Практический тренинг педагога-психолога с родителями (законными представителями) «Мудрость родительской любви»
материал по психологии

Тугушева Вера Вячеславовна
Практический тренинг  с целью создания  условий  для улучшения детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_mudrost_roditelskoy_lyubvi.docx73.05 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\гыук\Downloads\спутник логотип.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СПУТНИК»

ГОРОДА БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

_______________________________________________________________

Россия, 412303, Саратовская область, г. Балашов, ул. Авиаторов, д.2,

Тел. 8 (84545) 6-34-70

Практический тренинг

педагога-психолога с родителями (законными представителями)

«Мудрость родительской любви»

Цель: создание условий для улучшения детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия.

Задачи:

- повысить осведомленность родителей об особенностях воспитания детей дошкольного возраста;

- расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;

- способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.

Ход тренинга

Педагог-психолог: - Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашем тренинге «Мудрость родительской любви». Сегодня, предлагаю пообщаться в тесном, семейном кругу. Начнем с небольшого приветствия.

1. Упражнение «Никто не знает, что я …»

Цель: знакомство участников друг с другом, создание атмосферы доверия в группе.

Участники, передавая мячик друг другу по кругу, называют свое имя и заканчивают фразу: «Никто не знает, что я…»

2. Упражнение «Знакомство»

Цель: способствовать установлению дружеской атмосферы в группе; настроить родителей на диалог; снять эмоциональное напряжение.

Педагог-психолог: Для эффективной работы я предлагаю каждому из вас, назвать имя и возраст своего ребенка. Затем необходимо закончить одно из следующих предложений. (Заранее приготовленные листочки для каждого родителя)

1. Два слова, которыми можно описать моего ребенка – ...

2. Если бы мой ребенок был звуком, он звучал бы, как

3. Больше всего мне в моем ребенке нравится – ...

4. Мой ребенок заставляет меня смеяться, когда – ...

Окончание предложения может быть забавным. Каждое предложение построено так, чтобы высказывание было положительным.

Педагог-психолог: - Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить о самом важном в жизни каждого человека – о родительской любви. Все, присутствующие здесь считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Все вы действительно обожаете своих детей, и лучшее подтверждение тому то, что вы чувствуете в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство. Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

3. Упражнение «Семья – это…»

Родителям предлагается ответить на вопрос, что такое семья? (По кругу передавая воздушный шарик)

Варианты ответов детей на эту же тему представлены в видеозаписи

4. Упражнение «Душа ребенка»

Педагог-психолог: Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка? Какими чертами характера вы хотели бы, чтобы он обладал? Какими качествами вы хотели бы наделить своего ребенка?

Задача: родители на «сердцах» должны написать качества, которыми бы хотели наделить своего ребенка, затем кладут их в общую чашу.

Педагог-психолог: Посмотрите, какую красочную, многогранную душу, мы хотим видеть в ребенке.

Рефлексия. Какие ощущения у вас вызвало это упражнение?

5. Упражнение «Родитель и ребенок» (Необходимо разделиться на пары)

Педагог-психолог: Попробуем рассмотреть следующие ситуации:

  1. - От имени ребёнка расскажите, как умудрились намочить всё, что только было возможно из своей одежды в единственной весенней луже, в тот момент, когда мама разговорилась с неожиданно подошедшей подругой.

Подсказка: рассказывайте от имени ребёнка, озвучивая возможный ход его мыслей.

  1. - И реакция мамы, когда она увидела промокшего ребенка…

Резюме. Я думаю, напоминание об этой возможности взрослых – проникать в мир детей, поможет грамотнее организовывать процесс воспитания, плодотворнее построить взаимодействие в семье.

  1. Выбирается родитель и ребенок.

Педагог-психолог: - Уважаемые родители! Вы очень спешите, прибежали в детский сад за своим ребёнком. На улице Вас ждёт машина, а дочь (сын) капризничает, не хочет одеваться. Ваша реакция, действия и т. д.?

  1. - Вы в магазине и ребенок требует, чтобы вы купили ему очередную машину или игрушку. Ваши действия? (ребенок уже на грани истерики)

  1. - У вас плохое настроение или вы опаздываете на работу, привели ребенка в детский сад, а он не хочет идти в группу, капризничает. Ваши действия?
  2. - Ребенок что-то натворил или испачкался, Он должен это рассказать маме, зная при этом, что мама будет ругаться. Ваша реакция на признание?

6. Упражнение «Солнце любви»

Каждый участник рисует на листке бумаги солнце, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.

7. Упражнение «Я люблю своего ребенка»

Педагог-психолог: - Сейчас закройте глаза, представьте своего ребенка и решите для себя: «Я буду любить своего ребенка, даже если он не лучший и звезд с неба не срывает. Я буду любить его, даже если он не оправдает моих надежд. Я буду любить его, какой бы он не был, как бы не поступил. Это не означает, что любой поступок я одобрю. Это значит, что я люблю ее, даже если ее поведение должно быть лучше. Я люблю просто потому, что это мой сын или дочь». Откройте глаза.

Обсуждение:

- Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?

Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.

Наша встреча завершается. Но путь по тропинке родительской любви не заканчивается, шагайте вместе со своими детьми с любовью, заботой и надеждами. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП (часть I)

Родители (законные представители) детей с ДЦП не всегда имеют возможность получить практические знания по воспанию, обучению и развитию детей с ДЦП, в частности развития мелкой моторики. В данной стат...

Консультация для родителей на тему: «Дефицит родительской любви»

Почти весь опыт жизни в обществе дошкольник приобретает в семейном кругу через подражание старшим. В этом возрасте подражания подкрепляется заостренным желанием ребенка поступать так, как мама, папа и...

Консультация для родителей на тему "О родительской любви"

Консультация для родителей из опыта работы...

Игровой тренинг для родителей (законных представителей) «По тропинкам родительской любви»

Цель: оптимизация и гармонизация внутрисемейных отношений посредством игровых упражнений; формирование навыков эффективного взаимодействия.Задачи:способствовать созданию положительных эмоций детей и р...

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Практический тренинг воспитателя с родителями детей старшего дошкольного возраста«Тропинка родительской любви»...