Правила поведения в детском саду.
материал (средняя группа) на тему

Белан Татьяна Николаевна

Данный материал поможет детям среднего дошкольного возраста усвоить правила поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_detskom_sadu.docx2.43 МБ
Файл zanyatie_v_detskom_sadu.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе на тему:  «Правила поведения в детском саду»

Цель: формировать у детей умение подчинять свое поведение правилам.

Задачи:

  1. Отвечать в развернутой форме на поставленные вопросы.
  2. Развивать навыки культурного общения.
  3. Расширять словарный запас.
  4. Соблюдать правила игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет необычный гость

К детям приходит веселый клоун, который слишком шумно забегает в группу. В руках у него бубен.

Воспитатель: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?

Дети: Клоун Тишка.

Воспитатель: Тишка, ты почему так кричишь?

Клоун: Я всегда так разговариваю. Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Клоун: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

Воспитатель: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Тишка, а что ты забыл нам сказать?

Клоун: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

Воспитатель: Ребята, может быть вы подскажите Тишке, что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.

Тишка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Вот какое замечательное стихотворение. Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

Воспитатель: Тишка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?Клоун: Обязательно буду.

Воспитатель: Ну что ж, ребята,Тишка наш гость и давайте угостим его чаем.

Клоун: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю пить чай.

Воспитатель: Подожди, Тишка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Клоун: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

Воспитатель: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Клоун, как правильно мыть руки?

Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их. Затем помыть руки с мылом. Лишнюю воду стряхнуть о край раковины. насухо вытереть руки полотенцем.

(Клоун умывается и выходит)

Воспитатель: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Тишка имитирует неправильное поведение за столом: качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

Воспитатель: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Клоун: А что я делаю не так?

Воспитатель: Ребята, скажите Тишка, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

Воспитатель: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Дети:

1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу,

Аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того,

Чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле,

Это не качели.

Воспитатель: Тишка, ты запомнил правила?

Клоун Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

Воспитатель: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Клоун: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

Воспитатель: Подожди, Тишка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Тишка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Дети: «Спасибо»

Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо». Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Тишка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Тишка плачет.

Дети: Он упал, ударился, ему больно.

Воспитатель: Ты поторопился поспешил. (обращается к клоуну)

Воспитатель: Расскажите Тишке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Дети:

1) В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

Воспитатель: Ну что, Тишка, ты запомнил правило?

Клоун: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

Воспитатель: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Тишка подходит к стульчику и встает на него ногами).

Воспитатель: Что- ты делаешь, Тишка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Тишка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Тишка и послушай.

1) Нельзя залазить на высокие предметы

Стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру:

«Что такое хорошо, и что такое плохо».

Хороший поступок - хлопайте,

Плохой - топайте.

Кружиться за столом, здороваться, бегать по группе, залазить на подоконники, драться, говорить ветловые и добрые слова, разговаривать за столом, мыть руки перед едой, ломать игрушки, помогать взрослым, ссориться, слушаться взрослых и. т. д.

Воспитатель: Тишка, посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Клоун:Ой, сколько у вас много игрушек.

(Клоун разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

Воспитатель: Тишка, так не играют в игрушки.

Клоун: А как же играют?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Тишка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тишка, как надо обращаться с игрушками:

Дети: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

2. игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

Воспитатель: Ну, а теперь, давайте покажем Тишке, как мы умеем убирать игрушки на свои места.

(дети убирают игрушки)

Воспитатель: Ну что, понял Тишка?

Клоун: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Дети:

1. Сам игрушкой поиграй

И товарищу дай.

2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

3. Ты друзей не обижай,

Не дерись и не толкай.

Воспитатель: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Тишке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения.

Воспитатель: Тишка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Тишка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вам сказать: «Спасибо».

Клоун: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Правила поведения в детском саду для родителей

Несколько не сложных правил поведения  в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....

Правила поведения в детском саду

мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...

Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....

Правила поведения в детском саду для детей

Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами....

Правила поведения в детском саду.

Основные правила поведения в детском саду для воспитанников....

"Правила поведения в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4617814","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"308","style":"width: 122px; height: 136px;","width":"448"}}]][[{"type":"media",...