Консультация для родителей: "Возрастные особенности детей 4-5-лет"
консультация (средняя группа) на тему

Бредихина Елена Александровна

Взаимосвязь родителей и детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 4-5 лет.»

Вашим детям исполнилось 4 года. Дети этого возраста испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения данной потребности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми. 4 года- это возраст «почемучек». Дети задают многочисленные вопросы: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Ребенок способен устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами, активно интересуются окружающим миром. Нередко ребенок многократно обращается к взрослому с одним и тем же вопросом, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы. Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другойукрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. То есть нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка. Дети в этом возрасте прекрасно оценивают и понимают свое поведение, и поведение окружающих. Причем бывает так, что малыш ведет себя хорошо в присутствии наиболее авторитетных для себя людей (мама, папа, бабушка). И все-таки ребенок как правило считывает поведение с родителей. Именно в этом возрасте начинаются многочисленные жалобы-заявления детей о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Это не «ябедничество», ребенок стремится найти подтверждение правильности своего мнения, еще раз доказать, что он правильно усвоил правила и границы «поведения». Взрослый помогает ему утвердиться в правильном поведении. В этом возрасте появляется самостоятельность и инициативность в общении. Появляется ярко выраженная потребность в уважении его как к отдельной личности, похвале, одобрении его действий. Именно поэтому малыш особенно обидчиво реагирует на замечания родителей. Ранимость- это не индивидуальная особенность ребенка, а возрастная. Дошкольник 4-5 лет уже не удовлетворяется обществом кукол, он нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, ссорятся, мирятся. Агрессивные вспышки встречаются в этом возрасте. Важно научить ребенка справляться с агрессией социально-приемлемыми способами (поколотить грушу, подушку, порвать бумагу, покричать в стаканчик «для крика»). Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера. Что же происходит с детским мозгом? В этот период активно формируются все отделы мозга, отвечающие за восприятие мира и переработку информации, поступающей от различных органов чувств (зрение, слух, кожа), а также образного правого полушария. На этой основе формируются центры пространственного анализа и синтеза, благодаря которым позднее обеспечиваются некоторые речевые процессы, обучение математике, языку, чтению и письму. Основные ресурсы мозга должны быть направлены на развитие сесорномоторной основы интеллекта: как можно больше впечатлений для различных органов чувств, постоянное упражнение в ловкости (бегать, прыгать, ползать, лазать и т.п.) Благодаря правильно сформированному сенсо-моторному базису, при обучении ребенка в школе, не будет тупиков в усвоении чтения, письма, математики. Все эти сложные навыки будут легко формироваться и автоматизироваться. У детей данного возраста часто возникают перевозбуждения из-за слабости тормозных процессов. Если вы замечаете, что ребенок перевозбудился, то надо переключить внимание ребенка на более спокойные виды занятий. Ребенок таким образом успокаивается и восстанавливает свои силы. Восприятие: ребенок должен знать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый), формы (круг, квадрат, треугольник), величины (большой, маленький). Собирать разрезную катинку из 3-4 частей. Разбирать и собирать 4ехсоставную матрешку. Внимание: слушать сказку, рассказ 15 минут, находить отличия между двумя картинками. Память: дети запоминают 4-5 картинок или предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение. Произвольное запоминание и припоминание облегчаются, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий (например, запомнить, какие игрушки нужны для игры, выучить стихотворение «в подарок бабушке» и т.д.). Мышление: ребенок в этом возрасте обобщает понятия, относящиеся к следующим категориям: овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, обувь, животные, транспорт. Составлять рассказ по последовательным картинкам. В это время очень возрастает воображение, он уже может представить персонажей из сказок. В его воображении часто переплетаются сказочное, реальное и фантастическое.

Вывод: уделять ребенку больше времени, быть ему не только мамой, но и другом, к которому он в любой момент сможет обратиться за помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....

Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"

Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ

консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...