Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных действий детской и родительской групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Автор: Сантос Майорга Л.С., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР - детский сад№1 г.Нарьян-Мара»

Цель: способствовать гармоничному развитию детско-родительских отношений  через организацию совместных действий детской и родительской групп.

Задачи:

- расширение возможностей понимания родителями своих детей;

- содействие развитию воображения участников тренинга;

- формирование положительных эмоциональных взаимоотношений в семье;

- развитие умения работать в команде.

Материалы:ноутбук, проектор, магнитофон, аудиозаписи («Страна Вообразилия», «Перуанская музыка. Полет», «Веселые старты»), видеоролики («Разминка с музыкой для детей «Улыбнись вместе с нами», «Сказочная страна»), презентация,  заготовки к упражнениям «Волшебный лес» (листы А3 с незаконченными изображениями) и «Болото» (следы из картона), карточки к заданию «Бюро находок», цветные карандаши или фломастеры, 2 магнитные доски.

Участники: родители и дети подготовительной группы.

Количество участников: до 20 человек.

Ход мини-тренинга:

1 этап. Организационный.

(Пока участники занимают свои места, звучит музыка «Страна Вообразилия».)

Здравствуйте! Ребята, сегодня мы вместе с вашими родителями отправимся в необычное путешествие в волшебную страну «Вообразилия». Как вы думаете, что это за страна и почему она так называется? (ответы участников)

2 этап. Мотивационный.

В дороге нам понадобятся все наши знания, внимание, смекалка.  Каждое правильно выполненное  задание будет оцениваться смайликом.

В путешествие отправляются 2 команды. И поэтому сейчас вам нужно придумать название каждой команде.

Дорогие путешественники, на чем же мы отправимся  в эту страну? Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Что там мчится и шипит
И колёсами стучит:
- Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам лечу. (Поезд)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое?  (Самолёт)

По волнам плывет отважно, 
Не сбавляя быстрый ход, 
Лишь гудит машина важно. 
Что такое? 
(Теплоход)

На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…. (ковёр-самолёт)

В путешествие мы отправимся на ковре-самолете.(Слайд 2)

Садимся на ковер, беремся за руки, закрываем глаза и отправляемся в путешествие (включить «Перуанская музыка. Полет»)

3 этап. Практический.

Чтобы попасть в первый город, нам необходимо пройти по мостику через реку «Да-нетку».

Задание: Игра «ДА» и «НЕТ» не говорите.

Задание для первой команды: 

Вы любите конфеты?

Кошка боится мышки?

Ночью всегда солнышко светит?

Вы ходите в первый класс?

После зимы наступает лето?

Вы елисоленые конфеты?

Парикмахер лечит детей?

У кошки есть копыта?

Задание для второй команды: 

Зимой снег белый?

Кошка мяукает, а собака каркает?

Конфеты можно есть с супом?

Снег горячий?

Доктор стрижёт людей?

Заяц всю зиму спит в берлоге?

У лошади есть рога?

Вы любите играть?

(Слайд 3)

Мы прибыли вГород растеряшек.

Жители этого города очень рассеяны, постоянно теряют свои вещи. Тот, кто их находит, относит эти вещи в «Бюро находок Эльфа».(Слайд 4)

ЗАДАНИЕ «Бюро НАХОДОК»

Родителям  предлагается описать предмет (дать определение), не называя его. Остальные члены команды должны  догадаться, что это такое. (1 - волшебная палочка, 2 - карета, 3 – метла, 4- хрустальная туфелька)

Молодцы, помогли растеряшкам.

А мы отправляемся дальше.Наш путь лежит через Сказочный лес.(Слайд 5)

В самой чаще этого леса спрятались разные животные. Вам нужно их найти. (Каждая команда по очереди называет одно животное.)

Молодцы, всех животных отыскали! Отправляемся дальше: идем через лес. Ребята, кажется, мы заблудились в Чаще леса.(Слайд 6)

А здесь находится домик гномика Наоборот. (Слайд 7) Чтобы пройти дальше, нужно выполнить его задание.

Игра «Скажи наоборот»

Задание для 1 команды:                        Задание для 2 команды:

Старый - молодой                                Добрый-злой

Гладкий - шершавый                           Чистота - грязь

Весёлый - грустный                             Здоровый - больной                          

Низкий - высокий                                Тихий - громкий                              

Чистый - грязный                                Толстый - тонкий                            

Сильный - слабый                               Мокрый-сухой

Друг-враг                    Тяжело-легко

Трудно-легкоБыстро-медленно  

Поднимать-опускать                          Разбрасывать-собирать

Молодцы! Справились с заданием! Гномик показал нам дорогу и мы оказались на Радужном берегу. (Слайд 8) Здесь много камней, похожих на разные предметы. Давайте попробуем их найти.(Каждая команда по очереди называет, на что похожи камни.)

А на пути у нас город Сказочников. (Слайд 9)

Уважаемые родители, а помните ли вы героев любимых детских сказок? А вы, ребята, помогайте вашим мамам и папам.

Задание для первой команды: 

Кот – … в сапогах, Матроскин

Домовенок – …Кузя

Папа – ….Карло

Дед – …. Мазай, Мороз

Баба – …. Яга

Пудель – …. Артемон

Соловей – …. Разбойник

Муха – …. Цокотуха

Красная – …. Шапочка

Задание для второй команды: 

Старуха – …. Шапокляк

Доктор – …. Айболит

Почтальон – …. Печкин

Крокодил – …. Гена

Дядя – …. Степа, Федор

Железный – … Дровосек

Кощей – …. Бессмертный

Черепаха – …. Тортила

Маркиз - ….Карабас

Молодцы! Мы отправляемся в следующий город – город Здоровейчиков. (Слайд 10) Посмотрите, улицы этого города пусты. Где же все жители? Они делают зарядку. Ну а мы присоединимся к ним!

Динамическая пауза «Мы маленькие звезды»(слайд 11)

Мы путешествуем дальше. Проходим по красочному лугу, мимо Сказочной реки.(слайд 12)

Ребята, у нас на пути Болото с лягушками.(слайд 13) Вы знаете, как проходят болото? Нужно идти определенным маршрутом, след в след. (Слайд 14) Посмотрите, возле болота появляются разные лесные жители. Запомните, в каком порядке они расположены. Если вы сможете восстановить эту последовательность, то пройдете через болото.

Задание «БОЛОТО» (Слайд 15)

(Раздать следы с картинками)

Детям предлагалось запомнить картинки, расположенные в определённой последовательности, с тем, чтобы через некоторое время воспроизвести эту последовательность.

Молодцы! Смогли выбраться из болота! Мы идем по Майской поляне  (слайд 16) и приходим в столицу страны Вообразилия – город Фантазия. (Слайд 17)

Перед Изумрудным дворцом нас встречает Король этой страны. (Слайд 18)

Он поведал нам о большом несчастье: злой колдун заколдовал Волшебный лес. (Слайд 19) Ипревратил всё живое и неживое в этом лесу в геометрические фигуры. Расколдуйте их. (Слайд 20)

Упражнение  «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

На магнитных досках закреплены листы бумаги с незаконченными изображениями. Предлагается «превратить» их в те существа, которые можно встретить в волшебном лесу.

Молодцы! Расколдовали лес! (Слайд 21)

4 этап. Рефлексивный.

На этом наше путешествие подходит к концу.

Мы многое узнали об этой стране. Давайте вспомним, по каким местам мы путешествовали? Что особенно запомнилось? Что было трудно? (ответы участников)

Нам пора возвращаться.Но перед этим, давайте посмотрим, какой сказочной может быть наша страна Вообразилия. (Слайд 22 – видеоролик «Сказочная страна»).

Литература:

  1. Вообрази себе. Поиграем-помечтаем./ сост.Л.Г. Милановичи др.– М., 1994
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб, 2000
  3. Коррекционно-развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения./  сост. С.В. Лесина, Г.П. Попова – Волгоград: Учитель,2014
  4. Сапогина Е.Е. Азбука воображения. – М.: Просвещение,2000
  5. «Цветик - семицветик»Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников/под ред. Куражевой Н.Ю., – СПб.: Речь, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

"Путешествие в страну Вообразилию"

Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....

Путешествие в страну Вообразилию.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе....

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Сценарий речевого праздника "Путешествие в страну Вообразилию"

Логопедические утренники - настоящие праздники для дошкольников с общим недоразвитием речи, дающие детям возможность продемонстрировать приобретенные речевые...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...