Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами
методическая разработка по психологии

Яшина Наталья Валериевна

Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особенностях личности.

Для кого: для педагогов, 8–12 участников.

Зачем: создать условия для того, чтобы поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе

Какое оборудование подготовить: колоду метафорических карт, абстрактных или сюжетных; маленький кубик или цветной камушек; волшебный мешочек с разными мелкими предметами, каждый из которых в диаметре не больше 4 см, фигурками и игрушками – количество предметов в мешочке больше, чем количество участников. Стол и стулья по количеству участников, свежезаваренный травяной чай в чайнике, красивый набор чашек с блюдцами, сладости. Основные правила тренинга: проявлять поддержку и уважение к каждому участнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая коммуникация / Ресурсный тренинг

Ресурсный тренинг «Магия подсознания» с волшебным мешочком и метафорическими картами

Он поможет сохранить благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе детского сада, педагоги узнают больше о себе и коллегах, своих ценностях и уникальных особенностях личности.

Для кого: для педагогов, 8–12 участников.

Зачем: создать условия для того, чтобы поддерживать благоприятный эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе

Какое оборудование подготовить: колоду метафорических карт, абстрактных или сюжетных; маленький кубик или цветной камушек; волшебный мешочек с разными мелкими предметами, каждый из которых в диаметре не больше 4 см, фигурками и игрушками – количество предметов в мешочке больше, чем количество участников. Стол и стулья по количеству участников, свежезаваренный травяной чай в чайнике, красивый набор чашек с блюдцами, сладости. Основные правила тренинга: проявлять поддержку и уважение к каждому участнику

Сценарий ресурсного тренинга

Приветствие

Педагог-психолог:

- Дорогие коллеги! Уже скоро наступит новый год, время обновления, время чудес (не только дети, но и многие взрослые ждут от нового года чуда и волшебства). Но сейчас пока у нас еще осень, многие в этот период чувствуют усталость и эмоциональное опустошение. Это происходит по разным причинам, но чаще становится следствием не очень бережного отношения к себе и своим внутренним ресурсам.

- Я предлагаю отвлечься от повседневных забот и подумать о самих себе, таких разных и удивительных в своей неповторимости; восполнить свой внутренний ресурс поддержкой коллег, добрыми словами, легким юмором. Начнем с игры, которую очень любят дети, но подадим ее под необычным «психологическим» соусом.

Игра «Волшебный мешочек»

Педагог-психолог:

- У меня в руках волшебный мешочек. В нем – простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что-то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и (название предмета)».

(Чтобы облегчить участникам задачу, педагог-психолог начинает игру сам. Хорошо, если у него получится добавить в это упражнение немного юмора.)

- Например: «Никто не знает, что у меня, как у этой конфеты, очень необычная начинка» или «Никто не знает, что я, как это перышко, легкая и беззаботная» и т. д. (Когда все поучаствуют в игре, педагоги обмениваются впечатлениями от нее).

Примерное наполнение волшебного мешочка:

                                                                  

        Игра «Волшебные карты»        

Педагог-психолог:

- Пусть предметы из волшебного мешочка останутся пока у вас. Они будут нашими помощниками в необычной, но очень увлекательной игре, для которой нам понадобятся метафорические карты и много внимания.

- Подойдите к столу и рассмотрите карты. Не спешите, медленно переводите взгляд с одного узора на другой, с одной карты на другую. Выберите пока только глазами ту карту, которая откликается вам. Ту, которую вы хотите подержать в руках, рассмотреть так, как будто она – это вы. А теперь отвернитесь от стола. Поворачивайтесь к нему по одному, по очереди и забирайте свою карту. Не показывайте ее никому.


- Если кто - то хотел выбрать карту, которую уже забрали, то поищите в колоде другую. (После того как участники разберут карты, убираются лишние и приглашаются все к  столу. Затем психологом собираются карты участников, перемешиваются и выкладываются на столе картинками вверх).

Педагог-психолог:

- Посмотрите на эти карты. Какие они все разные. Есть нежные, плавные линии, есть ломаные, отрывистые, есть яркие, насыщенные цвета, а есть едва уловимые оттенки. Но сейчас это не просто игра линий и цвета – это отражение нашего внутреннего мира, «я» каждой из нас. И мы сейчас в этом сможем убедиться.

- Итак, нам предстоит по карте узнать человека, который ее выбрал. Я брошу волшебный кубик, и та карта, на которой он окажется, будет в центре нашего внимания. (Бросаю кубик).


-Рассматриваем карту, на которую лег кубик, и по очереди высказываем предположения о том, кому она может принадлежать. После того как все выскажут предположения, все участники отдают свои предметы из волшебного мешочка тому педагогу, которого они выбрали.

(По ходу обсуждения участники могут высказать свою версию или просто согласиться с одним из предыдущих игроков).

- Важно: участник, которому принадлежит карта, тоже принимает участие в обсуждении, старается себя не выдать. После того как участники игры отдали все предметы возможным хозяевам карты, настоящий хозяин карты должен откликнуться и забрать ее.

(После тура хозяин карты дает обратную связь: чьи комментарии были точны, чьи удивили или были неожиданными. Если хозяина карты никто не угадал, он поясняет, почему выбрал именно эту карту. После каждого тура участники разбирают свои предметы, чтобы продолжить игру).

Игра продолжается до того момента, пока не останутся две последние карты. Тогда педагог-психолог предлагает одновременно определить хозяев карт.

Игра «Пчелы и змеи»

Педагог-психолог:

«Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Для этого вам нужно разбиться на две примерно равные по размеру группы. Те, кто хочет стать пчелами, отойдите к окнам, а те, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив.

Каждая группа должна выбрать своего короля.

 А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Затем я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчел должен найти мед — вот эту игрушку. А змеиный король должен отыскать ящерицу — вот этот предмет. Пчелы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать: жжжжжжжжжжжж. Чем ближе их король подходит к меду, тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением: шшшшшшшшшшшш. Чем ближе змеиный король приближается к ящерице, тем громче должно быть шипение.

Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать мед и ящерицу.

Пчелы и змеи, пожалуйста, помните о том, что во время этой игры вы не имеете права ничего говорить».

Итоги тренинга

Педагог-психолог:

Давайте в свободной форме поделимся впечатлениями от игры. Обсудим за чашечкой ароматного чая новый опыт, который вы получили.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей «Развитие мелкой моторики детей посредством игр с «Волшебными мешочками»(мешочки с крупой).

Здравствуйте, Уважаемые родители! Сегодня я вам расскажу что же такое мелкая моторика руки и с помощью каких игр можно ее развивать....

Ресурсный тренинг «Осенний дождь», чтобы адаптировать педагогов к рабочему режиму.

Чтобы помочь сотрудникам детского сада справиться с грустными мыслями и апатией во время адаптации к рабочему режиму, раздражительностью, соматическими проявлениями в виде гол...

"Волшебный подарок себе": ресурсный тренинг для педагогов перед новым годом!

Проведите в детском саду новогодний тренинг, который отсылает к атмосфере доброй сказки. Он поможет педагогам найти свое ресурсное состояние и создаст праздничную атмосферу в...

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...

Тренинг "Волшебство подсознания"

Тренинг для педагогов Задача: подвести педагогов к осознанию своих ресурсов, поиску источников восстановления, вдохновения...

Ресурсный тренинг для адаптации педагогов к рабочему режиму

Ресурсный тренинг составлен для адаптации педагогов после отпуска к рабочему режиму....