отчет по выполненой работе с детьми
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сайфутдинова Эльвира Ринатовна

Отчет выполненой работы за летний период с детьми подготовителтной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vo_sadu_li_v_ogorode.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

Отчет

«Во саду ли, в огороде»

                     

   Выполнила: Сайфутдинова Э.Р.

с. Татарская Каргала 2018 год

Цель: формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

1.Развивать  познавательно – исследовательскую деятельность детей через:

-Наблюдения за ростом растений;

-Беседы о значении овощей в жизни человека;

-Опытно – экспериментальную деятельность;

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.

4.Формировать коммуникативные навыки.

Огород на подоконнике.

 Закончилась зима. Солнышко все выше и выше.

Пришло время посадок. Огород на подоконнике – приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах.

Это могут быть лук, укроп, салат, помидор, огурец. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей, родителей.

Ставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.

Приобрели необходимые атрибуты для посадки: контейнеры, землю, семена, удобрения. Изготовили таблички – указатели с названиями растений.

Проводили исследования:

  1. «Какая земля» - закрепили свойства земли.
  2. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений.
  3. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений.
  4. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Мы  организовали огород на подоконнике. Посадили : томаты, перец, баклажаны, огурцы.

Разучили стихи, подбирали пословицы о труде, загадывали друг другу загадки.

Дальше мы наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Рассматривали иллюстрации, картины. Проводили занятия, дидактические игры, беседы, просмотр документальных фильмов.

Стихи.

Ф. Гуринович.

Огород.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев.

Огород.

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

В. Коркин.

Что растет на нашей грядке.

Что растет на нашей грядке

Огурцы, горошек сладкий.

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка – просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

Запомнил обязательно.

Отвечай – ка по порядку.

Что растет на нашей грядке?

Основная работа.

В мае мы начали работу на огороде на территории участка детского сада.

Оценили температурный и световой режим, познакомились с особенностями ухода и выращивания растений, выбрали семена кабачки, свеклы, петрушки. В работе нам помогли родители с рассадой овощных культур, таких как свекла, петрушка, кабачки.

В начале мая мы перекопали выделенную территорию для мини огорода, принесли чернозем, огородили наш огород, посадили семена петрушки, свеклы, кабачков.

В июне – высадили в открытый грунт рассады наши.

Через несколько дней выставили таблички с рисунками овощных культур для обозначения, где посадили. Организовывали ежедневный полив.

По истечению 3х недель - стала прореживаться кабачки. Через несколько дней – стали видны проростки свеклы, петрушки прижились хорошо.

На нашем мини огороде появились сорняки, дети с воспитателем организовали прополку.

В июле начались дожди дети меньше стали поливать, так как было сыро.

В начале июля – появились цветы на  кабачке.

15 июля – появились и первые маленькие кабачки.

Дети каждый день наблюдали, как растет наш мини огород.

20 июля – появились маленькие кабачки.

Дети продолжали наблюдение за огородными растениями прополкой и поливом.

За все время проекта мы собрали фотоматериалы для фото выставки.

В ходе нашей совместной работы были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными огородными растениями. Научились ухаживать за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по индивидуальной работе с детьми с низким уровнем развития в первой младшей группе

Содержание индивидуальной коррекционной работы в соответствие с ФГОС ДО направлено на создание системы комплексной помощи детям с нарушениями в освоении основной образовательной программы дошкольного ...

Отчет о летней работе с детьми 2019г.

Представлен отчет о работе с детьми в средней группе в летний период...

Презентация на тему "Отчет по инновационной работе с детьми ОВЗ"

В презентации собран материал о проделанной работе на учебных занятиях и внеучебных массовых мероприятиях для детей ОВЗ...

Отчет об опыте работы с детьми раннего возраста

Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое, и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вме...

ОТЧЕТ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ

Задачи:Ø развитие трудовой деятельности;Ø воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;Ø формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли ...