Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

    Стрижова Виолетта Юрьевна

    Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mini_-_trening_volshebnaya_tropina.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    МИНИ ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ  5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»

                                                                                               составила и провела

                               Стрижова Виолетта Юрьевна

                                                                                            педагог – психолог

                                                                                                           МБДОУ  МО г. Краснодар

                                                                                                             Центр - детский сад  № 173»

    Цель:

    Снятие эмоционального напряжения.

    Упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. 

    Коррекция настроения и отдельных черт характера. 

    Обучение ауторелаксации. 

    1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

    - Ребята,  мы отправляемся в путешествие по волшебной тропинке. А поведет нас туда Синяя птица.  Смотрите, наша волшебная тропинка привела нас  в лес.

    1) «В лесу»

    Цель:.снятие напряжения с помощью различных видов ходьбы и создания игровой ситуации.

    Дети идут змейкой, взявшись за руки, произнося слова:

                                                              Мы длинной вереницей,
                                                             Идем за Синей птицей,
                                                             Идем за Синей птицей,
                                                             Мы в лес идем.

    - Ребята,  в лесу нужно быть очень внимательными, так как нас могут подстерегать разные неприятности. Давайте потренируемся.

    2) Будь внимателен!

    Цель: Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

    Дети шагают. Затем на слово "Зайчики", произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать. На слово  "птицы" - бегать, раскинув руки в стороны. На слово «ёжики» -присаживаются, наклоняют голову, обхватывают руками.

    - И вот «Синяя птица» привела нас на  лесную полянку. Ей пора в сказку она покидает нас. Попрощаемся с ней. А мы погуляем на полянке.

    3) "Гуляем по полянке"

    Цель: Упражнение направлено на снятие психического напряжения, обучающее ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

    Дети ходят врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

    - Ребята, смотрите! Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморило на солнце - расслабиться на выдохе. (Повторить 3 раза)

    Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

    - Что я слышу? Чьи же это голоса?

    4) Игра "Чьи голоса?"

    Цель:  развитие внимания и памяти.

    Ведущий предлагает детям послушать и запомнить, чьи голоса слышны в лесу. Ведущий предлагает детям рассказать, чьи голоса они слышали.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

    - А, вот , смотрите, какой большой зеленый кузнечик! Давайте к нему тихонько подкрадемся. Смотрите, стоило протянуть нам  ручки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.

    1) "Кузнечик"

    Цель:    выражение интереса и сосредоточения.

    Выразительные движения: Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.

    - А, вот, сова!

    2) Подвижная игра: "Сова"

    Цель:  развитие самоконтроля, чувства общности, снятие напряжения.

    Водящий - сова. Она сидит в гнезде и спит. Дети начинают бегать и прыгать врассыпную. Ведущий говорит: "Ночь!" Сова открывает глаза и начинает летать. Дети замирают. Кто пошевелится - становится совой (повторить 2-3 раза).

     3) Этюд "Кукушонок кланяется"

    Цель:   расслабление мышц.

    Кукушка кукушонку
    Купила капюшон.
    Кукушкин кукушонок
    В капюшоне смешон.

    Во время этюда дети наклоняет корпус вперед-вниз без всякого напряжения, как бы бросая его, затем выпрямляет корпус (повторить 2-3 раза).

    - Тише! Вы слышите?  Кто это?  Здесь живет "Король Боровик». У него плохое настроение.

    4) "Король Боровик».

    Цель:  выражение отдельных качеств характера и эмоций.
    Ведущий читает стихотворение, а дети действуют согласно тексту.

    Шел король Боровик
    Через лес напрямик.
    Он грозил кулаком
    И стучал каблуком.
    Был король Боровик не в духе:
    Короля покусали мухи.

    (В.Приходько)

    - А давайте расскажем и покажем «Королю Боровику», что у нас тоже бывают разные настроения.

    3) Этюд "Разные настроения"

    Ведущий читает текст стихотворения, а дети изображают мимикой различные эмоциональные состояния, описанные в тексте.

    Ox, как плачет малыш -
    Что медведь рычит,
    А смеется малыш -
    Что ручей журчит.

    А уж слезы текут -
    Будто дождик льет...

    Улыбается малыш -
    Будто солнце взойдет.

    Вот какой малыш -
    Сын мой.

    (Е.Юдин)

    - Но больше всего нам нравиться улыбаться, смеяться и дарить друг другу радость.

    4) Упражнение  «Подари улыбку другу»

    Цель: развитие самоконтроля, раскованности, групповой сплоченности.

    Дети дарят друг другу самую добрую и красивую улыбку.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

    - Ой, смотрите, с нами Солнечный зайчик”. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним .

    5) Релаксация “Солнечный зайчик”.

    Цель: доставить удовольствие, снятия напряжения, чувства обобщности, саморегуляции, самоконтроля.

    Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там (повторить 2-3 раза).

    - Как жаль, но нам уже пора возвращаться назад. У меня в руках волшебный клубочек. Он покажет нам дорогу в наш детский садик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

    Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж...

    Электронное пособие для дошкольников от 5 до 7 лет. "Волшебные палочки"

    Способствует развитию: мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования, комбинаторных способностей, необходи...

    Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет «Волшебный цветок»

    В занятии интегрируются следующие образовательные области: «Художественное творчество», «Познание», «Физическая культура»...

    Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет "Волшебные палочки".

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРАДля детей дошкольного возраста 5-7 лет«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ». Цель: учить составлять из палочек объект по образцу или замыслу; развивать логическое мышление, внимание, воображение,...

    Конспект сюжетно - игрового занятия для детей 5 - 7 лет "Волшебный листочек"

    В нашем детском саду я веду оздоровителный кружок "Здоровый ребенок". Это конспект одного из занятий....

    «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет

    «Азбука здоровья»  для детей5-7 лет...

    Рабочая программа по рисованию (нетрадиционные техники) для детей 5-7 лет "Волшебные краски"

    Важное условие развития детского изобразительного творчества - овладение навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях по изобразительной деятельности, обог...