Путешествие в страну Вообразилию.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Надежда Николаевна

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_voobraziliyu.docx53.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ  «ВООБРАЗИЛИЮ».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВОЕ ТВОРЧЕСТВО, УЧИТЬ ДЕТЕЙ СОЧИНЯТЬ СКАЗКИ, НЕБЫЛИЦЫ ,РИФМОВАННЫЕ
ТЕКСТЫ НА ОСНОВЕ ПЕРЕЖИТЫХ СОБЫТИЙ.
Учить детей подбирать картинки с изображением
предметов названия которых рифмуются, учить самостоятельно подбирать рифмованные слова.
Развивать способность чувствовать художественную выразительность слова ,закладывать основы любви к родному языку ,его точности, меткости, образности .Развивать находчивость ,быстроту
мышления «.Оживлять»- отдельные объекты на картине .Развивать  эмпатию , наделяя объекты на
картине человеческими чувствами, мыслями ,характерами .Учить детей составлять рифмы ,загадки ,используя модели.

Ребята ,к нам в гости сегодня пришел «Лунтик».Он приглашает всех нас в путешествие по волшебной стране ,которая называется «Вообразилия»
Про эту волшебную страну Лунтик придумал стих ,послушайте:
«В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!
В мою Вообразилию
Попасть совсем несложно:
Она ведь исключительно
Удобно расположена!
И только тот ,кто начисто
Лишен Воображения-
Увы  ,не знает ,как войти в её расположение!

http://www.karuselart.ru/uploads/images/static/2012-10/1350041714_1345197380_1.jpg

В стране Вообразилии вас ждёт много интересного, ЛУНТИК приготовил много разных заданий и игр,Вы готовы?

Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
Первое   задание:
кто знает что такое рифма?( когда  2  или несколько слов имеют одинаковое окончание)
Сейчас Лунтик будет для вас называть разные слова ,а вы к ним придумывать рифмы
Танк-(банк),  Бантик-(фантик),Врач ( грач), Зверь-(дверь), Каша-(Маша),База-( ваза), Подушка (лягушка), Сушка-(пушка),Галка-(палка),Чайка-(майка).
Молодцы! Вы очень много слов придумали.
Теперь Лунтик будет называть  вам  слоги, а вы будете к этим слогам подбирать рифмованные  строки

Са-са-са-(в лесу живет лиса)
Со-со-со-(с горы катилось колесо)
Ра-ра-ра
-(начинается игра)
Ро-ро-ро-(на столе стоит ведро)
Жу-жу-жу-(я на дереве сижу)

С этим заданием вы справились

Ещё одно задание: игра «парные картинки»

Сейчас каждый из вас получит карточку с изображением

Какого –либо предмета. Нужно по очереди подойти к столу

И выбрать пару для своей карточки,    так чтобы названия этих

Предметов рифмовались. Выбирай, показывай, называй!

Физминутка «Как живёшь?»

На каждый вопрос ведущего в игре дети отвечают дружным хором «Вот-так !»
и жестом показывают нужное действие.
КАК ЖИВЁШЬ? – «вот так» ( показ  большого пальца)
А ПЛЫВЁШЬ?- «вот так» (плавание любым стилем)
КАК БЕЖИШЬ? – «вот так» ( согнуть руки в локтях и потопать ногами)
ВДАЛЬ ГЛЯДИШЬ? « вот- так» «бинокль»
ЖДЁШЬ ОБЕД?-«вот так»(поза ожидания, подпереть щёчку рукой.)
МАШЕШЬ ВСЛЕД? « вот- так» (машут рукой).
НОЧЬЮ СПИШЬ? «вот- так»(Руку под щёчку )А ШАЛИШЬ?  «вот- так»(надуть щёчки и хлопнуть по
ним кулаками)

 Следующее задание: Составление  загадок по этой модели  Модель№1(объект самовар

Какой?

Что бывает таким?

Что делает?

Что(кто)делает так же?

На что похож?

Чем отличается?

Например: Блестящий- как золото
Шипит- как змея
Похож на чайник, но нет носика.
Прежде, чем перейти к следующему заданию сделаем гимнастику
для глаз «Пароходик»
А  теперь взяли свою «подзорную трубу» Лунтик предлагает игру « Ожившие предметы»
Он принёс вам эту картину Нужно взять подзорную трубу ,выбрать себе объект ,который
вы хотите оживить .Вы  превращаетесь в этот объект и всё о нём рассказываете.
Обобщение занятия. Что было легко выполнить, а что сложно? СПАСИБО ВСЕМ ВЫ ОЧЕНЬ
СТАРАЛИСЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

"Путешествие в страну Вообразилию"

Совместная деятельность родителей и детей по развитию воображения. Материал содержит различные упражнения на развитие воображения....

Конспект НОД "Путешествие в страну Вообразилию"

В данном занятии воспитывается чувство коллективизма, коммуникативные   способности, развивается творческого воображения, фантазия детей, жесты, мимика, выразительные движения. Проводится ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Сценарий речевого праздника "Путешествие в страну Вообразилию"

Логопедические утренники - настоящие праздники для дошкольников с общим недоразвитием речи, дающие детям возможность продемонстрировать приобретенные речевые...

Детско-родительский мини-тренинг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ВООБРАЗИЛИЯ».

Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы и их родителей. Мини-тренинг способствует гармоничному развитию детско-родительских отношений через организацию совместных дейст...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Вообразилию» с детьми 6-7 лет

Развитие воображения у дошкольников является неотъемлемой частью общего развития ребенка. В 5 - 6 лет начинаются закладываться основы творческого воображения. Очень важно поддерживать развитие воображ...