Мини-тренинг для родителей "Родительская любовь"
материал

Формирование у родителей  осознанного проявления любви к ребёнку через телесный контакт с ним

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_roditelskaya_lyubov.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для родителей

Мини -  тренинг  «Родительская любовь»

Цель: повышение  педагогической компетенции родителей; формирование у родителей осознанного проявления любви к ребенку  через  телесный контакт с ним; обучение родителей вербальному и невербальному методу общения.

Материал и оборудование: бумага для визиток, булавки, фломастеры, бумага, ленточки,  аудиомагнитофон, телевизор, аудиокассета со спокойной и динамической музыкой.

1.Вступительное слово ведущего

Здравствуйте дорогие родители! Я благодарю вас за то, что вы пришли на этот тренинг. Психологический тренинг – это тренировка души, разума и тела. Человек усваивает 10 % того, что слышит, 50% того, что видит, 90 % того, что сам делает.

Участники тренинга все делают сами.

Мы не будем никому давать  оценок и не будем никого обсуждать. Постараемся создать атмосферу безопасности, доверия, открытости. Это позволит вам экспериментировать, не стесняясь ошибок.

2.Знакомство, разминка. Оформление визиток.

Можете представляться так, как вам хотелось бы, чтоб вас называли.

Каждый участник тренинга расскажет о себе (кто у него ходит в сад, в какой группе ребенок, и т.д.).

Продолжая наше знакомство продолжите предложение:

 «Мне нравится в себе…»

3.Обмен местами.

Убрать один стул. Кто стоит, предлагает обменяться местами тех у кого:

Дети в одной группе

У кого сыновья, (дочери)….

4.Упражнение «Друзья»

Вам предлагается выбрать себе друга одного из четырех мушкетеров- Атоса, Портоса, Арамиса или Д*Артаньяна.

Краткая характеристика каждого:

Атос - человек скрытых, тайных, загадочных знаний,

Портос – добрейшей души человек

Арамис – романтическая натура

Д*Артаньян – ловкий и предприимчивый человек, легко находит выход из любой ситуации.

Прошу  всех по кругу сообщить о своем выборе.

По одной версии люди выбирают себе в друзья того, кто обладает такими качествами, которых им самим не хватает. По другой – родственную душу.

Ведущий. Наверно в такой доброй и дружественной обстановке и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – родительской любви. Мы считаем себя таковыми. Мы действительно обожаем своих детей. Но детям важно еще одно, как мы проявляем это чувство.

Сегодня мы должны понять, что родительская любовь несет гораздо больше счастья, если он будет видеть и чувствовать ее. И мы постараемся построить модель отношений между родителем и ребенком.

5.Упражнение «Завязочка»

Выбрать одного родителя на роль ребенка.  Спросить родителей, что они говорят ребенку, когда он их не слушается, когда без разрешения идут куда - нибудь, берут что –то, говорят, смотрят, плачут или смеются. Если они запрещают, то завязать ленточками руки, глаза, ноги, уши, грудь «ребенку».

Спросить, что «ребенок» чувствует, и что ему хочется сделать.

Развязываем, и проговорить, зачем это делаем. Обсуждение.

6.Упражнение «Значимые люди»

Предложить нарисовать 3 самых значимых человека для участника и проговорить, почему эти люди значимые.

7.Упражнение «Моя любимая игрушка».

У каждого из нас в детстве есть любимая игрушка. Хорошо если мы не забываем о ней. Это связывает нас с миром детства. Вспомните о них (музыка 3 мин)

Участники рассказывают о любимой игрушке (что это, как звали, где сейчас)

8. Упражнение «Мать и дитя»

Группа делится на пары. Все встают в круг, внешний  и внутренний. Внутренний круг лицом к центру, сидя на полу обхватить колени руками и закрыть глаза. Внешний круг смещается на определенное число человек и подходит к «ребенку». Обнять за ноги и наклонить к себе, чтоб «дитя» сидело на пятой точке и оторвало ноги от пола. «Родители» - внешний круг начинают медленно покачивать ребенка. Опускают на прежнюю позицию  и переходят к следующему «ребенку». Так несколько раз. Поменяться местами.      

9. Рефлексия

Высказать свои впечатления о проведенной встрече.

Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....

Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"

Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям  ДОУ.Задачи:·        знакомство участников группы;·...

Мини тренинги по бумагопластике

Использование здоровьесберегающих  технологии  является приоритетным направлением в моей  работе. Эти технологии предполагают развитие и коррекцию многих аспектов личности ребенка....

Мини тренинг "Полюби себя"

Мини - тренинг для педагогов. Развитие уверенности в себе через любовь,  закрепление благоприятного отношения к себе....

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом совете

Конспект мини-тренинга для педагогов на педагогическом советеЦель: непосредственно профилактические и коррекционные меры по предупреждению психического выгорания посредством работы с личностными качес...

Мини-тренинг на сплочение родительского коллектива «Попробуем стать дружнее»

Цель: сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:1.      Формирование благоприятного психологического климата в группе;2....