ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Любить природу – значит беречь её»
проект (средняя группа) на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ:
«Любить природу – значит беречь её»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubit_prirodu.docx | 291.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ТЕМЕ:
«Любить природу – значит беречь её»
(Патриотическое воспитание детей 4-5 лет)
Воспитатель:
Александрова Алена Сергеевна
2017-2018 г
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.
Целью данного проекта является организация работы по созданию оптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной, исследовательской деятельности.
Выполнять проект будут дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Данный проект необходим для:
- развития патриотического сознания детей через экологию;
- расширения представления о природе окружающей нас;
- бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия свои и других людей по отношению к природе);
- совершенствование различные формы экологического воспитания дошкольников;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
В результате реализации проекта дети получат:
Дети поймут о необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Освоят нормы поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту.
Проявят своё отношение к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Совершенствуется форма экологического воспитания дошкольников.
Семья станет активным участником по экологическому воспитанию дошкольников.
Все это способствует экологическому воспитанию, включая в себя и нравственное и духовное и интеллектуальное воспитание, что немало важно для развития ребёнка.
Постановка проблемы.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
“Любить природу – значит любить Родину” (М.Пришвин)
Только мы, воспитатели и родители, прививая любовь к родному краю, можем вырастить патриотов страны. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины. В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому весь проект мы проводим через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем. В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный.
Актуальность проекта.
При проведении бесед, в совместной деятельности были выявлены следующие проблемы:
- уровень знаний детей о природе низкий, отношения к ее объектам бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития культуры;
- семья не готова на сегодняшний день осуществлять патриотическое воспитание через экологию в полной мере. Родители, имея определенный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания. Всё начинается с семьи.
Решение этих проблем привело к необходимости систематизировать имеющийся материал по теме экологическое воспитание дошкольников.
Совместно с родителями на родительском собрании решили создать целостную систему, с использованием всех видов детской деятельности.
За основу взяли направление – педагогический проект по экологическому воспитанию детей: “Любить природу – значит любить Родину”.
Цель проекта:
Повысить интерес родителей к экологическому образованию и экологии в целях патриотического воспитания дошкольников; повысить уровень экологической компетентности родителей, а также патриотического воспитания в детском саду и в семье через любовь к природе.
Для реализации были поставлены следующие задачи.
Способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой.
Развивать желание ухаживать и наблюдать за объектами живой и неживой природы.
Развивать и закреплять умения выполнять коллективные поручения, отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах.
Сформировать знания об окружающей природе, о значении природы в жизни человека.
Формировать любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому на Земле.
Воспитывать чувство толерантности, восприятие красоты природы и желание любоваться ею.
Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Научить проводить простейшие опыты, эксперименты, исследования с природными объектами, используя правила безопасности.
Предметная экологическая среда группы и детского сада:
Огород на участке.
Огород на подоконнике.
Наглядный и демонстрационный материал.
Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений.
Уголок экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей.
Уголок творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания;
Книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, различные серии журналов о природе, альбомы;
Макеты, подбор дидактических игр по данной теме.
Вид проекта:
Исследовательский проект.
Срок реализации проекта: с октября 2017 по июнь 2018г
Участники проекта:
дети 4 - 5лет, родители, воспитатели.
Образовательная область:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие,
речевое развитие;
художественно- эстетическое развитие;
физическое развитие.
Ресурсное обеспечение:
литература, наглядный материал;
подвижные игры, дидактические игры;
просмотр видеофильмов, презентации о природе.
Методы реализации проекта:
Реализация поставленных задач будет происходить в несколько этапов:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Подготовительный этап проекта.
1 этап – подготовительный (октябрь 2017 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Анкетирование родителей. | группа | октябрь | воспитатель |
Постановка задач по изучению содержания проекта. | группа | 3 неделя октября | воспитатель |
Организация предметно-развивающей среды, создания необходимых условий в группе. | группа | В течение года | воспитатель |
Составление рабочего плана реализации проекта | группа | 4 неделя октября | воспитатель |
Основной этап проекта.
2 этап – основной (ноябрь 2017 – февраль 2018 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Рассматривание иллюстраций и репродукций по теме: экология. Оформление альбома «Уроки экологии» | группа | октябрь | воспитатель |
Разработка д/и, упр. для развития экологической культуры. Оформление альбома «Лесные и садовые ягоды». | группа | октябрь | воспитатель |
Оформление альбома «Лекарственные растения» | группа | октябрь | воспитатель |
Разучивание стихотворений, частушек о природе. | группа | в течение года | воспитатель |
Создание мини-выставки экологической направленности. | группа | в течение года | воспитатель |
Утренник «Осень золотая!» | группа | октябрь | воспитатель муз.руководитель |
Пошив костюмов и изготовление атрибутов к театрализации сказки «Пожар в лесу». | группа | в течение года | воспитатель родители |
Беседы на тему «Как научить ребенка защищать природу». | группа | декабрь | воспитатель родители |
«Красная книга» Познакомить детей с красной книгой. Беседа об образе жизни диких животных, их внешнем виде, повадках, условиях обитания. | группа | январь | воспитатель |
Оформление альбома «Экологические знаки» | группа | январь | воспитатель родители |
«Дикие животные Красной книги». | группа | январь | воспитатель |
«Здравствуй зимушка зима!» Утренник «Здравствуй елочка!» | группа | декабрь | воспитатель |
Оформление альбома «Редкие и исчезающие растения Ставропольского края» | группа | декабрь | воспитатель родители |
Беседы на тему «Зима». Разгадывание загадок о времени года, чтение художественной литературы. | группа | январь | воспитатель |
Разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик о природе. | группа актовый зал прогулка | январь | воспитатель |
Оформление альбома «Экологическая азбука» | группа библиотека | январь | воспитатель |
Консультации для родителей «Играя, познаем природу». | группа | февраль | воспитатель |
Папка передвижка для родительского уголка: «Правила поведения на природе». | группа | февраль | воспитатель |
Проект: «Широкая масленица!». | группа | март | воспитатель |
Оформление альбома «Обитатели водоёмов». | группа | март | воспитатель |
Прогулка-наблюдение на тему «Весна пришла. А город чистый?» Трудовой десант. | прогулка | апрель | воспитатель дети |
Беседа о нашей планете: «Земля – наш общий дом!» | группа | апрель | воспитатель |
Слайд презентация – не загрязняйте нашу планету «Берегите планету! «Правила поведения на природе» | группа | апрель | воспитатель |
Беседа о воде, её значении в жизни растений, человека, природы. | группа | апрель | воспитатель |
Родительское собрание: «Любить природу - значить любить Родину» | группа | апрель | Воспитатель |
Заключительный этап.
3 этап – заключительный (апрель - июнь 2018 г.)
Вид деятельности | Место проведения | Сроки | Ответственный |
Родительское собрание: «Любить природу - значить любить Родину» Открытое занятие «Любить природу –значит беречь ее» | Муз.зал | апрель | Воспитатель. |
Опубликования практического материала на сайте ДОУ, публикация на сайте администрации г. Югорска | интернет | май-июнь | воспитатель |
Конспект родительского собрания «Любить природу - значить любить Родину»
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию и экологии в целях патриотического воспитания дошкольников; повысить уровень экологической компетентности родителей, а также патриотического воспитания в детском саду и в семье через любовь к природе.
Задачи: Обсудить с родителями проблему патриотического воспитания через формирования экологической культуры ребенка. Продолжать формировать экологические нормы поведения в окружающей среде.
Вовлекать родителей в работу группы, детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
План проведения:
1. Вступительное слово.
2. Обозначение проблем. Упражнение «Вопрос – ответ»
3. Конкурсы
4. Открытое занятие «Любить природу –значит беречь ее»
Предварительная работа:
Подготовить пригласительные билеты родителям.
Подготовить анкеты и провести опрос родителей на тему: «Экологическое воспитание в семье».
Ход собрания:
«Рыбе - вода, птице - воздух,
зверю – лес, степь, горы,
а человеку нужна Родина, и
охранять природу – значит
охранять Родину».
Пришвин Михаил Михайлович
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить очень важную тему, а вот какую мы узнаем, когда посмотрим клип «Экология»
Что такое ЭКОЛГИЯ? (Ответы.)
Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля.
Греческое «ойкос» - дом, «логос» - знание, знание о доме. Дом - это наша планета Земля.
2017 год был назван в России годом Экологии. И это неспроста. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
“Любить природу – значит любить Родину” (М.Пришвин)
Только мы, воспитатели и родители, прививая любовь к родному краю, можем вырастить патриотов страны.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию, его нельзя определить несколькими словами. Это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром желание сохранить и преумножить богатство Родины.
В настоящее время, когда совершается много безнравственных поступков, дети стали более агрессивными и замкнутыми, родители уделяют мало внимания развитию эмоций и чувств детей. Эта проблема является одной самой серьезной и актуальной в современных условиях. Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому весь проект мы проводим через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.
Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет наши с Вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.
"Детские годы, тот возраст, который мы считаем возрастом беззаботной радости, игры, сказки - это источники жизненного идеала. От того, что открылось ребёнку в окружающем мире в годы детства, что изумило его и заставило плакать, оттого зависит, каким будет наш воспитанник", - писал В.С.Сухомлинский.
Поэтому мы в этом году мы работали над проблемой: "Патриотическое воспитание через экологическое образование"
Поставили перед собой задачи:
1. Формирование представлений и понятий о живой и не живой природе.
2. Воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе. 3. Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Во всех видах деятельности мы учим детей, не причинять зла и страдания живым существам, которые слабее их, рассказываем, как правильно о них заботиться. При общении с природой, взаимодействии с растениями и животными учим детей становятся добрее, проявлять интерес к природе, радоваться всему увиденному, осваивать правила и нормы поведения в природе. Для этого оформили альбомы: «Экологические сказки», «Лекарственные растения», «Птицы и звери Красной книги», «Экология и ты», «Уроки экологии», «Ягоды: садовые и лесные», «Редкие и исчезающие растения Ханты-Мансийского округа»
У нас есть свой девиз группы:
" Каждый день начинать с любовью, а заканчивать с миром".
«Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой– равнодушие к нашему общему Дому, к Природе» (В.А.Алексеев).
Уважаемые родители, прошу Вас ответить на вопрос. Подумайте и найдите нужный ответ. (Ответы написаны на карточках)
Обозначение проблемы. Упражнение «Вопрос – ответ»
«В чем причина экологических проблем, угрожающих здоровью и жизни людей?»
ОТВЕТЫ:
∙ Загрязнение окружающей среды
∙ Сокращение площади лесов
∙ Опустынивание почвы, ее загрязнение
∙ Изменение климата
∙ Озоновые дыры
Воспитатель: А что же делать в сложившейся ситуации? Изложите свои мысли, дальнейшие действия.
(Ответы пишут родители)
- Беречь и охранять природу
- Не бросать мусор, а утилизировать его.
- Воспитывать любовь к природе с раннего детства
- Показывать личный пример в положительном отношении к природе.
Воспитатель:
А сейчас предлагаю разбиться на две команды. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, девиз, приветствие).
ДЕВИЗ:
1команда «ЭКОЛОГИ»
«Береги свою планету,
Ведь другой на свете нет»
ДЕВИЗ:
2 команда «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»
«Мы не хотим стоять в стороне
Мы – за порядок на нашей земле»
Приветствие. Команда «Экологи»
«Ты, соперник, не косись.
Ты, соперник, улыбнись!
Известно – кто – победит,
Ну, а слабейший пролетит.
Приветствие. Команда «Планета Земля»
«Мы весёлая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть».
КОНКУРС. РАЗМИНКА.
«Весёлая викторина»
Вопросы для команды «Экологи»
1.Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)
2.Самая красивая птица в мире? (Павлин)
3.Кто на себе носит лес? (Олень)
4.Самое страшное бедствие в лесу? (Пожар)
Вопросы для команды «Планета Земля»
1.Какой водой надо поливать комнатные растения? (Тёплой, отстоявшейся)
2.Книга – каталог охраняемых растений и животных? (Красная книга)
3.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
4.Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)
КОНКУРС. «Закончи пословицу»
Команда «Экологи»:
1.Много снега – много хлеба
2.Растение – земли украшение
3.Враг природы тот – кто леса не бережёт
4.Лес и вода – родные брат и сестра
Команда «Планета Земля»
1.Рощи да леса – всему свету краса
2.Лес видит, а поле слышит
3.Срубили кусты – прощай птицы
4.Земля любит – заботу
Конкурс: «Угадай мелодию».
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?)
2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)
5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони в цвету)
8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
Конкурс: «Ребусы – угадай животное»
Командам предлагается отгадать ребусы о животных.
Ребусы про животных с ответами — это интересные головоломки в картинках, в которых зашифровано определенное животное.
На этом наш КВН окончен, прошу, жури подвести итоги. А сейчас вашему вниманию мы с ребятами вам представим непосредственную образовательную деятельность «Любить природу – значит беречь ее»
НОД
«Волшебница природа»
(средний возраст)
Цель: создать условия для изучения влияния деятельности человека на природу.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формировать умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а
также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формировать элементарные умения предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей соблюдать нормы поведения в природе;
- развивать эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
Воспитательные:
- воспитывать гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы.
Оборудование: костюмы царя и волшебницы, искусственные ветки, тазик с водой (озеро, тазик с землей, «волшебная» палочка, игрушечная машина, пакеты, лейки, телефон, освежитель воздуха, сачки, ведерки, игрушечные рыбки, искусственные цветы, макет фабрики.
Ход нод
Организация Содержание
1. Мотивационный этап
Дети в свободной деятельности, играет музыка из сказки.
Педагог предлагает детям посмотреть сказку.
В группу входит воспитатель в одежде царя
Играет тревожная музыка.
«Здравствуйте! Я – человек, царь природы. Вот мои владения! Что хочу, то и делаю. (Подходит к «дереву» и ломает ветки). Сейчас разведем костер, чтобы было тепло.
- (съедает конфету и бросает фантик в «озеро», топчет цветы.
- А по своим владениям я езжу на машине, (садится в игрушечную машину).
Царь:
- мне срочно нужно уехать по делам. (воспитатель уходит переодеваться)
2. Основной этап
Играет музыка, входит воспитатель в костюме волшебницы.
Дети сажают в тазик с землей ветки.
- Здравствуйте, ребята! Я – волшебница природа. Вы пришли ко мне в гости. Да вот только ничем порадовать я вас не могу. Кто тут был? Кто наломал веток, загрязнил воду, воздух?
Никто мне уже не поможет. Или, может, вы, ребята, мои спасители? Помогите мне, пожалуйста!
- У меня есть волшебная палочка и сейчас я превращу вас в волшебников.
- Вокруг себя повернитесь и в волшебников превратитесь!
- Ой, а что же случилось с моими деревьями? Почему они все засохли и завяли?
Ответы детей.
- А что же будем делать?
-У меня есть саженцы и мы с вами будем сажать деревья. (достает искусственные ветки)
- Так деревья мы посадили, теперь, что нужно с ними сделать?
- Идем к озеру! Ой, ребятки, все озеро грязное. Кто же его загрязнил?
- И что же будем делать?
Ответы детей. (дети берут сачки и вылавливают мусор из таза)
- А куда же мы денем мусор?
дети: на фабрику.
- А вы знаете, что прежде, чем везти мусор на фабрику его сортируют. Это делается для того, чтобы его было легче перерабатывать. А как это делается, я вам сейчас покажу!
Смотрим на экран.
Дети смотрят видео.
- Мы с вами тоже будем сортировать мусор. (дети сортируют мусор по ведеркам) и относят мусор на фабрику (макет)
- Все озеро чистое, можно брать лейки и поливать наши деревья. Дети берут лейки и поливают деревья.
- Ребята, вы мне очень помогли, спасибо! И я хочу вас одарить подарками: красивыми цветами, рыбой с озера и приятным ароматом весны (освежитель).
Оставайтесь всегда такими же добрыми волшебниками и помогайте природе, а не загрязняйте ее! (воспитатель снимает костюм)
3. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилась сказка? Чему она учит? Кем мы с вами будем в природе царями или добрыми волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ» СТАРШАЯ ГРУППА
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем о...
Проект по экологии "Беречь природу, значит беречь Родину"
Проект содержит план реализации проекта, методическую копилку. В методической копилке отражена совместная деятельность взрослого и ребенка, а также совместная деятельность с родителями....
Проект "Любить природу - значит любить Родину"
Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...
Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...
НОД «Любить природу –значит беречь ее»
В рамках тематического мероприятия «Эколята – Югры в нашем детском саду прошло развлечение для детей средней группы «Любить природу значит беречь её»....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сбережем природу Родного края»
Проект «Сбережем природу родного края» рассчитан на 1 год, находится в действии. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чу...
Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...
- Мне нравится (1)