Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
проект (младшая группа) на тему

Кураш Светлана Владимировна

Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy._proekt.doc768 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №52 «Веселый дельфин» города Канска

Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам  К.И. Чуковского»

Подготовила:

Воспитатель

Кураш Светлана Владимировна

 

 

2017 год

Актуальность

«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный,

блистательный, весёлый, праздничный»
                                                  И. Андроников

 

Актуальность: 

  Дошкольное детство  - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

  Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

  Детство - самые яркие страницы жизни, самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

  Один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский. Его  произведения  расширяют  кругозор  ребёнка,  воздействуют  на  личность  малыша,  развивает  умение  тонко  чувствовать  форму и  ритм родного  языка.  Реализация  данного  педагогического  проекта обеспечит  психологическое   формирование  читателя  в  дошкольнике. А  увлекательное  общение  с  творчеством К.И.Чуковского  будет  способствовать  развитию интереса  к  книге, что  будет  являться  неотъемлемой  частью  системы  образования  дошкольника  на  этапе  становления  современной  личности.

 

Тип проекта: Познавательно - творческий

 Цель: Знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского

 Задачи:

  • Познакомить детей со сказками  Чуковского:  «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха».
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

 Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети
  • Родители

Этапы реализации проекта:

  1 этап  -  подготовительный

  • Подбор методической, художественной литературы по данной теме.
  • Составления плана работ над проектом.
  • Подбор наглядного и дидактического материала.
  • Анкетирование родителей «Семейное чтение и его роль в жизни младшего дошкольника»

  2 этап  -  основной

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

  3 этап  -  итоговый

  • Подведение итогов работы по проекту.

Планирование и организация деятельности

1этап – подготовительный

Мероприятия

Цель, задачи

Ответственные

Оформление  родительского  уголка,  рекомендации  по  теме  проекта

Просвещение  родителей

Воспитатель

Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

Составления плана работ

над проектом.

Подбор наглядного

и дидактического материала,

наборов  игрушек, животных, насекомых.

Воспитатель

Родители

2 этап – основной

Работа с детьми

               Познание

«Добрый дедушка Корней»

Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского

Воспитатель

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес

к книгам.

Воспитатель

Чтение сказок К.И.Чуковского:

«Муха-цокотуха», «Мойдодыр»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

 Побуждение  интереса  к чтению  художественной  литературы. Развитие  умения  оценивать  поступки  героев.

Воспитатель

Подвижные  игры: «Каравай»,

«Гусеница», «Бабочка», «Божья  коровка» («Муха-цокотуха»),  «По  ровненькой  дорожке» («Федорино  горе»),

Способствовать реализации потребности детей

в двигательной активности, развивать физические качества.

Воспитатель

 Художественное творчество (рисование)

Поддерживать  интерес  к  изобразительной  деятельности. Рисовать  ладошкой  и  пальчиком. Развивать воображение, творческую  самостоятельность. Воспитывать  аккуратность.

Воспитатель

 Художественное творчество (лепка)

Учить  лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К.И.Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческую  самостоятельность.  воображение.

Воспитатель

Чтение  сказки «Доктор  Айболит»

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам.

Воспитатель

Беседа

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Угощенье»

По сказке

Муха – Цокотуха.

     Продолжать обогащать

содержание игр. Способствовать объединению детей

для совместных игр.

Воспитатель

Словесная игра

«Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память.

       Воспитатель

Беседа «Любимый герой

из сказок Чуковского»

Учить составлять короткий описательный рассказ о героях сказок Чуковского

       Воспитатель

Дидактическая игра

«Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности

в расположении фигур.

Воспитатель

«Полечи книжку»  

-  ручной труд

Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Воспитатель,

родители

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

По сказке

Доктор Айболит.

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас:  «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Воспитатель

Работа с родителями

Консультация

«Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского

Воспитатель

Акция

«Подарите  книгу группе»

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Воспитатель

родители

Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

Родители

Литературная гостиная

«В мире сказок К.И. Чуковского»

Познакомить с жизнью

и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

Воспитатель

3 этап заключительный

Анкетирование родителей

Узнать мнение родителей

о проделанной работе.

Воспитатель

Составление презентации к проекту

Объединить все материалы

по проекту в единое целое.

Воспитатель

Результаты

 

Анкетирование,  проведённое на заключительном этапе проекта, выявило:

Уровень знаний  родителей о жизни и творчестве К.И. Чуковского

   Родители знают, где и когда родился Чуковский. Как он стал писателем. Могут назвать большое количество стихов и сказок Чуковского. Пополнили свою домашнюю библиотеку его произведениями. Отметили важность ежедневного семейного чтения.

В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И. Чуковского;
  • Создана  папка  с  иллюстрациями  к  сказкам  К.И.Чуковского

Вывод:

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского  не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Список использованной литературы:

1. И. Г. Сухин. Литературные викторины для маленьких читателей. М.: Айрис Пресс Рольф, 2001.

2. И. Г. Сухин. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все. М.:Новая Школа, 1994.

3. К. И. Чуковский. От двух до пяти. М.: Детская литература, 1981.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

Образовательный проект познавательно - творческого характера "Неожиданный мир произведений К.И. Чуковского"

Формирование интереса и потребности в  постоянном чтении  произведений, знакомство с литературным творчеством детского писателя К.И.Чуковского...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Проекты «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Краткосрочный Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского"

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Познавательно - творческая встреча, посвящённая 140-летию К.И. Чуковского. Изготовление настольного театра к произведению "Муха - Цокотуха". Родительский клуб. 2022г

В группе "Лисята" образовательной площадки Д-8 ГБОУ "Школа 2065" отметили 140 - летний юбилей всеми любимого детского писателя К. И. Чуковского, проведя ряд мероприятий.Ребята совм...