Главные вкладки

    Тренинг для родителей на тему "Тропинка родительской мудрости"
    материал (младшая группа) на тему

    Морозова Наталия Николаевна

    В тренинг вошло несколько этапов работы. В начале родители представили свою семью в виде презентации  из подручного матери. Затем установили для себя правила работы(выбрали из списка наиболее подходящие для нашего вечера, в разминке провели игру "Почтаотон" и многое другое, в общем мы с работой справились, вечер прошёл на высоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_dekabr_2014.docx18.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг для родителей на тему: «Холм родительской мудрост


    Цель: ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

     
    Ход проведения.


    1. Упражнение «Знакомство»
    Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы. 

    Воспитатель: Доброго дня и здоровья вам желаю! Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. 
    Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи. 
    Во время проведения тренинга родители создали очень интересные рисунки, на которых были изображения: небо с луной (отец), солнышко (мать) со звездочками (детьми); дуб (папа), елка (мать), лисичка (дочь) , ежик (сын); петух, курица и двое цыплят; рыбки в пруду; семья львов и др.

    2.Правила работы в группе.
    Цель: акцентирование участников на соблюдении правил работы в группе и регламентации работы. 
    Воспитатель: Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно придерживаться определенных правил. 
    Я зачитаю их, а вы обсудите, и выберите те, которые подходят нам для эффективного взаимодействия: 
    • Говорить долго и не по теме. 
    • Говорить четко и конкретно. 
    • Перебивать друг друга. 
    • Правило «поднятой руки». 
    • Быть пассивным и мрачным. 
    • Быть активным, принимать участие во всех видах деятельности. 
    • Правило хорошего настроения. 
    Итак, правила поведения на тренинге мы определили. Возможно, кто-то хочет внести коррективы? 


    3.Ожидания
    Цель: определение ожиданий участников от работы в группе. 
    Воспитатель: Уважаемые родители! Перед вами стикеры, вырезанные в форме отпечатка стопы. Запишите на них свои надежды и ожидания от нашей встречи. 
    Далее следует озвучить их и прикрепить к плакату «Пейзаж», на котором изображена тропинка, протянувшаяся от дома к холму Родительской Мудрости. 
    Стикеры надо прикрепить в начале пути, то есть около дома.

     

    4.Мозговой штурм
    Воспитатель: Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах. 
    Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?

    Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

    Когда отец говорит «так», а мать - «сяк», растет ребенок, как сорняк.

    Что учат дома дети, то знают и соседи.

    Умел дитя родить, умей и научить.

    Какой явор - такой забор, какой отец – такой и сын.

    Яблоко от яблони далеко не падает.

    5.Разминка «Почтальон»
    Цель: снятие эмоционального напряжения. 
    Воспитатель: Вы активно работали, поэтому настало время для отдыха. 
    Каждый участник получает листок бумаги с названием города. 
    Ведущий говорит: «Почта идет из Киева во Львов и из Харькова в Черкассы». 
    Игроки, чьи города названы, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущий пытается занять свободное место. Игрок, место которого заняли, становится ведущим. Если ведущий скажет: «Почта идет во все города», - тогда местами должны поменяться все участники. 
    5.Упражнение «Правила для ребенка»
    Цель: установление ограничений для детей. 
    Воспитатель: Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. 
    Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например: 
    - Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь. 
    - Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге. 
    Обсуждение: 
    - Сложно было выполнить задание? 
    - Есть такие правила, которые назвали участники различных команд? 

    Воспитатель: Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.

    6.Рекомендации для родителей 
    1. Прежде всего, необходимо показать ребенку, что родители принимают его чувства и понимают важность желаний: «Я понимаю твое желание ..,». 
    2. Потом родители устанавливают ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...». 
    3. Наконец родители предлагают ребенку альтернативу, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий. 
    4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.

    7.Презентация: Старший воспитатель: Ганжа Н.Б.

    8.Рефлексия
    Воспитатель: Наша встреча завершается, поэтому давайте определим, сбылись  ли наши ожидания. Если да, необходимо переставить стикеры на холм Родительской мудрости, если же ожидания сбылись частично - ставьте стикеры на тропе между домом и холмом. 
    9.Упражнение «Аплодисменты»
    Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения. 

    Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. 
    До новых встреч! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина для родителей "Народная казачья мудрость"

    В ходе викторины раскрываются знания пословиц, поговорок и загадок кубанских казаков....

    Консультация для родителей "Фольклор -народная мудрость"

    "ФОЛЬКЛОР –НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ"Огромное значение имеет художественная литература на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в развитии речи дошкольника. И именно в дошкольном в...

    Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.

    Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, обществен...

    Тропинкой родительской мудрости. Тренинг для родителей.

    Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья, родственники - своеобразный центр формирования личности ребенка, воспитание его характера, воли, обществен...

    Конспект консультации для родителей "Тропинки родительской мудрости"

    Конспект консультации для родителей с элементами тренинга...

    Рекомендация для родителей «Русская народная мудрость в воспитании»

    Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Ещё 1000 лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось сказывать детям сказки, петь былины. Они перехо...

    статья для родителей "Источник народной мудрости"

    Приобщение детей дошкольного возраста к культуре своего народа...