Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Танцура Римма Николаевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Любить природу значит беречь ее" во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Любить природу значит беречь ее» во второй младшей группе.

Воспитатель: Танцура Римма Николаевна

Тема:  «Путешествие на лесную полянку»

Цель:

 Дать детям первоначальное понятие по экологии, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.

Задачи:

 - Закрепить знания о растительном и животном мире.

 - Закрепить знания детей в умении узнавать и верно называть диких животных.

 - Развитие у детей наблюдательности, логического мышления.

 - Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

 - Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

 - Развивать слуховое и зрительное внимание

 - Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

 - Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция областей: коммуникация, музыка, физическая культура.

Оборудование: Звуки леса, мусор (фантики, бутылки), экологические знаки, макеты деревьев, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, билеты с геометрическими фигурами, две корзины.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь я вас приглашаю в путешествие на автобусе. Только для того чтобы поехать на автобусе нужны билеты. Я сейчас вам раздам билетики, а вы согласно билету займете свои места в автобусе.

(Дети усаживаются на выстроенные в ряд стульчики)

Воспитатель.  Ну, что поехали?

Дети: Да!

Воспитатель и дети (поют песенку «Мы в автобусе сидим»)

(1)Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим – все глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везет – не везет?


(5)Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
(6)А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

(7)И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
(8)Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
(9) проигрыш
(10)Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Движения под песню:
Дети сидят на стульчиках
1 – покачиваются то влево то вправо 
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него.
3 - оборачиваясь то влево, то вправо, смотрим из «окошечка».
4 - пожимаем плечами
5 - выполняем вращательные движения руками перед собой
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом («дворники»).
7 - крутим руль и бибикаем
8 - подпрыгиваем 
9 - во время проигрыша покачиваемся то влево то вправо

10 – крутим руль и бибикаем

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и приехали! Только куда?

Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Звери, птицы живут в нём!
Куда же мы с вами попали?

Дети: В лес!

Воспитатель.  Правильно! Так вот мы с вами приехали на лесную полянку.

Ребята вы заметили, как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят. Посмотрите, что это там под деревьями? Ребята это мусор!

Вот почему здесь так, грустно.  Давайте мы с вами поможем лесу, уберем мусор и выбросим в специальный контейнер.

Дети: (Собирают мусор в пакет)

Воспитатель. Какие вы молодцы!  (звучат голоса природы)

Слышите и лес и птицы радуются и говорят вам спасибо.

Ребята ответьте пожалуйста, что растет в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, мох, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель. А кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель. Как назвать одним словом животных которые живут в лесу?

Дети: Дикие

Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?

Дети: (Перечисляют названия животных)

Воспитатель. Молодцы! А каких птиц?

Дети: (Перечисляют названия птиц)

Воспитатель. Интересно, а вы можете отличить птицу от животного?

Дети: Да!

Воспитатель. Сейчас проверим (достает перепутанные карточки диких животных и птиц и карточки правил поведения на природе) Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Воспитатель. Хорошо. ( Роняет карточки). Ой, какая я не ловкая уронила карточки и все перепуталось.  Ребята помогите пожалуйста их собрать. Только животных в зеленую корзинку, а птиц в желтую.

Дети: (Раскладывают карточки по корзинкам, и остаются карточки по правилам поведения на природе)

Воспитатель.  Молодцы! (показывает карточки по правилам поведения на природе) Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц, не шумите, чтобы не напугать животных, нельзя ломать веточки у деревьев, и напрасно рвать цветы, оставлять не потушенным костер. Вот посмотрите и обязательно запомните!

Ведь благодаря растениям мы можем с вами дышать, так же благодаря растениям у нас есть лекарство. Природу ребята нужно беречь!

Воспитатель. А сейчас мы немного поиграем (надевает маску волка и начинает игру « Сердитый волк»)

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться,

Буду с вами веселиться».

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».)

Мы пойдем, как оленята,

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата,

Прыг – скок, прыг скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыжки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются («лиса поймала мышку»).

Воспитатель. Ребята присаживайтесь на полянку посмотрите пожалуйста у меня есть еще одни карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они значат.

Дети:

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.

«Магнитофон» - не шуметь в лесу.

«Топор» - не рубить живые деревья.

«Рогатка» - не стрелять в птиц и зверей.

«Консервная банка» - не оставлять мусор в лесу.

«Костер» - не оставлять не затушенный костер.

«Сорванные цветы» - не рвать растение без необходимости.

 Воспитатель. Молодцы! А сейчас нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. Проходите в автобус на свои места.

Дети: (рассаживаются в автобус и под песенку автобуса возвращаются обратно)

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись.

Рефлексия:

Дети, где мы с вами побывали?

А как мы помогли лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Как нужно беречь природу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект занятия по экологии "В гостях у леса" во второй младшей группе

Программное содержание:Расширить первоначальные представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида, имитировать повадки животных. Дать понятие о нормах поведения в лесу...

Конспект открытого занятия по экологическому развитию « ЛУК – ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ» во второй младшей группе.

Образовательная область «Познание»Цели и задачи:-обогащать и совершенствовать представления детей о луке;-развивать тактильные ощущения (осязательные, обонятельные, зрительные), внимание, память, спос...

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)

Тема: «Кто в лесу живёт?» (младшая группа)Цель: - Познакомить детей с животными, живущими в лесах Кузбасса.- уточнить представление о том, чем они питаются;- развивать внимание;- воспитывать гуманное ...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе

Конспект открытого занятияпо экологическому воспитанию «Путешествие с капелькой»во второй младшей группеЦель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей ж...

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.

Цель: Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.Задачи: - Закрепить знания о растительном и животном мире.- Развитие у детей памяти, наблюдательности, логиче...