ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Синельникова Лариса Ивановна

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "Осень" для 2 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_osen_2_nedelya.docx437.26 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА ПЕРИОД  с  «24» по «28» сентября  2018 г.

ГРУППА: 2 младшая

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Осень»

ЦЕЛЬ:   Расширять знания детей о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе осенью.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  выставка «Осень, осень, ты прекрасна!!!!» (с родителями).

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей:

Учить осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит- строят, играет-играют, везет- везут); закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко.  Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.  Учить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных  листьев; воспитывать интерес к рисованию.  Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Развивать двигательную активность детей.  Формировать знания детей о времени года осень; развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Учить любоваться красотой осенних листьев, относиться бережно к деревьям; закрепить навык нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы. Продолжать формировать умения культурно-гигиенических навыков.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга:

Дни нед.

Приветствие

Групповая деят-ть

Обмен информ.

П

рукопожатием

Д/игра  «Что бывает у осени».

Рассматривание иллюстраций «Осень»

В

пальчиком

Стих-зарядка с Лесовичком

«Под ногами шелестят»

Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

С

игрушкой

П/гимнастика «Листопад»

Беседа «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается  от жизни в городе.

Ч

мячом

П/игра «Ветер и листочки»

Беседа об одежде осенью.

П

листочком

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Беседа «Что нам осень принесла?»

Наши именинники:

Маслова Ульяна 23 сентября

Губарёв Андрей 23 сентября

Взнуздаев  Дмитрий  27 сентября

__    

     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –

Утро:

Утренняя гимнастика

Чтение по выбору детей.

Дид. игра «Оденем куклу на прогулку.  Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» 

Дидактическая игра

«С какого дерева листок» с Ильей, Лизой, Ульяной, Мариной, Кириллом, Наташей.

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». 

Внести иллюстрации по теме «Осень».

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне».

Информация о проведении осенней выставки поделок. Предложение родителям провести с детьми наблюдение «Лужи после дождя». 

«Возрастные и психологические особенности детей 3-го года жизни»

«Что должен знать и уметь ребёнок 3 лет, поступающий в детский сад»

НОД

Чтение художественной литературы. Тема: Сказка К. Чуковского «Мойдодыр». М.п.: орг. момент; чтение сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по содержанию сказки; мытье рук с проговариванием потешки «Водичка, водичка»; итог.

Развитие музыкальности.  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдения за осенним деревом.

П/и «Собака и воробьи», Д/и «С какой ветки детки?»

Двигательная деятельность «Кошки мышки», «Беги на звук погремушки»

Трудовая деятельность: Собирать листочки для изготовления поделок и украшения группы.

Ходьба с перешагиванием через кубики (к 10-15 см) Максим, Ульяна, Матвей.

Ситуативный разговор «Нужно мыть руки перед едой». 

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Чтение стихотворения  А. Барто «Осень».

Индивидуальная работа в уголке природы. Составление букета из осенних листьев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольно-печатные игры «Разрезанные картинки», «Сортировка»

Прогулка.

Наблюдения  за цветами на клумбе. Познавательно-исследовательская деятельность- можно ли рвать или топтать цветы? П/игра «Мы - веселые ребята». Игра малой подвижности «Вейся, венок». Трудовая деятельность: уборка цветочной клумбы. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                            Вторник -

Утро:

Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций «Золотая  осень» 

Настольно-печатная игра «Времена года».

Упражнять в различении одного и многих предметов –Вова, Арина, Данила, Соня.

Уточнить знание признаков осени: состояние погоды, растительного мира.

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» Дидактическая игра «Что лишнее?»

Н/и «Дикие животные»,

«Одень куклу», «Пазлы», «Геометрическое лото»

«Семь причин, по которым нужно ходить в детский сад»

«Что воспитывает детский сад?»

НОД

Развитие связной речи. Ушакова. Рассматривание картины Тема: «Мы играем в кубики, строим дом»

М.п: орг. момент (показ картины); беседа по вопросам (по картине); составление рассказа вместе с детьми; физкультминутка; игра на звукоподражание; итог.

Физическая культура в помещении. По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом)

П/игры «У медведя во бору»  «Лохматый пёс»

П/игра « Ветер и листочки»

Трудовая деятельность:  Сбор песка вокруг песочницы.

Инд. работа по развитию  основных видов движений

«Проползи в ворота» - дети проползают под дугами - Аня, Марина, Максим, Данила, Ксюша.

Закрепить правила безопасного поведения при обнаружении  пакетов или коробок на площадке.

Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность.

работа перед сном

Совершенствовать умение ухаживать за собой и за своим внешним видом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Отгадывание загадок на тему «Осень»

Предложить детям протереть пыль на полках с игрушками.

Игра «Следопыты» упражнять детей в умении отличать следы птиц от следов животных.

Ситуативный разговор о том, как правильно отпрашиваться у воспитателя.

наполнение игровым материалом для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов». Формировать ролевое взаимодействие: продавец – покупатель, помощник продавца, шофёр (привёз овощи и фрукты). Смена ролей во время игры, активизация ролевого диалога.

Прогулка.

Наблюдение: перед прогулкой оставить корм для птиц в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке. П/ игра «Попади в круг». П/и «Мы топаем ногами». Трудовая деятельность: уборка игрушек перед уходом с прогулки. Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Среда -

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в  лес пошёл»

Рассматривание иллюстраций «Осень в гостях у ребят»

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке- Аня, Ульяна, Марина, Алена, Вильдан.

Беседа «Осень в деревне» - рассказать детям, как жизнь людей в деревне отличается  от жизни в городе.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Д/и «Собери листочки», Д/и « У кого такой листок?»

Попросить родителей принести книги, иллюстрации по теме.

« Для вас родители!» (что нельзя давать детям в детский сад). 

 «Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду»

НОД

ФЭМП. Тема: «Большой, маленький» М.п.: орг. момент (приход к детям 2-х кукол); рассматривание кукол; беседа по вопросам; пальчиковая гимнастика; игровое упражнение «Построим башенки»; итог.

Развитие музыкальности. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом. Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой).

Игры малой подвижности «Мы идем за петушком», «Как собачки».

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Прокатывание мяча по кругу двумя руками(увеличивая расстояние) Егор Б., Кирилл Б.

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«Угадай, что в руке?»

Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Составление узора из опавших листьев и камушек.  

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Творческая мастерская Аппликация «Осенний букет»»

Индивидуальная работа по ПДД

Подвижная игра «Светофор»

Ситуация помощи «Грибочки

рассыпались»

Рассматривание
картинок на тему «Где что растёт» в уголке
природы.

Д/и «Найди, о чём расскажу», «Кто как кричит»

Прогулка.

Наблюдение: за солнцем. Эксперимент: могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам? Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?  Подвижная игра «Солнышко и дождик». Трудовая деятельность: учить осуществлять совместные элементарные трудовые действия (вымыть игрушки, положить на солнышко, чтобы просохли, подвести детей к выводу о том, что предметы на солнце высыхают); перед уходом в группу собрать игрушки.         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                      Четверг-

Утро:

Утренняя гимнастика

Игры на развитие внимания

«Съедобно – несъедобно»

Игры со строительным материалом: «Загон для животных»  

Индивидуальная работа по ФЭМП

Закрепить понятия «высокий», «низкий»- с Ильей, Лизой, Мариной.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Свободная деятельность детей в центрах активности.  

«Строим дорогу, чтобы привезти овощи в детский сад»

«Плохое поведение у ребенка после посещения детского сада».

«Режим – главное условие здоровья малышей»

НОД

 Ребенок познаёт мир. Тема: «Мебель». М.п.: орг. момент (красивая кукла и посылка); упражнение «Разложи по группам»; рассказ о предмете мебели, о его цвете, форме, величине, строении и способе использования; сюжетно-ролевая игра «День рождения»; итог.

Лепка, аппликация. Тема: «В нашем саду листопад»

Физическая культура на прогулке. По плану физ. инструктора.

Прогулка:

Наблюдение за птицами на участке.

Позн/-исследовательская деятельность- рассмотреть внешний вид птиц.

 П/ игра «Воробушки и кот», игра малой подвижности «Попади в круг»

Труд: кормление птиц.

Прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя. Саша, Кирилл, Денис, Андрей, Арсений.

Беседы о природоохранном  поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом, игры по выбору. Игры с песком, листочками; - игровое упражнение: «послушаем шуршащие листочки»

работа перед сном

Воспитывать умение наводить порядок в группе, убирать игрушки на своё место.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Познавательное чтение про «Осень»

Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры»

Игра на музыкальных инструментах -

развивать  в ребенке слуховое восприятие и чувство  ритма –с Ксюшей, Аней, Димой, Андреем.

Ситуативные разговоры с детьми на  этические темы

«Как можно пожалеть»

Настольные игры: «Пазлы»; «Лото», «Игры на мелкую моторику».

Прогулка.

Наблюдение за собакой. Позн/-исследовательская деятельность- рассмотреть внешний вид собаки. П/ игра «Ты, собачка, не лай»! Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар». Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки, собирание крупных камешков. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о правилах поведения на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                      Пятница -

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что нам осень
принесла?»

Пальчиковая игра «Осень»

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с  Ильей, Лизой, Ульяной, Мариной.

Беседа с детьми.

«Какое время года?» Осенние приметы. – закрепить знания детей признаков осени.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка. Лото. 

Настольно-дидактическая игра лото «Времена года»

Работа с родителями выставка изделий из природного материала

НОД

Физическая культура в помещении. По плану физ.инструктора

Рисование  (красками) Тема: «Листья летят».  

Прогулка:

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём).

П/и «Листопад», «Солнышко и дождик»

Трудовая деятельность: полив дождевой водой растений в группе.

Разные способы бросания и ловли мяча. – Вова, Саша, Ксюша, Арина.

Ситуативный разговор о погоде и об одежде по погоде, если холодно, ветер, то мы одеваемся по погоде теплее.

Выносной материал – ведёрки, совочки, лопатки и т.д.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

работа перед сном

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду, ставить в свой шкафчик обувь.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Театральная деятельность сказка «Колобок».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды.

Игры  в центре ИЗО деятельности

Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.

Прогулка.

Наблюдения за дорогой. Стихотворение. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.  

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Игра малой подвижности «Поезд». Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Индивидуальная работа по развитию умений  застёгивать пуговицы на кофте.        

Пальчиковая игра

Этот пальчик в лес ходил.
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик встал и сьел

Потому и потолстел!

« Ветер дует нам в лицо                                                                 

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

А. Барто «Золотая осень».

Осень листья рассыпает-

Золотую стаю.

Не простые, золотые

Я листы листаю.

Залетело на крыльцо

Золотое письмецо.

Я сижу, читаю…

Заучивание стихотворения.

Листик жёлтый,

Листик красный,

На дороге соберём

Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

Приходи тебя мы ждём.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Д/у «Как моем ладошки» Разучивание потешки.

 «Умываемся мы чисто,

 Вытираемся мы быстро»     

Стих-зарядка с Лесовичком «Под ногами шелестят».

Под ногами шелестят желтые листочки. (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи,  (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога.  (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога.  (кружимся)

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

«Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.

Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.

Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох

И качает так листок – ф-ф-ф…

Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а…

Рябиновый – и-и-и…

Берёзовый – о-о-о…

Дубовый – у-у-у…

Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»

По малину в сад пойдём

  1. По малину в сад пойдём,
    В сад пойдём, в сад пойдём.
    Плясовую заведём, заведём, заведём.

(Берут корзинки, зовут подружек, идут по залу.)

Припев:
Солнышко на дворе, а в саду тропинка,
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!

(Поднимают руки вверх, показывая на солнышко ,опускают их вниз, показывая на тропинку. Кружатся).

  1. Ты, малинка, не в роток,
    Не в роток, не в роток —
    Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок!

(Имитируют, собирая ягоды в корзинки)

  1. Как малины наберём.
    Наберём, наберём. —
    Пирогов мы напечём, напечём, напечём.

(Показывают «полные» корзинки, ставят их на пол).

  1. Пирогов мы напечём.
    Напечём, напечём.
    Всех соседей позовём, позовём, позовём

(Имитируют «пекут пироги», зазывают гостей).

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

              Комплекс утренней гимнастики «Весёлый огород»

Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)

Вводная часть

В огород мы пойдём, урожай соберём!

(Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

(Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

(Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!

(Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

У капусты кочаны – вот такой величины!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)

Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зелёный огурец – удалой молодец!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)

Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)

Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.

(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)

Дружный наш огород веселится и поёт.

Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.

(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)

Заключительная часть

Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

(Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)

                             

Тематический проект

 

Что знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Опадают листья. –Ульяна М.

Листья становятся жёлтыми. - Лиза

Небо серое. - Илья

Идёт дождь. - Вильдан

Становится холодно.- Марина

Мама собирает в огороде урожай.- Илья

Почему падают листья? -Лиза

Почему улетают птицы? -Марина

Почему вянут цветы?- Алена

«Как животные готовятся к зиме?» - Ульяна В.

Спросить у мамы.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть по телевизору.

Узнать из книжки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....