Проект "Лучше друг верный, чем камень драгоценный"
проект

Оганнисян Анна Сергеевна

НОД Лучше друг верный, чем камень драгоценный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №70 «Золотая рыбка»

Конспект НОД

с целью реализации проекта:

«Лучше друг верный, чем камень драгоценный»

Подготовила воспитатель

Оганнисян А.С.

2016г.

Конспект НОД

«Лучше друг верный, чем камень драгоценный»

Программное содержание:

Продолжать учить детей  понимать значение слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

Учить простым способом выхода из конфликта.

Расширять словарный запас - доброжелательный.

 Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Ход НОД:

Звучит музыка «Мы в двоём».

Друга за руку возьму,               (Идут парами по кругу).

По дорожке с ним пойду.

Мы идти не устаём,

Потому что мы вдвоём. 2х

Рядом ручеёк журчит,            (ходьба на носочках парами по кругу).

Он так весело бежит.

Ну и мы не устаём,

Потому что мы вдвоём. 2х

Аня Л.: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Денис Ж.: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Воспитатель: Как поется в старой, доброй песни из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…». Думаю надо спросить из какого мультфильма эта песня

- Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (добрыми, внимательным, уметь делиться). Правильно, молодцы!

- Теперь проверю вас, какие вы внимательные, буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» хлопаем 3 раза или «нет-нет-нет» топаем 3 раза.

Игра: Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Молодцы ребята! Вы очень внимательные.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Ребята вам знакома эта песня?

Д – да, эта песня «Улыбка»

- Правильно, напомните мне пожалуйста: с чего начинается знакомство и  дружба? (от улыбки, от доброго поступка, от помощи). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. А когда делаешь что-то доброе, на душе становится так светло и ясно, что хочется улыбаться.

-Давайте сделаем большой красивый круг (взялись за руки, приклеили и повернули ножки).

Физкультурная минутка
          Мы пойдем сначала вправо, раз, два, три!

А потом пойдем налево, раз, два, три!

Дружно в центре соберемся, раз, два, три!

А потом мы разойдемся, раз, два, три!

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (да!)

- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (мне Петя  игрушку не давал,; а мне Варя в кассира не давала играть)

- Да, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то, или, когда хочется делать одно и то же.

- предлагаю посмотреть ситуацию (видео №1).

- Вам знакома такая ситуация?

- Да

- Почему Заяц решил не дружить с Мышонком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (нет)

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

- Давайте еще посмотрим ситуацию.

- Как Мышонок поступил, чтобы не ссориться ? (Мышонок предложил покатать Зайчика. уметь договариваться). 

- Да, Правильно! Значит Мышонок договорился с Зайчиком!

- Как мы будем  поступать с друзьями, чтобы не поссориться?

 Д:- мы будем договариваться

- Хорошо, а давайте вспомним какие пословицы мы знаем о дружбе.

Алина - Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам.

Варя - Дружба и братство дороже любого богатства.

Ксюша Л. - Птица сильна крылами, а человек друзьями.

Алиса - Когда у друзей лад, каждый этому рад.

- Ребята! Смотрите у меня есть плакат с изображением земли и есть цветная бумага с нарисованными ладошками или вырезанные ладошки, давайте сделаем плакат о дружбе?

- Подойдите пожалуйста с начало девочки  к столу , возьмите ладошки  и приклейте к плакату.

Хорошо, теперь мальчики подойдите пожалуста. Возьмите ладошки и приклейте  ( может разделить чтобы толкучки не было?) Надо завтра проиграть эту ситуацию.

(дети подходят к столу, на котором большой ватман с земным шаром).

- Ладонь - это символ доверия, искренности и дружбы. Мы с вами вырезали из цветной бумаги ладошки, Давайте их приклеим на наш плакат.

Во время работы Звучит Веселая песня о дружбе — У друзей нет выходных

Ксюша Л.- Ой, а давайте нашу планету назовём ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

Отличная идея Ксюша, если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.

- Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете, 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете.

Планета вам дарит улыбки весёлые! (на обратной стороне плаката весят на ленточках улыбки, воспитатель достаёт их)

- Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.

- Ребята Любому человеку приятна приветливые слова и комплименты  и нашим гостям  тоже

Предлагаю  мальчикам пожать руку нашим гостям, а девочкам  сказать "Комплименты". (Весёлые, красивые, вежливые, культурные, дружелюбные).

- Молодцы ребята! У человека поднимается настроение от хороших слов. (Может уберём? Не нравится мне ( )

Может так?

И вывод о чем мы сегодня говорили?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Лучший друг человека - собака"

особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Чтобы воспитать...

Проект "Книга-первый, книга-верный, книга-лучший друг ребят"

Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу....

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Презентация с выступления на районном методическом объединении для воспитателей средних групп дошкольных учреждений Мытищинского района. Март 2016г....

Педагогический проект "Лучше друг ценный, чем камень драгоценный"

Проект расчитанный на развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста....

Проект «Книга – верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят!"

Проект "Книга - верный, книга - первый, книга - лучший друг ребят"...

Творческий проект "Лучший друг-это книга"

Развитие у воспитанников интереса к книге, повышение уровня их  речевого развития посредством чтения....

Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "

Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безо...