ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЮГОРСКА - 2018. Педагогическая находка
методическая разработка (старшая группа) по теме

Володина Лариса Вячеславовна

В данном разделе представлена технологическая карта организованной  образовательной деятельности с обущающимися старшего дошкольного возраста на тему:  "Юные роботехники". На каждом этапе размещены ссылки на фото и видеоматериалы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Yugorsk_coat_of_arms

Муниципальный конкурс «Педагог года города Югорска»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог                   Володина Лариса Вячеславовна                 

ОО   Художественно – эстетическое развитие  Раздел     Конструктивно – модельная деятельность      Возрастная группа          старшая группа

Тема: «Юные роботехники»

Цель ООД: развитие способностей обучающихся к наглядному моделированию, логическому мышлению средствами элементарной робототехники.

Задачи ООД:

Образовательная

  • обогащать знания детей о разновидностях роботов, и их функциях;
  • упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
  • обогащать словарный запас детей техническими терминами;
  • продолжать знакомить с различными профессиями (инженер – робототехник, программист, фармацевт).

Развивающая

  • развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;
  • развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать представление о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, а также шар, куб.

Воспитательная

  • воспитывать самостоятельность, целеустремленность;
  • воспитывать коммуникативные навыки;
  • воспитывать умение работать в парах, договариваться какую часть работы будет выполнять.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

I. Вводная часть.

1.1. Организационный. (1 мин.)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть и для вас я приготовила интересную игру: «Покажи, движения». Хотите поиграть?

Игра по карточкам (последнего показать робота – дети изображают робота и раздается сигнал SOS)  

https://nsportal.ru/albom/2018/10/10/volodina-larisa-vyacheslavovna/pedagog-goda-2018-fotomaterial-k-pedagogicheskoy 

 https://nsportal.ru/user/1064733/video 

Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе; подготовить обучающихся к совместной деятельности

Фронтальная

Словесный наглядный

 

Игровая

Коммуникативная

Познавательное развитие

Сформирована установка на совместную продуктивную деятельности.

Обладает установкой положительного отношения друг к другу

Игровые

здоровьесберегающие

Карточки с изображением объектов

Интерактивная доска

1.2. Мотивационный (1 мин.)

- Я слышу какой-то звук, внимание на экран. (Сигнал SOS) Ребята, это сигнал SOS, кто -  то просит о помощи, посмотрим, что случилось (видеописьмо – видеосюжет из мультфильма «Валли»).

- Вы узнали кто это? (робот Валли)

- А что делает робот Валли? (очищает планету от мусора).

- Почему Валли грустный? (ему тяжело одному очищать Планету от мусора у него сломались друзья роботы). 

- А как мы можем помочь роботу Валли? (рассуждения детей)

 Но он же далеко, значит мы помочь ему не можем, а когда не могут помочь люди, кто их заменяет? Роботы – помощники. У нас есть роботы - помощники? Значит нам нужно их собрать, вы готовы помочь?...

https://nsportal.ru/albom/2018/10/10/volodina-larisa-vyacheslavovna/pedagog-goda-2018-fotomaterial-k-pedagogicheskoy 

https://nsportal.ru/albom/2018/10/10/volodina-larisa-vyacheslavovna/pedagog-goda-2018-fotomaterial-k-pedagogicheskoy 

https://nsportal.ru/user/1064733/video

Создать позитивный эмоциональный настрой через интригующее начало, обеспечить психологическую готовность к общению;

воспитать умение действовать согласованно, принимать общую цель.

Фронтальная

Индивидуальная

 

Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый

Игровая, коммуникативная

Речевое развитие,

познавательное развитие

Психологическая готовность к совместной деятельности.

Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель.

Умеет принимать общую цель, различает условную и реальную ситуацию.

Информационно-коммуникационные технологии

Интерактивная доска

видеосюжет

II. Основная часть

(20 мин.)

- Но прежде чем мы с вами станем маленькими изобретателями, я вам расскажу, а вы мне поможете что мы знаем о роботах, присаживайтесь поудобнее. Вы готовы?

Проводится игра по ТРИЗ - системный оператор, на интерактивной доске. Вопросы к игре: Для чего нужны роботы человеку? (чтобы роботы помогали нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям).  Каких роботов вы уже знаете, которые существуют в нашем мире? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – роботехник). Кто программирует роботов (программист) (видео сюжет как собирают и программируют роботов – помощников)

Как вы думаете чем отличается робот от человека (ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек. Перед вами карточки, вам нужно подумать и сказать, какая карточка кому принадлежит и объяснить свой выбор. (на мольберте изображен робот и человек, воспитанники при помощи карточек рассказывают (например: человеку нужны продукты питания, одежда, а роботу нет, человек живет при помощи сердца а робот работает при помощи батареек и не только а еще и при помощи материнской платы, человек думаем сам а робот нет (его программируют).

А как вы думаете, чем похожи робот и человек» (что человек, что робот умеют двигаются) сейчас мы это проверим

Физкультминутка: «Повтори движения за роботами» (на экране роботы показывают движения, дети повторяют) Нам нужно торопиться помочь роботу Вали.

Молодцы! Сейчас мы руки разомнем и роботов соберем пойдем. Пальчиковая гимнастика «Мы юные робототехники».

- Для работы вам нужно разделиться на пары (дети при помощи фишек из геометрических фигур, делятся на пары и подходят к определенному столу (на столе LEGO конструктор, магнитный конструктор, дети по образцу собирают робота, выбирая конструктор определенного цвета). Каждая пара называет робота, которого они сделали.

https://nsportal.ru/albom/2018/10/10/volodina-larisa-vyacheslavovna/pedagog-goda-2018-fotomaterial-k-pedagogicheskoy 

https://nsportal.ru/user/1064733/video

-обогащать знания детей о разновидностях роботов, и их функциях;

упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;

обогащать словарный запас детей техническими терминами;

продолжать знакомить с различными профессиями (инженер – робототехник, программист, фармацевт).

развивать внимание, логическое мышление, сообразительность;

развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей;

развивать мелкую моторику рук;

развивать представление о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, а также шар, куб.

воспитывать самостоятельность, целеустремленность;

воспитывать коммуникативные навыки;

воспитывать умение работать в парах, договариваться какую часть работы будет выполнять.

Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая

Словесный, игровой, практический, демонстрационный

Игровая, практическая, познавательная, коммуникативная

двигательная

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Сформированы элементарные понятия о разновидностях роботов, и их функциях; самостоятельно конструируют постройки по схемам; владеют техническими терминами; различают профессии (инженер-робототехник, программист, фармацевт); развито умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей; имеют представления о геометрических фигурах: прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, а также шар, куб; умеют работать в парах.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться. Обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться правилам.

игровые;

ОТСМ-ТРИЗ; информационно-коммуникационные; здоровьесберегающие

Интерактивная доска

Карточки с объектами относящиеся к роботам и к человеку карточки с геометрическими фигурами

Конструкторы LEGO

Схемы роботов

III. Заключительная часть

3.1. Рефлексия 

 (3 мин.)

- А как мы можем отправить наших – роботов помощников роботу Валли. (Ответы детей). Воспитатель предлагает оправить посылкой, чтобы это было быстрее я сейчас позвоню и порошу почтальона к нам приехать и забрать посылку.

Пока мы с вами ждем почтальона мы с вами вспомним

1.Кому мы сегодня помогли? 2.Что вы сделали? 3. Для чего нужны роботы человеку?

4.Для чего нужен робот большая собака? 5. Для чего нужен робот фармацевт?

6. Почему мы называем роботов трансформе рами? 7. Кто собирает роботов? 8. Кто программирует роботов? 9. Чем отличается робот от человека?

После этого входит почтальон и забирает посылку и вручает письмо, в письме картинка робота – шахматиста (введение нового материала – знакомство детей с новым роботом)

Вы сегодня были просто молодцы и на память о нашем занятии я вам хочу подарить фотоколлаж который будет находится у вас в группе и вы расскажите другим детям все что вы узнали роботах.

Прощаемся с гостями.

https://nsportal.ru/albom/2018/10/10/volodina-larisa-vyacheslavovna/pedagog-goda-2018-fotomaterial-k-pedagogicheskoy 

Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность и выразить свое отношение.

Фронтальная

Словесный, практический, демонстрационный.

Двигательная, оздоровительная, коммуникативная

речевое развитие, познавательное развитие

Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала

Обладает начальными знаниями о понятиях относящиеся к роботехнике

Информационно-коммуникационные; рефлексия

Посылка

Письмо

Коллаж «Роботы вокруг нас»

Володина Лариса Вячеславовна                                                                                                                                                                                                         МАДОУ  «Детский сад  «Гусельки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Педагогическая находка" Муниципальный конкурс профессионального мастерства "Педагог года города Ялуторовска - 2020"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми старшей группы «Звуки, буквы и слова»....

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"

Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста  посредством квест-игр»...

Видео-визитка к конкурсу "Педагог года города Югорска-2021"

Видео-визитка воспитателя дошкольных групп МБОУ "СОШ №2" Лисановой Елены Викторовны....

Доклад на Августовской конференции учителей города Югорска 2018 год.

Доклад на тему: «Разработка и реализация адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья с расстройством аутистического спектра»...