Отчёт о проделанной работе за летний - оздоровительный период во второй младшей группе..
материал (младшая группа) на тему

Отчёт о проделанной работе за летний - оздоровительный период. Цель:создание в группе и на участке детского сада максимально  эффективных условий для организации здоровой работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.Основные задачи: реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей; формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни; создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности на участке; осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком».

В. Берестов.

 

Удивительное время года – лето. Как не странно мы все любим этот период времени года, особенно дети.

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений.

Цель: создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • развитие познавательных интересов воспитанников;
  • создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
  • осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  Работа осуществлялась в соответствии с режимом дня и планом работы на летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

  С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные бокалы для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног, тазик с водой соответствующей температуры.

 Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

 Хорошая погода давала возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе. Утро при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики, на свежем воздухе которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.

Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.

  В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.

 В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: сон при открытых окнах, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, мытье ног. Одежда детей соответствовала температурному режиму.

 Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны, кукольное представления, музыкальное развлечение. Проводилась продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы.

Были проведены следующие мероприятия:

Первая неделя июня «Солнечная неделя!»

 -Занятие «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.

- чтение рассказов Л. Воронковой «Солнечный денёк», «Четыре желания»; Н.Полякова «Доброе лето», Е. Благинина «Дождик-дождик» и т.д.;

-  подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кто ушёл?», «Солнышко и дождик» и т. д.;

- беседы: «В здоровом теле, здоровый дух»;

Вторая неделя июня «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней мы стали»

- рассматривали иллюстрации по правилам дорожной безопасности;

- разучивали песни «Весёлые путешественники» (М. Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков);

- беседы: «Лучший пешеход»,

- лепка «Светофор».

Третья неделя июня «Капитошка и его друзья»:

- беседы: «Значение воды в нашей жизни», «Я берегу игрушки и одежду»,  «Как сохранить здоровье?»

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок», «Дети и волк» и т.д.;

- Опыты на выявление свойств воды: «Вода – волшебный растворитель»;

Четвёртая неделя июня «Познай себя»:

- подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Волк и козлята», «Догонялки».

- беседы: «Знаешь ли ты себя», «В здоровом теле, здоровый дух»,

- чтение сказок: А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению», Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Первая неделя июля «В мире игрушек»

беседы: «Я беру игрушку», «Моя любимая игрушка»

- чтение сказки Т.Маршаловой «Старые игрушки», В.Сутеева «Под грибом»

- аппликация, рисование, лепка: «Любимая игрушка», «Игрушки», «Весёлые матрёшки»;

Вторая неделя июля «В стране песочных замков».

- беседы: «Что у нас под ногами», «Я люблю маму и папу», «Воздух – он какой?»;

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк »; «Делай наоборот», «Море волнуется», «Меткий стрелок», «По кочкам», «Найди свой дом».

- развлечение «Праздник лета»

- заучивание потешек, поговорок, пословиц;

- чтение стихотворений: А.Яшина «Дождик», В.Бианки «Купание медвежат», Е. Соколова «Солнышко», С.Маршака «Круглый год»;

- рисование: «Весёлое лето», «У солнышка в гостях».

Третья неделя июля «Чудеса своими руками»:

- беседы: «Волшебная бумага», «Наша дружная семья»

- чтение стихотворений:  С.Михалкова «О тех, кто лает», «Песенка друзей», «О девочках и мальчиках», «Сашина каша»; сказки «Три поросёнка»,

- спортивные игры: «Футбол»,

- лепка, рисование, оригами: «Бабочка», «Цветы», «Веер»;

Четвёртая неделя июля «На золотом крыльце сидели»:

- чтение русских- народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- экскурсия в мини – музей детского сада «В гости к бабушке»

- конкурс на лучшую постройку из песка «Строим город»;

- беседы: «Роспись  мастеров из Городца, Дымке, Хохломе, Гжеле»;

- подвижные игры: «Волк и козлята», «У медведя на бору»; «Бабочки и ласточки».

Пятая неделя июля «В сказочном царстве – небывалом государстве»

- беседы: «Сказочные маленькие человечки», «Как можно выбирать игрушку, игру, не нарушая норм общения».

- подвижные игры: «Карлики и великаны», «Жмурки», «Прятки».

- чтение Н. Носов «Приключения Незнайки»

- рисование на асфальте «Цветочный город»

Первая неделя августа Неделя безопасности «Азбука Ау»:

- чтение художественной литературы: Е.Благинина  «Весёлая пргулка», С. Михалков «Весёлый турист», О,Бундур «В глухом лесу»;

- подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь», «Кого не стало», «Изобрази животного»;

- рисование, аппликация: «Кого можно встретить в лесу», «Укрась дерево»;

- беседа: «Мы не будем ссориться».

Вторая неделя августа «В гостях у Лесовика»:

- лепка, рисование: «Угощенье для лесных жителей», «Ягодное царство»

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Дед Мазай», «Пробеги тихо».

- беседы: «Я выполняю поручение», «О чём говорит лес».

Третья неделя августа «Летние путешествия»:

- беседы: «Как я путешествовал», «В деревне у бабушки».

- подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем», «Лиса в норку», «Охотники и утки», «Курочка и цыплята».

Четвёртая неделя августа «В гостях у Верявы».

 -беседа- презентация «Мои любимые сказки»;

-  дидактические игры «Назови название сказки»;

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Бабочки и ласточки»

В дождливую погоду смотрели мультфильмы, играли в  настольные игры, читали художественную литературу.

За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье.

 Для повышения уровня информированности родителей воспитателями  были проведены и оформлены консультации на тему: «Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Этикет для малышей», «Кое что о витаминах». Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу, и т.д.

В связи пожароопасной ситуацией родителям даны советы о безопасном и правильном обращении с огнем и воздержании его разведения.

Родители могли ознакомиться с планом мероприятий на летний оздоровительный период на стенде в группе. Также, был подготовлен фотоотчет о проведенных мероприятиях в папке-передвижке.

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформить свой участок, обновили песок в песочнице,  участвовали в конкурсах.

Работу за летний оздоровительный период можно считать удовлетворительной и плодотворной.

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Отчёт о проделанной работе

за летний период во второй младшей группе №8  за 2017 -2018 учебный год.

Воспитатели: Артамонова.О.Е.

Биушкина.О.В

Саранск 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе

Отчет о проделанной работе  в летний – оздоровительный период      в первой младшей группе 2012г....

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе...

Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1

Отчёт о проделанной работе за летне-оздоровительный период во второй младшей группе 1...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе №8 «Ягодка»

   Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего вре...

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период во второй младшей группе...