множеством цветов, но уже для рисования. Помните как она называется?
Дети: программа Paint, в переводе с английского «рисовать», в ней можно просто рисовать или рисовать разные фигуры и разукрашивать их
Гид-экскурсовод: Молодцы, Ребята. А вы знаете, что программа Paint тоже живет в Технополисе? и мы можем с ней пообщаться, а вот, кажется, и она…
Под музыкальное сопровождение выходит программа Paint
Программа Paint: ах, какая я - чудная программа, какая у меня чудная и широкая палитра, здравствуйте
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте! Не могли бы вы уделить нам немного своего внимания? Если вы, конечно, никуда не спешите?
Программа Paint: я как раз очень спешу!!! мне нужно закончить мою картину, я ее где-то здесь сохранила… Это же папка экскурсия по Технополису?
Дети: да, а мы ее гости
Программа Paint: знаю, знаю, вы то мне и поможете.
Дети: здорово, а чем?
Программа Paint: вы поможете подключить мне вот эти электрические нагреватели в розетки
Гид-экскурсовод: стоп-стоп-стоп, программа Paint! Это очень небезопасно для детей!!
Программа Paint: согласна, нужно строго придерживаться правил техники безопасности. Разговор о ТБ
Рисунок из восковых карандашей, используя фены
Программа Paint: отлично у нас получилось, подарю его потом лаборатории. Ну, все, я закрываюсь, до новых встреч…
программа Paint уходит
Гид-экскурсовод: Ребята, не знаю как вы, а я немного устала, сейчас бы размяться….
Под музыкальное сопровождение выходит фитнес-тренер
Фитнес-тренер: кто-то сказал размяться? Я ваш – персональный фитнес-тренер, появляюсь тогда, когда срабатывает датчик необходимой физ.минутки. Здравствуйте!
Гид-экскурсовод и дети: здравствуйте!
Фитнес-тренер: просьба всех занять исходную позицию пока загружается аудиодорожка. Три-четыре…
Физ.минутка
Фитнес-тренер: процесс физ.минутки завершен успешно. Сработали датчики активации, снята усталость и напряжение, внесен эмоциональный заряд.
Гид-экскурсовод и дети: спасибо тебе, фитнес-тренер.
Фитнес-тренер: моя функция выполнена, перехожу в режим ожидания.
фитнес-тренер уходит
Гид-экскурсовод: замечательно, теперь с новыми силами мы легко справимся с последним пунктом инструкции по сборке машины
мы решали различные задачи, чтобы собрать и оживить машину, дабы эта машина сейчас решала уже наши задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения педагогов-психологов
Организация мероприятий по работе методического оъединения....

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности посредством использования камешков»
При формировании познавательного интереса просто необходимо использовать игровой занимательный материал, который сможет увлечь, активизировать умственную деятельность, способствует организации общения...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мастер-класс "Использование игрового оборудования программно-методического комплекса "Мозаичный ПАРК" в разных видах детской деятельности в ДОО"
Мастер-класс для педагогов...

Выступление на районном методическом объединении педагогов-психологов и социальных педагогов на тему: "Инклюзивное образование:сущность, современные тенденции развития, проблемы"
Коррекционно- образовательная работа в ДОУ...

Развитие исследовательского поведения дошкольников при сопровождении педагогом-психологом педагога дополнительного образования и воспитателей.
В современном мире окружающие нас условия, люди, предметы постоянно меняются, поэтому взрослым, а тем более детям приходится приспосабливаться к новым реалиям прибегая к поисковой активности и исследо...

"Основные разделы программы по обучению детей ПДД. Их реализация через разные виды детской деятельности в разных возрастных группах"
Нам с вами хорошо известно, что дети – самые уязвимые участники дорожного движения. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, нам необходимо проводить систематическую рабо...
