Методическая копилка
консультация на тему

Нелли С.

В данной папке содержится раздаточный материал для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_skazka.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon kak_nauchit_dobrote.doc82 КБ
Microsoft Office document icon samostoyatelnost.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пытаясь решить возникающие трудности, родители совместно со специалистами используют массу всевозможных психокоррекционных методов. В таких случаях уместно использовать гибкие формы психотерапевтической работы, которые позволят ребенку наиболее безболезненно влиться в семью, а родителям избежать непонимания и конфликтных ситуаций с ним.

Одной из самых приемлемых форм работы с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие проблемы, является  сказкотерапия. Эта методика предоставляет ребенку возможность проиграть, пережить, осознать конфликтную ситуацию наиболее удобным для детской психики способом. Данная методика может помочь ребенку облегчить процесс понимания и осмысления своих эмоций, дает приемлемые способы выхода гнева, страдания, страха и других негативных чувств.

Что  такое сказкотерапия?

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки ребенок усваивает механизмы поиска и принятия решений, находит способы выхода из сложного положения.

В сказке дается символическое предупреждение о том, как будет разворачиваться ситуация.

Почему сказку относят к терапевтическому средству?

1. Сказка – наиболее понятная ребенку форма восприятия информации.              Сказочный сюжет ярок и красочен.

2. То, как ребенок реагирует на предложенную сказку, может говорить о его эмоциях и страхах.

3. Бессознательно ребенок выражает эмоциями во время чтения сказки то, что потом может осознать; он лучше понимает свои эмоции и справляется с ними.

4. Сказка помогает строить хорошие отношения между ребенком и взрослым, делает его поведение более непосредственным, спонтанным.

Как придумать сказку своему ребенку?

Для того, чтобы придумать подходящую сказку, нужно следовать девяти правилам ее создания:

  1. Обдумайте проблему, которая беспокоит ребенка, постарайтесь понять, как он воспринимает проблемную ситуацию. Если вас, например, беспокоит, что он не хочет учиться, это совершенно не значит, что его беспокоит то же самое.
  2. Отталкивайтесь от интересов вашего ребенка и его любимых персонажей. Хорошо зарекомендовал себя способ «жила была девочка похожая на тебя...», когда в сказке описывается некая другая девочка (мальчик), но которая по всем параметрам похожа на самого ребенка.

3.  Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотели бы донести до ребенка? Какие действия и решения вы хотели бы предложить?

4.     Рассказ следует начинать с описания героя или героини, у которых были бы похожие проблемы. Вашему ребенку будет проще идентифицироваться с персонажем истории, если вы сделаете его максимально похожим на него.

5.    Рассказывая о вашем сказочном герое, не забудьте упомянуть достоинства ребенка, сильные стороны его характера и таланты.

6. Внимательно следите за ребенком, когда вы рассказываете сказку. Если ему скучно, то вы не угадали причину его беспокойства. Если вы затрудняетесь в выборе дальнейшего направления рассказа, вы можете спросить у ребенка: «Как ты думаешь, что было дальше?» и т. д. Вероятнее всего, ребенок сам подскажет вам, куда двигаться дальше.

7.   Если ребенок задает вопросы или комментирует ваш рассказ это очень хороший признак. Значит, вам удалось «задеть» его, угадать, что его беспокоит.

8.    Если вы точно не знаете, что беспокоит ребенка, попробуйте описать ситуацию и спросить его, что было дальше, что расстроило героя, и т. д.

9.   Учитывайте уровень развития ребенка – не усложняйте рассказ, не затягивайте его, если ребенку трудно удержать внимание продолжительное время 

Детская сказка  одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка, которое во все времена использовали педагоги и родители. И помните, что никакие, даже сверхнужные, знания не должны опережать нравственного развития ребенка!

МБДОУ

«Чечеульский детский сад»

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Сказкотерапия

Чечеул, 2017



Предварительный просмотр:

Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили: человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека.

Но представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Трудно с этим не согласиться…

Смотря на лица младенцев, маленьких детей, невозможно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.


МБДОУ

«Чечеульский детский сад»

Педагог-психолог

Сергиенко Нелли Ивановна

тел: 8(391)61 78-1-23

МБДОУ «Чечеульский детский сад»


   
Как научить ребенка

     быть  добрым


   

 С.Чечеул, 2018


Каким мы хотим видеть своего ребенка?

Очень часто на вопрос: «Каким вы хотите видеть своего ребенка?», родители отвечают: умным, смелым, уверенным в себе, ответственным. Но не всегда упоминают такие качества как чуткость и доброту.

Хотя ни одна мама не хочет, чтобы ее ребенок стал равнодушным и циничным, перестал верить в любовь, а мечтает, чтобы он рос добрым, умел любить, сочувствовать и прощать.

В возрасте от 3-х до 5-ти лет у ребенка интенсивно формируется такие эмоции как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг себя один негатив, то такое же восприятие мира навязываем своему ребенку. В большинстве случаев дети – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым лицом? Не забывайте, что воспитание детей начинается с самовоспитания, личного примера.

Как научить ребенка быть добрым?

   Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи,

а затем и к другим людям. С 2-х лет малыш может помогать родителям: мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, вытирать пыль. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует захваливать детей за заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.

Советы родителям:

С ребенком от 4-х лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить дачные цветы продавцу из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, выучить песенку про бабушку и спеть ей и т. д. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники.

Если у вас есть домашнее животное, учите ребенка с раннего возраста заботиться о живом существе.

Обсуждайте книги, мультфильмы, реальные жизненные события. Это поможет ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и с окружающими его людьми, научит

замечать,  когда люди радуются и    огорчаются.

Проявляйте свои эмоции. Пусть ребенок видит, как вы умеете жалеть папу, братика или вашего котенка. И, конечно же, всегда жалейте своего малыша.

Научите детей прощать своих обидчиков. Иногда родители сами не прощают тех, кто сделал им больно. Эта обида и злость, находящиеся внутри, сказываются негативно не на наших обидчиках, а в первую очередь на нас с вами. Если вашего ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи и уметь постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость и обида пустили корни в его душе. Уметь прощать, значит, принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.

Вывод

Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет ли он сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так всегда? Проявлять внимание и доброту к людям очень важно, ведь каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был окружен людьми, которые его любят.



Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов

* Не подавляйте стремления малыша, даже когда он что-то делает не так. Если ребенка будут ругать за неудачи, у него может пропасть желание овладевать новым для него навыком.

* Не отказывайте малышу в своей помощи, даже если вы очень заняты. Помните, что дети очень ценят свою самостоятельность, и если ребенок все же обратился к вам, значит, решить данный вопрос он не в состоянии.

  * Чаще хвалите малыша, называйте его своим помощником, просите о помощи и не забывайте говорить спасибо. Давайте понять, что без него вы не справились бы с этой сложной задачей.

* Чаще говорите ребенку, что вы его любите. Пусть малыш знает, что вы любите его за то, что он есть, а не за то, что он слушается, убирает игрушки, съедает кашу и т. д.

Приучение ребенка к самостоятельности – это долгий процесс, требующий терпения.

Одно из главных правил – последовательность во всем. Если родители начали прививать ребенку определенный навык, то необходимо, не раздражаясь, объяснять малышу, что у него уже получилось, а что еще нет. Не следует быстро сдаваться, если малыш не хочет брать в руки ложку или надевать штанишки. Шаг за шагом он научится всему тому, чего и вы когда-то не умели делать!
 

МБДОУ «Чечеульский детский сад»

Педагог-психолог

Сергиенко Нелли Ивановна

тел.: 8(391)61-78-1-23

МБДОУ «Чечеульский детский сад»


Развитие

самостоятельности

 у ребенка

 

С.Чечеул, 2018


Что малыш умеет к трем годам

Развитие ребенка в возрасте от одного года до трех лет специалисты считают необычайно важным этапом в его жизни, а возраст три года называют серединой пути «психологического роста человека от момента рождения до зрелого возраста». Всего лишь за два года ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Он овладевает навыками приема пищи, личной гигиены, опрятности.

К полутора годам малыш уже уверенно ходит, переступая через барьеры, старается есть ложкой, пить из чашки, которую держит сам одной рукой. Малыш умеет снимать ботинки, стягивать носки, активно участвует в мытье и вытирании рук.

В два года ребенок уже ест и пьет самостоятельно, используя ложку и чашку, сам снимает расстегнутую куртку, шапку. Самостоятельно моет руки и лицо, вытирает нос, когда ему дают платок.

А в три года ребенок ест вилкой, помогает накрывать на стол и убирать со стола. Надевает самостоятельно одежду и обувь. Умеет застегивать и расстегивать молнию и большие пуговицы. Моет руки с мылом, с помощью взрослого чистит зубы, под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на горшок, сам надевает штанишки).

Освоение окружающего мира

Все эти навыки не возникают сами по себе, ребенок усваивает их, взаимодействуя со взрослым. Ошибочным является мнение, что, достигнув определенного возраста, ребенок всему научится сам. Чтобы быстрее узнать назначение окружающих предметов, маленький человечек постоянно наблюдает за взрослыми, пытаясь понять, что делает мама или папа с незнакомыми вещами. Взрослый для малыша – это человек, умеющий творить чудеса с зубной щеткой и полотенцем, ложкой и чашкой, а значит, он – пример для подражания.

Очень важно, чтобы близкий человек был помощником и участником совместных дел. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, организуя его, помогая в трудную минуту, подбадривая при неуспехе и хваля за достижения. Поддержка мамы или папы необходима, чтобы ребенок поверил в свои силы.

Едим самостоятельно

Как только ребенок научился держать ложку, ему необходимо давать ее каждый раз, как только он садится есть.

Кушать аккуратно малыш сможет не сразу. Сначала он будет переворачивать ложку, не донося до рта, промахиваться, пачкать лицо, одежду. Ничего страшного в этом нет. Надо просто набраться терпения и купить фартучек.

Обычно родители переживают, что ребенок останется голодным после такого кормления. Чтобы этого не произошло, мама должна помочь малышу. Пусть она кормит кроху одной ложкой, а другой ребенок ест сам. При этом надо говорить: «Посмотри, как мама кладет кашку на ложечку. Теперь попробуй сам. А теперь ложечку в ротик. Вот умница!» На этом этапе главное подбадривать, а не ругать ребенка за неизбежные промахи.

Учим одеваться

Во время одевания мама должна показывать ребенку, как правильно надевать вещи, в какой последовательности.

Необходимо говорить при этом: «Давай сначала наденем маечку, потом рубашку. Покажи мне, как ты сам умеешь одеваться. Молодец!». При одевании следует соблюдать основное условие: надо учить ребенка надевать все вещи правильно с самого начала и обращать на это его внимание. Переучивать всегда сложнее. Лучше изначально формировать верный навык.

Вместе наводим порядок

Для удобства ребенка необходимо определить территорию, на которой он будет полноправным хозяином. Лучше, если это будет отдельная комната. Необходимо дать ему понять, что играть в игрушки надо в детской, что нельзя разбрасывать их по квартире. Прежде всего, просьба убрать игрушки должна звучать доброжелательно. Пусть уборка станет заключительной частью игры.

Хорошо, если мама начнет убирать игрушки вместе с ребенком, обязательно проговаривая, что именно они убирают, куда и зачем: «Смотри, эту книжку мы положим на стол – там уже лежат другие книжки, а машинки пусть спят в коробке. Как чисто теперь в комнате! Молодец!». Если подобная совместная работа будет проводиться систематически, каждый вечер в доброжелательной атмосфере, ребенок вскоре приучится выполнять ее самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...