Педагогический проект "Лучший друг наш-Светофор! "
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Название проекта: «Лучший друг наш – Светофор!» Номинация: «Светофор безопасности». Категория: «Категория А» Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchshiy_drug_nash_-_svetofor_-_kopiya.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Лучший друг наш – Светофор!»

Авторы:

Головина

 Анастасия Александровна,

воспитатель.

Колпикова Ангелина Сергеевна,

воспитатель.

Свердловская область, г. Нижний Тагил

2023 год.

Название проекта:

«Лучший друг наш – Светофор!»

Номинация:

«Светофор безопасности».

Категория:

«Категория А»

Цель проекта:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей создания светофора и его назначением.

- Расширять знания о светофоре.

-Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

-Формировать навыки правильного поведения на дороге. -Систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

-Расширить представление детей о правилах дорожного движения.

-Развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

Целевая аудитория проекта

Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Межпредметные связи и интеграция содержания учебных предметов, предметных областей знаний, видов учебной, внеучебной, творческой деятельности обучающихся в структуре и процессе реализации педагогического проекта

Проект «Светофор – наш друг» создан на основе использования межпредметных связей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

 

Аннотация:

Актуальность: 

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.

Поэтому проект направлен на знакомство и закрепление у детей правил дорожного движения и применение его в различных ситуациях, связанных с безопасностью на дорогах. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы, чтение художественной литературы, викторины, театрализованные представления, работа с родителями.

Планируемый результат:

К окончанию проекта ребенок должен:

- усвоить правила поведения на дорогах;

-значение светофора на дороге для пешеходов и машин;

-как правильно переходить дорогу, последовательность действий;

-обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;

-закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта

Педагог:

 - повышение уровня знаний по безопасности и по ознакомлению детей с основами дорожной грамоты,

 -прохождение курсов по теме «Безопасность на дорогах».

 Родители: 

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

- повысить сознательность родителей в соблюдении правил дорожного движения.

Этапы и сроки проекта

Этап:

Содержание:

Сроки:

Подготовительный:

- Изучить методическую литературу по теме проекта.

 - Организация предметно-развивающей среды.

 - Определение цели и задач проекта.

- Разработка перспективного плана работы с детьми.

- Подборка художественной литературы и иллюстративного материала по теме проекта. - Подбор физкультминуток.

- Работа с родителями: оформление родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения уровня знаний родителей по данной теме).

01.08.2023

-07.08.23

Основной:

Познавательное развитие:

- Просмотр видеофильмов «Детям о правилах дорожного движения», «Смешарики» («Пешеходные правила»), «Фиксики» («Светофор»), «Уроки тётушки совы».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения», «Светофор для детей».

- Наблюдения на прогулке за проезжающим транспортом.

-Выкладывание из цветных крышечек (светофор).

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

-Дидактическая игра: «Собери светофор».

-Игровое задание «Сколько у светофора цветов, какие».

Речевое развитие:

-Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Светофор», «Зебра».

-Чтение книжки С. Яковлева «Читает книжку глупый слон…»

-Беседа по картинке «Светофор»

-Чтение книги Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

-Чтение стихов А. Барто «Грузовик», Н. Павловой «На машине».

-Рассматривание и описание игрушки (машины).

-Игра - инсценировка «Как машина зверят катала».

Физическое развитие:

-Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»;

«Сигналы светофора»; «Поезд»

«Цветные автомобили», «Автомобили»,

-Игра «Шоферы»,

-Пальчиковая гимнастика «Светофор».

-Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Светофор».

Художественно – эстетическое развитие:

-Слушание и пение детских песен: «Паровозик», муз. И сл. И. Пономаревой; «Машина», муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой; «Водитель».

-Рисование: «Дорожка для машин» .

-Лепка: «Светофор».

-Аппликация: «Колеса для машины», «Красный Желтый и зеленый».

Раскраски по ПДД.

Социально – коммуникативное развитие:

Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры.

Конструирование: «Постройка автомобиля»

Взаимодействие с родителями.

-Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом. Экскурсия к светофору. Организация акции «Я хожу там, где светофор!». «Сел в машину-пристегнись!».

-Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

-Памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Рекомендации:

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле», «Формирование у детей навыков поведения на улице».

07.08.2023

28.08.23

Заключительный:

-Анализ реализации проекта ««Лучший друг наш – Светофор!».

-Анализ достигнутых результатов.

-Выявление недостач и проблем.

-Выставка детских рисунков;

-Фотографии занятий и дидактического материала и игр;

-Праздник «В гостях у светофора!»

28.08.2023 -01.09.2023

Ресурсы проекта (по видам: материальные , информационные, интеллектуальные, организационные)

Материальные:

  • Уголок по правилам дорожного движения;
  • Выносные макеты: светофор, транспортные средства.
  • Картотеки, методические и дидактические пособия.
  • Детская литература по ПДД.

Информационные:

  • папки-передвижки,
  • буклеты,
  • памятки,
  • конспекты занятий,
  • методические разработки,
  • материал для изобразительной деятельности.

Организационные:

  • проведение мероприятий,
  • работа по управлению деятельностью участников проекта.

Интернет ресурсы: «Смешарики» («Пешеходные правила»), «Фиксики» («Светофор»), «Уроки тётушки совы».

https://vk.com/wall-201739731_824

Результаты проекта, индикаторы и показатели в соответствии с целью и задачами проекта

В группе созданы условия для организации деятельности по безопасности жизни детей.

Поставленная цель – формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах - выполнена. Поставленные задачи достигнуты.

Дети познакомились со Светофором, дорожными знаками, с правилами дорожного движения. У воспитанников повысились знания об элементах дороги, о различных видах транспорта.

Подготовлены дидактические и методические материалы.

 Родители (законные представители) проявляют заинтересованное и ответственное отношение к вопросам формирования у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения.

Методы, приёмы, средства оценки результативности проекта

Методы:

Наглядные – наблюдение, целевые прогулки, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.

Словесные – рассказ, беседа, чтение художественной литературы, словесные игры, упражнения.

Практические – дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.

Приёмы – показ способов, действий, вопросы, указания, объяснение, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации.

Риски и ограничения по достижению целей проекта

Слабая активность родителей в участии. Незаинтересованность некоторых детей в отдельных видах занятий.

Перспективы развития проекта, в том числе в онлайн формате

Продолжать работать по данной теме. Систематическое поддержание достигнутых результатов. Для этого в течение последующих лет необходимо проводить занятия информационно-творческого характера, консультации с родителями и воспитателями. Отслеживать и анализировать динамику достигнутых результатов, проводить опросы и анкетирование.

Приложения

Приложения 1. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Приложение 2. Акции «Я хожу там, где светофор!». «Сел в машин - пристегнись!».

Приложение 3 Праздник «В гостях у светофора!».

Цифровые следы реализации проекта, в том числе подтверждающие результативность его реализации

Приложение №1

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет». Большое спасибо!

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Приложение 2

Акции «Я хожу там, где светофор!». «Сел в машину - пристегнись!».

Приложение 3

Праздник «В гостях у светофора!»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения, правилами     передвижения пешеходов и водителей;

Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

Продолжать  знакомить детей  с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»;

Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Обогащать и активизировать словарь детей по теме развлечения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр.

Макеты дорожных знаков.

Костюмы Светофора и помощников Светофора, свисток.

Дидактический материал к играм: «Светофор, стройся!», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Маршрутка», «Передай жезл», «Сигналы светофора».

Жезл полицейского, игрушечные рули, обручи, кубики.

Загадки о видах транспорта.

Воздушные шары красного, жёлтого и зелёного цветов.

Ход развлечения:

Дети детского сада выстраиваются на игровой площадке.

Под музыку выходит воспитатель в костюме Светофора.

Светофор:    Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки. Я приглашаю всех ребят на праздник  «День рождения Светофора». А кто такой светофор?

(свободные ответы детей)

1 ребёнок-помощник:            Он стоит на перекрёстках,

                                                    Светит для детей и взрослых.

                                                    Тот, кто плохо его знает,

                                                    На дороге пострадает!

                                                    У него всего три цвета.

                                                    Светит он зимой и летом.

                                                    Он машин решает спор,

                                                    Всем знакомый светофор.

2 ребёнок-помощник:              Если свет зажегся красный,

                                                     Значит, двигаться опасно.

3 ребёнок-помощник:             Желтый свет – предупреждение,

                                                    Жди сигнала для движенья.

4 ребёнок-помощник:              Свет зеленый говорит:

                                                    «Пешеходам путь открыт!»

Светофор свистит в  свисток.

Светофор: Слышите?! Приглашаю всех на праздник, в школу Светофора.   Пойдём?

Под песню «Светофор» гр. «Киндер-сюрприз» дети  маршируют на месте.

Светофор: В моей Школе все дети изучают правила дорожного движения.

И, если Вы хотите учиться в моей школе, Вам придётся сдать экзамены. Вы готовы?

Берём    билет с цифрой 1  .

Светофор: Ребята, слушайте первое задание:

Огни -  какого цвета мигают на светофоре?. (ответы детей)

Правильно! А что они означают? (ответы детей)

Светофор:          Красный — цвет опасности.

                             Он хорошо виден и днём,

                             И ночью, в дождь и в туман.

                             Красный сигнал светофора

                             запрещает движение.

                             Он словно говорит:

                             «Стой! Путь  закрыт! ».

                             Зелёный цвет резко отличается от красного;

                             Их невозможно перепутать.

                             Поэтому зелёный сигнал  светофора,

                             в отличие от красного, не запрещает,

                             а разрешает движение.

                             Он как будто говорит:

                             «Путь открыт,  вперёд! ».

                              Между красным и зелёным огнями  светофора

                              поместили ещё один — жёлтый.

                             Он призывает водителей и  пешеходов

                             быть внимательными.

Светофор:   Сейчас проверим вас на внимательность!

                            Если я покажу   красный шарик – вы стоите на месте,

                            Жёлтый шарик – хлопайте в ладоши,

                            зелёный шарик – вы шагаете на месте.

Игра «Сигналы светофора»

Светофор:     Следующий вопрос спрятан в билете под номером 2.

По нашим дорогам передвигается очень много транспорта. Кто едет по дороге на своих колёсах – попробуйте отгадать.

ЗАГАДКИ:

1.Скорость двести километров,

Это сколько будет миль?

Едет он быстрее ветра,

Легковой… (автомобиль)

2.     У него два колеса, и седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутятся ногами… (велосипед)

3.       Он так громко тарахтит.

По дороге быстро мчит.

Скорость просто – чудеса,

Хоть всего два колеса (мотоцикл)

4.        Перед домом на дороге

Ждет давно она  подмоги.

Не залили в бак бензина —

Не поехала…. (машина)

5.   Он битком набит людьми,

По делам спешат они:

Кто-то на работу,

Кто-то на охоту…

Дети в школу или сад

Он любому гостю рад  ( автобус)

Светофор:   Молодцы, все виды транспорта вы знаете. Это еще не все мои вопросы!

Билет номер 3.

Сейчас мои помощники без слов, одними жестами покажут Вам транспортное средство, а Вы должны угадать, какой транспорт Вам показали.

ИГРА «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ - ПОКАЖЕМ»

Светофор:  Ребята, а если вам надо перейти дорогу, а меня поблизости  нет, что вы будете делать? Как и где можно переходить? (Ответы детей).

Светофор:    Правильно! Если вы увидели на дороге белые полоски, это означает пешеходный переход, и все водители обязаны пропустить вас. А еще на дорогах у нас очень много самых различных знаков – они так и называются: дорожные знаки! Ребята, я сейчас вам буду показывать дорожные знаки, а вы называйте их и объясняйте.

Светофор:   А теперь поиграем в подвижную игру «Найди свой знак».

Светофор:    Молодцы! Все дорожные знаки вы знаете, быстро их находите!

Билет номер 4.

Задание  – изобразить маршрутное такси.

ИГРА «МАРШРУТКА»

«Водитель в маршрутке» - воспитатель с «рулём» в руках стоит внутри обруча. Первый «пассажир» стоит рядом с обручем, остальные дети стоят в растянутой колонне «на остановках» - около кубиков. По сигналу Светофора первые игроки встают в обруч и  «шофер везет» до следующей «остановки», где в «маршрутку» садится второй игрок и т. д. «Полная маршрутка» должна провезти детей по площадке и вернуться на место.

Затем Светофор берёт билет под номером 5.

Воспитатели строят детей в круг.

ИГРА «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ».

( Играющие дети строятся  в круг.  

Под музыку дети передают жезл регулировщика в левую сторону.  По окончании музыки,  тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на вопрос Светофора):

Вопросы к игре:

1. Как называют участников дорожного движения?   (пешеходы и водители)

2. Для чего нужен светофор?

3. Как называются белые полоски на дороге?

4. Назвать примеры наземного, водного и воздушного транспорта….

5. Назвать сказочные средства передвижения…

6. Назови дорожный знак (по показу)

7. Какого цвета огоньки у светофора?

  Светофор:     Молодцы, ребята! Спасибо Вам! Я очень рад,

что теперь все ребята – самые настоящие ученики!

Поют «Каравай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Важный друг наш - светофор"

Презентация к открытому занятию по ПДД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе "Друг наш Светофор"

Конспект комплексного занятия для детей средней группына тему: "Наш друг - светофор". Задачи:- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;- обогащать словарный запас дете...

Проект "Мой друг Зеленый светофор"

В данной презентации представлен опыт работы по дорожной безопасности...

"друг наш светофор"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе...

ПДД Друг наш светофор

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в 1 младшей группе «Друг наш светофор»

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.Задачи.Образовательные:- дать знания о сигналах светофора;- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофо...