«Гендерное воспитание дошкольников»
консультация по теме

Иванова Евгения Юрьевна

«Гендерное воспитание дошкольников»

Понятие «гендерное воспитание» используется в педагогике. Гендер - формируемые обществом различия в понимании мужественности и женственности, социальные ожидания относительно мужского и женского поведения. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. по гендерному воспитанию, Важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек.

Ориентация ребенка на ценности своего пола, прежде всего, происходит в семье. Здесь многое определяют традиции. Ребенок копирует своих родных, особенно стараясь во всем походить на родителя своего пола. Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения. Мальчик подражает мужественности отца, девочка – женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений.

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

§  Выделяйте у мужчин положительные качества, например: внимательность, мужественность, доброжелательность, смелость и т.д.

§  Всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже ели они пока не увенчались успехом.

§  Приобщайте мальчика к вашим ценностям, разрешите ему интерпретировать их по-своему. Он будущий мужчина, и он будет реагировать на эмоциональные ситуации не так, как это делаете вы.

§  Проявляйте фантазию для того, чтобы помочь вашему сыну изучить гардероб и вещи мужчины. Например, поставьте небольшую корзину и положите в нее бритвенный станок, крем для бритья, одеколон, зубную щетку вашего ребенка и его расческу. Дайте ему понять, что этими вещами мужчины пользуются каждый день.

§  Если ваш ребенок активный, установите в его комнате перекладину для подтягивания. Физические упражнения весьма полезны и важны для всех детей, а для мальчишек они еще и необходимы для того, чтобы «выпустить пар», дать выход чрезмерной энергии.

§  Ролевые модели также очень важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех аспектах жизни вашего ребенка. Мальчишкам необходимо общение с мужчинами, но обязательно с отцом.

§  Поддерживайте активную модель поведения вашего ребенка, так как именно активность является очень важной чертой мальчика.

§  По возможности заинтересовывайте и приобщайте сына к выполнению несложных обязанностей по дому, к работе с техникой.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании мальчиков:

§  Отсутствие последовательности в воспитании (за одно и то же поведение или поступок то наказывают, то хвалят)

§  Несогласованность в воспитании между родителями: один разрешает, другой запрещает.

§  Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика.

§  Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бегай быстро, а то упадешь», «Плохо будешь учиться – станешь дворником» и т.д.

§  Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию (мальчик должен быть физически сильным и выносливым). 

Рекомендации по воспитанию девочек:

·         Мама должна очень трепетно относиться к растущей в семье девочке, являться для нее примером во всем. Заниженная самооценка у взрослой женщины почти всегда является результатом недостаточной любви матери в детстве или ее излишней критичности и требовательности.

·         С детства приучайте девочку следить за собой и за порядком в комнате.

·         Для нормального развития девочке необходимо не только получить определенный набор умений и навыков, но и научиться строить отношения с мальчиками.

·         Следует избавиться от гендерных стереотипов, например таких, как: «Мальчики – более способные математики». С раннего детства девочке лучше слышать от взрослых: «Девочки в математике могут достичь больших высот» и т.д.

·         Проявление черт характера, которые по традиции называют мужскими, у девочки во многом связано с темпераментов и индивидуальными особенностями личности. Поэтому девочка может играть в те игры, которые ей нравятся, даже с применением «мальчишеских» атрибутов.

·         Нужно помнить, что образ своей куклы ребенок переносит на себя.

Самые распространенные ошибки, допускаемые при воспитании девочек:

§  Представление, что девочка обязательно должна быть послушной, безропотной, тихой, часто приводит к тому, что она будет терпеть в будущем психологический и физический дискомфорт, не в силах что-то изменить.

§  Частые объяснения типа: «Ты же девочка, поэтому должна…» - приводят к тому, что у дочери пропадает всякое желание принадлежать к женскому полу, и она стремится быть как мальчик.

Несколько важных советов по воспитанию мальчиков и девочек.

Мальчики

•Мальчикам надо чаще говорить, что вы верите в них.

•Мальчики должны быть уверены в том, что они всего достигнут в жизни,

и эту уверенность в них надо вселять путем постоянных похвал.

•Мальчикам для достижения цели необходима четкая мотивация.

•Мальчикам надо учить оказывать поддержку и помощь окружающим – это поднимает их авторитет в своих собственных глазах.

Девочки

•Девочкам необходимо знать, что их любят просто так, и такими какие они есть.

•Девочки и так уверены в том, что у них все получится, поэтому их надо учить быть реалистками,а не летать в облаках.

•Девочкам нужна реальная поддержка и помощь.

•Девочки интуитивно надеются, что им обязательно кто – то поможет, и их надо мягко спускать на землю и учить искать выходы из затруднительных ситуаций.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ

Большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что ...

"Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"

Представлен опыт работы детского сада по полоролевому воспитанию дошкольников...

методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников

Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...

"Гендерное воспитание дошкольников".

Консультация для родителей....

"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

 Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...