Практический тренинг педагога-психолога с родителями (законными представителями) «Мудрость родительской любви»
материал по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СПУТНИК»
ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
_______________________________________________________________
Россия, 412303, Саратовская область, г. Балашов, ул. Авиаторов, д.2,
Тел. 8 (84545) 6-34-70
Практический тренинг
педагога-психолога с родителями (законными представителями)
«Мудрость родительской любви»
Цель: создание условий для улучшения детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.
Задачи:
- повысить осведомленность родителей об особенностях воспитания детей дошкольного возраста;
- расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;
- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.
Ход тренинга
Педагог-психолог: - Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем тренинге «Мудрость родительской любви». Сегодня, предлагаю пообщаться в тесном, семейном кругу. Начнем с небольшого приветствия.
1. Упражнение «Никто не знает, что я …»
Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе.
Участники, передавая мячик друг другу по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я…»
2. Упражнение «Знакомство»
Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; снять эмоциональное напряжение.
Педагог-психолог: Для эффективной работы я предлагаю каждому из вас, назвать имя и возраст своего ребенка. Затем необходимо закончить одно из следующих предложений. (Заранее приготовленные листочки для каждого родителя)
1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ...
2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как
3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ...
4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ...
Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным.
Педагог-психолог: - Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все, присутствующие здесь считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Все вы действительно обожаете своих детей, и лучшее подтверждение тому то, что вы чувствуете в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.
3. Упражнение «Семья – это…»
Родителям предлагается ответить на вопрос, что такое семья? (По кругу передавая воздушный шарик)
Варианты ответов детей на эту же тему представлены в видеозаписи
4. Упражнение «Душа ребенка»
Педагог-психолог: Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера вы хотели бы, чтобы он обладал? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?
Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем кладут их в общую чашу.
Педагог-психолог: Посмотрите, какую красочную, многогранную душу, мы хотим видеть в ребенке.
Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?
5. Упражнение «Родитель и ребенок» (Необходимо разделиться на пары)
Педагог-психолог: Попробуем рассмотреть следующие ситуации:
- - От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой.
Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.
- - И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…
Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.
- Выбирается родитель и ребенок.
Педагог-психолог: - Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т. д.?
- - Вы в магазине и ребенок требует, чтобы вы купили ему очередную машину или игрушку. Ваши действия? (ребенок уже на грани истерики)
- - У вас плохое настроение или вы опаздываете на работу, привели ребенка в детский сад, а он не хочет идти в группу, капризничает. Ваши действия?
- - Ребенок что-то натворил или испачкался, Он должен это рассказать маме, зная при этом, что мама будет ругаться. Ваша реакция на признание?
6. Упражнение «Солнце любви»
Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
7. Упражнение «Я люблю своего ребенка»
Педагог-психолог: - Сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь». Откройте глаза.
Обсуждение:
- Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?
Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.
Наша встреча завершается. Но путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/12/picture-91278-1494593650.jpg)
Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)
Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/31/picture-1204034-1580469921.jpg)
Консультация для родителей ДОУ Тема: Дефицит родительской любви
Консультация для родителей дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-1231272-1648044894.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Дефицит родительской любви»
Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа и...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-242285-1370172447.jpg)
Консультация для родителей на тему "О родительской любви"
Консультация для родителей из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/05/picture-1233531-1693927989.jpg)
Игровой тренинг для родителей (законных представителей) «По тропинкам родительской любви»
Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений посредством игровых упражнений; формирование навыков эффективного взаимодействия.Задачи:способствовать созданию положительных эмоций детей и р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1467649-1680617741.jpg)
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»
Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...