Главные вкладки

    Педагогический проект "Лучше друг ценный, чем камень драгоценный"
    проект (младшая группа) по теме

    Высокова Любовь Александровна

    Проект расчитанный на развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_druzhba.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Дружба»

    Воспитатели:

     Федорищева О.А.

    Высокова Л.А.

            


    В период педагогической работы был реализован проект по теме «Дружба» с детьми группы №2.

    Творческое название: «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

    Цель:

    -оптимизация образовательного процесса в группе посредством формирования системы знаний об особенностях межличностного взаимодействия;

    -личностное развитие участников образовательного процесса и формирование навыков конструктивного взаимодействия;

    - продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

    Задачи:

    1.Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

    2.Усвоение умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях.

    3.Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

    4.Развитие речи и речевого развития со взрослыми и сверстниками.

    Участники:

    -воспитатели;

    -дети второй младшей  группы-23 воспитанника

    -родители-15 человек

    Вид проекта: групповой.

    Тип проекта: исследовательско-творческий.

    Материалы и средства:

    -занятия и беседы с детьми;

    -чтение художественной литературы;

    -проведение игр;

    -проведение выставки;

    -подготовка коллажа из детских работ.

    Этапы реализации:

    -расширение и обогащение знаний детей о понятии «дружба»;

    -преемственность работы дошкольного учреждения и родителей.

    Ход проекта.

    На начальном этапе проекта была проведена беседа по теме: «А что же значит слово друг?».

    Целью данной беседы было: выяснить, что знают дети о таком понятии как «друг», «дружба» и «лучший друг».

    Во время проведения беседы были заданы такие вопросы:

    1.Кто такой друг?

    2.Что такое дружба?

    3.Может ли любой человек стать другом?

    4.Чем определяется дружба?

    5.Кто такой лучший друг?

    6.Есть ли у вас лучший друг?

    7.Как себя необходимо вести, чтобы люди с вами дружили?

    После проведения был сделан вывод о том, что у детей не очень хорошо развиты данные понятия, что характерно для данной возрастной группы. Они не смогли  самостоятельно дать им определения , но с помощью воспитателя всё таки пришли  к одному мнению, что «Друг познаётся в беде».

     Было  проведено занятие по художественному творчеству  на тему «Дружба-главное чудо». Главной целью данного занятия было развитие коммуникативных способностей у детей .

    Задачи:

    - довести до понятия слово «друг» и «качества личности», присущие другу;

    - учить ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими сверстниками;

    - воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи;

    -способствовать формированию дружеских отношений в детском коллективе.

    Результатом данного занятия было то, что дети с особой серьёзностью отнеслись к данным понятиям, хорошо отвечали на вопросы, а главное понимали всю необходимость исследования и разбора данной темы. Дети осознали на сколько необходимо обладать умением прислушиваться друг к другу, умением понимать друг друга, ну и конечно не оставаться равнодушным в различных ситуациях. В конце занятия дети раскрасили листочки разных деревьев, вырезанных из бумаги, цветами осени ( жёлтый, красный, оранжевый) и вместе с воспитателем сделали коллаж «Осенний листопад». 

      После данного занятия было проведено несколько игр на развитие умения сотрудничать.

    Задачи:

    -учить слышать, понимать и соблюдать правила игры:

    -развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

    -воспитывать доверительные отношения друг к другу;

    -развивать чувство ответственности за другого человека.

    Игра «Менялки» была проведена в группе. По кругу были расставлены стульчики, на которых сидели дети. После чего мы выбрали считалкой водящего, он взял свой стульчик и вынес за круг. Таким образом, получилось, что стульчиков стало меньше чем игроков. После чего водящий говорит, что меняются местами те, у кого светлые волосы и участники, обладающие названным признаком, быстро встали и поменялись местами, а водящий в это время пытался занять свободное место. Оставшийся без места ребёнок, становился водящим.

    Игра была проведена несколько раз и дети называли разные признаки. В итоге данной игры были сделаны такие выводы, что дети во время проведения игры в превосходящей степени активны и периодически забывают о её правилах, вследствие чего игру два раза приходилось останавливать. Но всё же после повторного объяснения правил дети старались придерживаться их.

    Так же во время проведения игры стало понятно, что у детей плохо развиты доверительные отношения, что конечно необходимо корректировать в процессе работы с детьми.

    Игра « Звери на болоте».

    Данная игра была проведена во время прогулки в первую половину дня. Для этой игры понадобились листы бумаги (дощечки). Дети были разделены на пары, в каждой из которых один участник получает три дощечки, другой одну.

    Задумка данной игры заключается в том, что дети должны представить, что все они превратились в зверей и оказались в болоте. Выбраться из него можно только парами и только с помощью дощечек. Тот у кого дощечек больше помогает своему партнёру выбраться из болота. После чего дети по команде поочерёдно выполняют задание. Затем меняются ролями  и игра возобновляется.

    В результате данной игры были сделаны выводы о том, что дети готовы придти на помощь своему другу. Не смотря на незначительные конфликты между играющими, дети всё равно доделывали задание до конца и стремились к правильности его выполнения.

    По данному направлению так же были проведены игры: «Близнецы», «Горная тропинка» и «Травинка».

    Игры на развитие умения активно слушать.

    Задачи:

    - развивать вербальную и невербальную коммуникацию;

    - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи;

    - развивать слуховое восприятие и память;

    - учить задавать открытые и закрытые вопросы и отвечать на них;

    - учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл;

    - учить использовать приём активного слушания.

    Игра «Что случилось?».

    Данная игра проводилась в группе. Один из детей был водящим, остальные дети были «наблюдателями» и «советчиками».

    Водящему предлагалось выбрать любую картинку, прикрепить её к доске и ответить на вопросы:

    1.Кто это?

    2.Какое у него настроение?

    3.Какие чувства (эмоции) он испытывает?

    4.Почему,что с ним случилось?

    5.Что ты ему посоветуешь?

    Пока водящий отвечал, наблюдатели и советчики слушали ответы на вопросы и высказывали своё мнение. После чего водящий менялся и игра повторялась.

    На основе проведения данной игры, был сделан вывод о том, что у детей достаточно хорошо развито умение слушать, а главное воспринимать то, о чём говорят, но в тот же момент плохо развито терпение, так как дети периодически выкрикивали и перебивали водящего.


    Игра «Телефон».

    Данная игра проводилась на прогулке. Дети стояли в кругу. С помощью считалки был выбран водящий – «телефонист». Он задумывал слово и шёпотом передавал его первому игроку, тот же шёпотом передавал услышанное следующему участнику и так далее. У последнего игрока «телефонист» спрашивал, какое слово он получил по связи. Если слово было названо не верно, «телефонист» проверял каждого участника и устанавливал где нарушилась связь. Затем водящий менялся и игра возобновлялась.

    После проведения данной игры был сделан вывод о том, что в основном все дети умеют слушать и воспринимать информацию на слух. А главное, что во время игры дети не совершали значительные ошибки и главной проблемой лишь было то, что некоторые слова детям было сложно произносить или они торопились.

    Было проведено занятие на тему: «Дружба живёт среди нас.. Главной целью данного занятия было развитие коммуникативных способностей у детей .

    Задачи:

    - обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как “друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость” ;

    - активизировать словарь по данной теме;

    - добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения;

    - развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;

    - развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений;

    - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них;

    Результатом данного занятия было то, что дети с особой серьёзностью отнеслись к этой теме, хорошо отвечали  на вопросы, а главное смогли пояснить и понять, что такое дружба и как надо себя вести, чтобы с ними дружили сверстники, что надо идти на уступки и с пониманием относиться друг к другу. Дети осознали на сколько необходимо обладать умением прислушиваться друг к другу, умением понимать друг друга, ну и конечно не оставаться равнодушным в различных ситуациях.

    Было организовано занятие по художественному творчеству «День мамы». Целью данного занятия было закрепление понятий «честность» и «дружба»; развитие мелкой моторики, воображения, мышления и умения работать в коллективе; воспитание правильного отношения к мамам, осознание детьми важности  каждой мамы.

    В заключении занятия воспитателем и детьми был сделан коллаж ко «Дню мамы». 

    Для взаимодействия родителей с детьми им было дано задание сделать поделки из природного материала на любую тематику. В итоге была организована выставка работ, после которой мы сделали вывод о том, что родители к этому заданию подошли с большой ответственностью и проявили творчество, а главное все работы были выполнены совместно с детьми. Это и стало итогом нашей проектной работы, что так же положительно повлияло на детей. Так же была создана картотека игр на развитие коммуникативной компетентности.

    Для дополнительного развития коммуникативной компетентности с детьми были прочитаны такие художественные произведения как : «Малыш и Карлосон, который живёт на крыше»- автор А. Линдгрен; «Виннипух и все-все-все»- автор А.А.Милн; «Зима в Простоквашино»- автор Э.Успенский. После прочтения данных сказок с детьми были проведены обсуждения по каждой из них. Каждый ребёнок высказывал свою точку зрения по произведениям, объяснял в каких ситуациях герои сказок вели себя правильно, а в каких нет, как необходимо вести себя в таких ситуациях. Дети выделяли положительных героев и отрицательных, так же обосновывая свою точку зрения.

    Так же для закрепления полученных в течении проведения проекта знаний, детям задавались такие вопросы:

    1. О чём сказка?
    2. Идёт ли в сказке речь о дружбе?
    3. Правильно ли себя ведут главные герои по отношению друг к другу?
    4. Являются ли герои сказки лучшими друзьями?
    5. Как правильно себя нужно вести по отношению к друзьям?
    6. Что нужно делать, если поругался с другом? Были ли такие ситуации представлены в сказке?
    7. Как герои выходили из данных ситуаций?

    В результате проведения проекта были достигнуты поставленные  цели: оптимизация образовательного процесса в группе посредством формирования системы знаний об особенностях межличностного взаимодействия; личностное развитие участников образовательного процесса и формирование навыков. конструктивного взаимодействия; продолжать пополнять и активизировать словарь детей.

    Дети научились правильно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В течении всего проекта происходило не только развитие коммуникативной компетентности, но и развитие психических процессов и речи детей. Также было уделено внимание развитию физических качеств, совершенствованию двигательной активности.

    При организации и проведении проекта учитывался характер развивающего воздействия используемых средств на процесс формирования коммуникативной компетентности. Были использованы общепринятые основные положения педагогической работы с детьми данной возрастной категории, которые существенно дополнены специфическим содержанием развивающей направленности. Таким образом, дети активно включались в исследования, которые проводились в рамках проекта. Занятия и игровые упражнения вызвали интерес у детей. Большое значение в достижении результата имеет взаимодействие  в проекте детей, воспитателей, родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

    Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

    Мастер- класс для педагогов «Обучение дошкольников пониманию и принятию другого человека, как значимого и ценного»

    Актуальной проблемой на сегодняшний день является проблема толерантности, которая широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Не секрет, что в нашей стране и за рубежом обострилась ...

    Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

    Презентация с выступления на районном методическом объединении для воспитателей средних групп дошкольных учреждений Мытищинского района. Март 2016г....

    НОД в подготовительной группе "Драгоценный камень - вода"

    Познавательно-речевое развитие! Основывается на опытно-эксперементальной деятельности!...

    Выступление на педагогическом совете по теме: «Как понимать и ценить детские рисунки?»

    Почему дети предпочитают рисование другим занятиям? Как понимать и оценивать детские рисунки?Ответы на эти вопросы на первый взгляд кажутся затруднительными....

    Проект "Лучше друг верный, чем камень драгоценный"

    НОД Лучше друг верный, чем камень драгоценный...