Мини-тренинг для родителей
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!Мы рады вас видеть.

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека. Это период, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно- технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся- семья. Большая часть семей своих  детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая  воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье. Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй,  является использование мини- тренингов.

Хотим привести в качестве примера один из таких мини- тренингов, целью которого является :

- повышение эффективности взаимодействия родителей с детьми.

Этот мини- тренинг может стать частью родительского собрания.

Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Что же такое семья? Мы спросили про это наших детей. (видео)

Б) Упражнение “Ассоциации”.

Семья для детей – это мама, папа, бабушка и дедушка.С чем у вас ассоциируется слово “семья”, дорогие родители?

Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют, уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.

Воспитатель: Да, семья –это наш теплый очаг любви. Но такова уж человеческая природа, что в каждый семье возникают разногласия, конфликты.

 Упражнение “Конфликты”.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье между детьми и родителями?

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Непонимание и нежелание учитывать интересы друг друга зачастую являются основными причинами конфликтов в семье. В итоге счастливая семейная жизнь превращается в медленное пожирание друг друга. Всего этого можно избежать, если строить отношения на понимании и взаимовыгодном сотрудничестве. Большинство конфликтных ситуаций можно разрешить так, чтобы все остались довольны, нужно лишь перестать руководствоваться только своими желаниями и интересами.

Давайте вместе попробуем решить ситуации избегая конфликты

1 ситуация: Ребенок не хочет есть кашу.

Родитель: Ну-ка, быстро доедай.

Пути решения1 Вариант

◈ Скажите ребенку, что сегодня он не кашу будет есть, а «заправится бензином». Он — машинка, которая повезет маму с папой в зоопарк или в лес. А может, ракета — и полетит на луну? В космос?

◈ Или ребенок «заправится» волшебной кашей перед катанием на лыжах, перед пикником, перед походом в цирк, чтобы набраться силы, веселья.

2 Вариант

◈ Украсьте кашу фруктами, цветным мармеладом. А может, сделать ей веселую рожицу из варенья, повидла?

◈ Скажите ребенку, что на дне тарелки его ждет сюрприз (фундук, вишенка и т. п.). Но он должен съесть кашу, не подсматривая на дно тарелки, не разгребая кашу ложкой.

3 Вариант

◈ Предложите ребенку выбор. Скажите, что вы встали рано, сварили ему кашу, но он может сделать выбор сам и выбрать между ней и, например, картофельным пюре или омлетом. Или спросите, какую именно кашу он хотел бы съесть сегодня?

4 вариант

◈ Если ребенок просит вас поиграть с ним — без вас игры не получится, — то поставьте ему условие: «Ты съешь кашу, а я буду играть с тобой. Ты вполне взрослый — я выполню твою просьбу, а ты выполнишь мою».

 

2 ситуация: Ребенок не хочет снимать обувь после прогулки.

Родитель: куда ты идешь. Не видишь разве что пол только что помыли?

1 вариант

◈ Придумайте игровую ситуацию: он — «машина», которой нужно помыть «колеса» — снять обувь и помыть ее. Подчеркните, что за машиной нужно ухаживать.

2 Вариант

◈ Предложите ребенку посоревноваться: кто быстрее снимет обувь, тот получает приз. Еще одно соревнование: кто быстрее снимет обувь и чище помоет ее. Ребенок будет стараться, ведь он любит соревноваться и любит побеждать.

 

Вывод: Агрессивное высказывание, запрет, протест – ни к чему хорошему не приведет.

И не надо подкупать детей подарками. Когда ребёнок впервые получает вознаграждение за обычный поступок, то во второй раз он будет ждать уже большей награды и так каждый раз по возрастающей. И это не потому, что он настолько испорчен, что не соглашается выполнять даже самое простое задание без подарка. Просто ребёнок очень быстро стал мастером переговоров, определяющим таксу и контролирующим предмет обсуждения. В результате ребенок начинает манипулировать родителями, а это плохо.

А сейчас, предлагаем поиграть в игру «Недетские запреты»

Каждый из нас что либо запрещает своему ребенку. При чем говорит ему не задумываясь, ни каким тоном, и даже не понимая понял ли он вас, что вы хотели ему сказать.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги .( у нас есть ребенок, а мы с вами строгие родители)

Не ходи по лужам (обойди лужу), Не трогай – не бери без разрешения, Не прыгай на кровати – будь осторожен можешь упасть, Не суй руку в розетку- это опасно больше так не делай, Эти мультики тебе смотреть нельзя( я тебе поставлю другой мультфильм), не рисуй на стене (рисуй на бумаге),

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

 

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Наша встреча завершается. И в завершение я предлагаю послушать песню в исполнении Альбины Гавриловой «Балаларым».

И на последок,  представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 
До новых встреч!  Спасибо вам за участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rada_vas_videt.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!Мы рады вас видеть.

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека. Это период, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности. Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно- технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся- семья. Большая часть семей своих  детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая  воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье. Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй,  является использование мини- тренингов.

Хотим привести в качестве примера один из таких мини- тренингов, целью которого является :

- повышение эффективности взаимодействия родителей с детьми.

Этот мини- тренинг может стать частью родительского собрания.

Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

У каждого человека есть свой дом. Слова “Отчий дом”, “семья” входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.

Что же такое семья? Мы спросили про это наших детей. (видео)

Б) Упражнение “Ассоциации”.

Семья для детей – это мама, папа, бабушка и дедушка.С чем у вас ассоциируется слово “семья”, дорогие родители?

Примеры ответов: Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют, уважение, доверие, искренность, понимание, сочувствие, готовность разделить с тобой беду и удачу, поддержка Могут быть варианты ответов: проблемы, страдания и т. д.

Воспитатель: Да, семья –это наш теплый очаг любви. Но такова уж человеческая природа, что в каждый семье возникают разногласия, конфликты.

 Упражнение “Конфликты”.

Подумайте, из-за чего чаще всего у вас возникают конфликты в семье между детьми и родителями?

Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать. Непонимание и нежелание учитывать интересы друг друга зачастую являются основными причинами конфликтов в семье. В итоге счастливая семейная жизнь превращается в медленное пожирание друг друга. Всего этого можно избежать, если строить отношения на понимании и взаимовыгодном сотрудничестве. Большинство конфликтных ситуаций можно разрешить так, чтобы все остались довольны, нужно лишь перестать руководствоваться только своими желаниями и интересами.

Давайте вместе попробуем решить ситуации избегая конфликты

1 ситуация: Ребенок не хочет есть кашу.

Родитель: Ну-ка, быстро доедай.

Пути решения1 Вариант

 Скажите ребенку, что сегодня он не кашу будет есть, а «заправится бензином». Он — машинка, которая повезет маму с папой в зоопарк или в лес. А может, ракета — и полетит на луну? В космос?

 Или ребенок «заправится» волшебной кашей перед катанием на лыжах, перед пикником, перед походом в цирк, чтобы набраться силы, веселья.

2 Вариант

 Украсьте кашу фруктами, цветным мармеладом. А может, сделать ей веселую рожицу из варенья, повидла?

 Скажите ребенку, что на дне тарелки его ждет сюрприз (фундук, вишенка и т. п.). Но он должен съесть кашу, не подсматривая на дно тарелки, не разгребая кашу ложкой.

3 Вариант

 Предложите ребенку выбор. Скажите, что вы встали рано, сварили ему кашу, но он может сделать выбор сам и выбрать между ней и, например, картофельным пюре или омлетом. Или спросите, какую именно кашу он хотел бы съесть сегодня?

4 вариант

 Если ребенок просит вас поиграть с ним — без вас игры не получится, — то поставьте ему условие: «Ты съешь кашу, а я буду играть с тобой. Ты вполне взрослый — я выполню твою просьбу, а ты выполнишь мою».

2 ситуация: Ребенок не хочет снимать обувь после прогулки.

Родитель: куда ты идешь. Не видишь разве что пол только что помыли?

1 вариант

 Придумайте игровую ситуацию: он — «машина», которой нужно помыть «колеса» — снять обувь и помыть ее. Подчеркните, что за машиной нужно ухаживать.

2 Вариант

 Предложите ребенку посоревноваться: кто быстрее снимет обувь, тот получает приз. Еще одно соревнование: кто быстрее снимет обувь и чище помоет ее. Ребенок будет стараться, ведь он любит соревноваться и любит побеждать.

Вывод: Агрессивное высказывание, запрет, протест – ни к чему хорошему не приведет.

И не надо подкупать детей подарками. Когда ребёнок впервые получает вознаграждение за обычный поступок, то во второй раз он будет ждать уже большей награды и так каждый раз по возрастающей. И это не потому, что он настолько испорчен, что не соглашается выполнять даже самое простое задание без подарка. Просто ребёнок очень быстро стал мастером переговоров, определяющим таксу и контролирующим предмет обсуждения. В результате ребенок начинает манипулировать родителями, а это плохо.

А сейчас, предлагаем поиграть в игру «Недетские запреты»

Каждый из нас что либо запрещает своему ребенку. При чем говорит ему не задумываясь, ни каким тоном, и даже не понимая понял ли он вас, что вы хотели ему сказать.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги .( у нас есть ребенок, а мы с вами строгие родители)

Не ходи по лужам (обойди лужу), Не трогай – не бери без разрешения, Не прыгай на кровати – будь осторожен можешь упасть, Не суй руку в розетку- это опасно больше так не делай, Эти мультики тебе смотреть нельзя( я тебе поставлю другой мультфильм), не рисуй на стене (рисуй на бумаге),

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

– Ограничение движения какой части тела вы ощутили наиболее остро?

– Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

– Что хотелось развязать в первую очередь?

– Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

– Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

– Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

– Какие чувства вы испытываете сейчас?

Известно, что готовых рецептов воспитания  не существует. Как действовать взрослому в той или иной ситуации, решать только ему. Однако можно проиграть, как в театре, сложные ситуации, обсудить их и попытаться понять, что испытывает ребенок в том или ином случае.

Наша встреча завершается. И в завершение я предлагаю послушать песню в исполнении Альбины Гавриловой «Балаларым».

И на последок,  представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 
До новых встреч!  Спасибо вам за участие.

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» Сабинского муниципального района РТ

Тренинг для родителей

«Тропинка родительской мудрости»

(в рамках  Республиканской стажировки слушателей курсов повышения квалификации  воспитателей дошкольных образовательных организаций РТ «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения»)

Воспитатели : Р.Р. Хамзина, Г.И.Миннуллина

Октябрь, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой мини-тренинг для родителей воспитанников подготовительной группы

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

Мини-тренинг для родителей.

Нетрадиционные формы работы с родителями....

Мини -тренинг для родителей "Как понять ребенка 2-3 лет" 2017 -2018 г

Цель: Гармонизация отношений родитель - ребенок....

Мини-тренинг для родителей "Родительская любовь"

Формирование у родителей  осознанного проявления любви к ребёнку через телесный контакт с ним...

Мини - тренинг для родителей "Как понять ребенка 2 - 3 лет"

Цель: гармонизация отношений родитель – ребенок.Задачи: - активно слушать, то есть уметь слышать, что ребенок хочет сказать родителям.- осознание родителями психофизиологических особен...

Мини-тренинг для родителей "Каким я вижу своего ребенка в первом классе"

Цель тренинга: актуализировать внимание родителей на подготовке детей к школе....

Мини тренинг с родителями первой младшей группы по теме «Играя, обучаем вместе»

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире....