СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
для педагогов
«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности.
Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.
Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.
Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами , объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.
- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения). - Педагог внимательно выслушивает все возражения - Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли «Что же можно сделать, чтобы убедиться в этом?»
«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С.Л. Рубинштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-367974-1387107054.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.
Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...
Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»
Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946618-1505207277.jpg)
«Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-991547-1515144101.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/22/picture-422816-1532220606.jpg)
Буклет для педагогов: "использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками"
Буклет для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084858-1542815564.jpg)
Консультация для педагогов «Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками».
Повышение уровня профессиональных знаний у педагогов методом проблемных ситуаций в работе с дошкольниками....