Главные вкладки

    Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Лилия Леонидовна Лях

    Рабочая программа по дополнительному образованию кружок "Мастерская Самоделкина"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_masterskaya_samodelkina.docx45.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образованием администрации муниципального образования Ейский район

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 комбинированного вида поселка Степной муниципального образования Ейский район

    Принята

    педагогическим советом

    протокол от 30.08.2018г. № 1                                      Утверждена

    приказом заведующего

    МБДОУ ДСКВ № 20 п.Степной МО Ейский район от

    «30» августа 2018 г.№ 1

    ____________ А.А. Кандаурова

    Рабочая программа

    кружок дополнительного образования «Мастерская Самоделкина»

    по дополнительному образованию социально-педагогической направленности для детей старшего возраста (5 - 6 лет)

    срок реализации программы: 1год

    Количество занятий - 60                                              

    Руководитель кружка: воспитатель Лилия Леонидовна Лях

    Программа разработана на основе:

    Программы: «Приглашение к творчеству». Н.В. Дубровская

                           «Техника изонити для дошкольников»

    г. Ейск, 2018 г.

    Пояснительная записка

    В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом.

    Работа кружка «Мастерская Самоделкина» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами.

    Выделяются  три раздела:

    1. Работа с бумагой и картоном.
    2. Работа с бросовым материалом.
    3. Работа с пластилином и соленым тестом.

    Содержание занятий кружка «Мастерская Самоделкина» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.      Детское творчество успешно развивается в тех условиях,  когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.

    Обучение проводится два раза в неделю, во  вторую  половину дня.    На занятиях кружка «Мастерская Самоделкина», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.   Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка. Педагог на занятиях  предусматривает решение следующих задач:

    Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.

    Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.

    Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

     Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком,   позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

    Вариативность творческих способностей.

    Основным условием реализации программы кружка «Мастерская Самоделкина» является творческое отношение к работе самого педагога.

    Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновить детей на новые достижения в творчестве – главное руководство в работе  кружка «Мастерская Самоделкина».

    Дошкольный раздел программы кружка «Мастерская Самоделкина» предусматривает решение следующих задач:

    1 год обучения  

    1. Развивать  мелкую  моторику  рук. 

    2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.

    3. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду.

    4. Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.

    5. Формировать художественный вкус.

    6. Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.

    В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина, различных тканей, меха и кожи. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                              

    Все эти занятия имеют цель:

    1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

    2. Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.  Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям.  Материальное оснащение занятий  кружка «Мастерская Самоделкина» соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям.

       

    Используемые  материалы:

     Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, сухие листья, коряги, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.

    Инструменты и приспособления:

     Ножницы, шило (только для взрослого), иголка, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок.                                                             

                                                                                    

    Работа с бумагой и  картоном

    1. Работа в технике «Оригами».  Традиционная техника складывания бумажных фигурок, популярная в Японии, в наше время вызывает большой интерес у педагогов и родителей. Это связано с уникальными возможностями влияния  «оригами» на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия «Оригами» способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремлённости. Работа с самыми маленькими детьми построена на конструировании из одного и нескольких квадратов, при изготовлении которых применяются доступные малышам способы работы с бумагой (иногда с клеем). В основе работы лежит объединение фигурок, сложенных двумя основными способами сгибания квадрата: «книжкой» и «косынкой».    В процессе занятий  и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера. Складывание фигурок сопровождается познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата  (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. При изготовлении некоторых классических фигурок дошкольники узнают о некоторых обычаях, существующих  в Японии.  Занятия оригами  несут в себе культурологические сведения.   При складывании фигурок педагог сообщает детям информацию экологического характера, особенно если это фигурки животных. Занятия сопровождаются информацией о птицах и зверях, обитающих на территории нашей страны.

    2.  Работа с мятой бумагой. Технология  изготовления игрушек из бумаги,  помогающая  педагогу показать детям один путь самореализации в творческой деятельности, формирования познавательной и коммуникативной активности. Кроме того, изготовление игрушек из мятой бумаги  - прекрасное упражнение для развития мелкой моторики  пальцев.  

    Работа строится на имеющихся у детей навыков, полученных на занятиях аппликацией, оригами, складывание бумаги в разных направлениях, симметричное, силуэтное, контурное, многослойное вырезывание, склеивание и т. д.   Восприятие красоты природных форм через практическую деятельность способствует воспитанию у детей бережного отношения к окружающему миру, развитию эмоционально - чувственной сферы, художественно - образного мышления, реализации их творческих возможностей.  

     Изготовление объёмных картинок. Изготовление аппликации – достаточно лёгкое и очень интересное  занятия для детей. Здесь открывается широкий простор для креативной деятельности детей. Технология изготовления объёмной аппликации отличается степенью сложности. На занятиях предлагается получить объёмность предмета на аппликации из геометрических фигур  за счёт приклеивания деталей к основному листу.  

      Работа с бумагой в нетрадиционной технике. Используя бумагу разной фактуры и разные способы работы с ней, дети учатся создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки из бумаги в нетрадиционной форме. Любое изделие, выполненное руками ребёнка - это его труд, его достижение. В процессе изготовления поделок  педагог имеет возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, их названиях, бережном отношении к природе.

     

    Работа с бросовым материалом

    Практическая работа с разнообразным бросовым материалом побуждает детей к творчеству, предусматривает развитие навыков ручного труда, конструирования, знакомит с приёмами работы различными инструментами, учит осторожному обращению с ними, способствует развитию координации движений пальцев, развивает мелкую моторику пальцев, воспитывает усидчивость и самостоятельность. Многие из предложенных поделок предполагают использование их в быту, и важным моментом при  их изготовлении является прочность конструкции. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Некоторые операции требуют приложения усилий, использования наиболее опасных инструментов, особенно в подготовительной стадии, и этот этап работы педагог берёт на себя.                                                                          

    Поделки, включённые в кружковую деятельность, могут иметь разное назначение:

    • для игр детей;
    • для украшения интерьера группы, детского учреждения, дома;
    • их можно использовать в качестве подарков.

    Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляется определённые требования:

    • должен быть безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
    • тщательно промытым и высушенным;
    • доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т. д.)

    При работе с бросовым материалом учитывается возрастные особенности детей (если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнял педагог).  

                   

    Содержание программы:

    1. Развитие у детей математических представлений.

    Раздел «Геометрическая форма»

    • Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
    • Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

    Раздел «Количество и счет»

    • Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
    • Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
    • Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от начала отсчета и направления счета.
    • Дать понятие о точке отсчета.

    Раздел - «Ориентировка на плоскости»

    • Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
    • Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

    2. Сенсорное развитие.

    • Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
    • Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

    3. Умственное воспитание.

    • Развивать абстрактное мышление.
    • Обучить плоскостному моделированию — умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.
    • Закрепить понятие «зеркальное изображение».

    4. Трудовое воспитание

    • Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
    • Научить работе с трафаретом.

    5. Физическое воспитание

    • Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.
    • Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

    6. Нравственное воспитание

    • Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

    7. Эстетическое воспитание

    • Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
    • Воспитывать эстетический вкус.
    • Развивать умение подбирать контрастные цвета,  оттеняющие друг друга.
    • Привить умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

    8. Речевой блок.

    • Развивать активный и пассивный словарь детей.
    • Развивать объяснительную и доказательную речь.
    • Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

    Пластилинография, соленое тесто

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: « графия»- создать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники  заключается в создании лепной картины с изображением  более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивают простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно - образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.    

               

    Работа с родителями

     В условиях детского сада руководитель кружка «Мастерская Самоделкина», устанавливает контакт с каждым ребёнком, учитывая индивидуальные склонности, интересы и возможности. В детском саду ребёнок должен чувствовать себя членом близкого ему коллектива, должен знать, что его труд - это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем. При выполнении индивидуальных заданий ребёнок принимает от педагога советы в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла, в применении того или иного технического приёма. А сам ребёнок, должен уметь тактично помогать сверстникам или малышам, в осуществлении их замыслов.                           

    В семье и коллективе ребёнок впервые познаёт себя и мир вокруг. Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задаётся общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Прежде всего, это благоприятный климат в семье и группе, уважительное отношение к художественным проявлениям ребёнка, как бы просты и наивны они ни были. Беседы руководителя кружка «Мастерская Самоделкина» с родителями показывают, что во многих семьях взрослые увлекаются выполнением различных изделий для украшения быта. Этим родителям педагог может предложить участвовать в творческой тематических выставках, организуемых в одной из возрастных групп детского сада.

    Проводя индивидуальную работу с родителями, педагог побуждает их быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в организации совместных с детьми занятий по рукоделию, по изготовлению поделок из самых разных по качеству и фактуре материалов. Он рекомендует им проводить семейные праздники вместе с детьми и приглашать на них соседей или знакомых (тоже с детьми).

    Оформление и художественная часть такого семейного торжества продумывается и обсуждается заранее.  В обсуждении должен принять участие каждый член коллектива. Кто-то, например, рисует, вырезает и склеивает фигурные маски, шапочки для выступления. Другие готовят сувениры для каждого участника праздника. Эта работа может быть сделана детьми заранее, когда у них есть время продумать сюжет, выбрать соответствующий материал, качественно выполнить изделие. Совместными усилиями составляется программа действий, распределяется объём работ на каждого участника праздника.

    Задачи  работы   руководителя  кружка

    «Мастерская Самоделкина» по взаимодействию с родителями:

    - Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

    - Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;

    - Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    - Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    - Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

    Принципы взаимодействия  руководителя кружка

    «Мастерская Самоделкина» с родителями:

    • Доброжелательный стиль общения педагога с родителями.
    • Индивидуальный подход.
    • Сотрудничество, а не настойчивость.
    • Серьёзная подготовка. (Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
    • Динамичность

    Задачи программы

    Общие задачи:

    1. Развивать умение детей работать самостоятельно и коллективно, распределять между собой самостоятельно или при помощи взрослого объём работ. Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.

    2. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.

    3. Формировать умение детей анализировать, делать логические выводы, намечать последовательность выполнения работы.

    4. Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.

    5. Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном, простым графическим карандашом, стекой.

     6. Развивать умение детей планировать создание собственной игрушки - самоделки из бросового и природного материала, по назначению использовать дополнительные виды материалов. 

    Раздел 1

    «Работа с бумагой и картоном»

    Задачи обучения:

    Совершенствовать навыки работы с бумагой: сгибать лист в 3-4 раза, в разных направлениях; выполнять работу по типу «Оригами».

    Развивать умение работать по шаблону и готовой выкройке, изготавливать игрушки-самоделки.

    Развивать навыки выполнять коллективную работу, используя в работе мягкий картон, цветную бумагу, бросовый материал, шаблоны.

    Развивать умение делать аппликацию по типу эстампов, плоскостные игрушки, используя природный и бросовый материал.

                                       

    Раздел 2

    «Работа с природным и бросовым материалом»

    Задачи обучения:

    Развивать умение делать аппликацию, используя в работе сухие засушенные листья различных деревьев и различных цветовых оттенков.

    Развивать умение делать игрушки - самоделки из природного материала (скорлупы грецкого ореха, каштанов, ягод рябины, семян подсолнечника и бросового материала: пенопласта, различных коробок, обрывков шнуров), используя в качестве дополнительного материала пластилин, глину, клей ПВА.

    Раздел 3

    «Работа с пластилином, соленым тестом»

    Задачи обучения:

    1. Совершенствовать навыки и умения детей в лепке сложных по форме и строению предметов     комбинированным, скульптурным способами, употребляя при этом стеки, штампы материалы для укрепления идеальных, вытянутых форм.
    2. Формировать умение создавать сложные лепные композиции; использовать в лепке разнообразные приёмы: выполнение декоративных налепив разной формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение, частей, путём, промазывания, одной части к другой.

    Построение организации образовательной деятельности учитываются возрастные особенности дошкольников 5-6лет. Численность детей, посещающих занятия в группе, составляет 10-15 человек. Каждое занятие состоит из нескольких этапов:

    1 этап. Организационный.

    Основная цель – настроить группу на совместную работу. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.

    2 этап. Практический.

    На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

    3 этап. Итог занятия.

    Основная цель – создать у каждого ребенка чувства принадлежности к группе и закрепить положительные эмоции от работы. Здесь предусматривается анализ своих действий и действий товарищей на занятии (с обязательным условием положительной эмоциональной окраски), беседа о том, что больше всего запомнилось.

    Методы и приемы:

       Наглядные -  создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью показа последовательности заполнения фигур.

       Словесные -  включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения (для старшего дошкольного возраста).

        Практические — это методы упражнения, заполнения работы в целом и по частям, использование схем и образцов у детей хорошо усвоивших технику.

         Метод упражнения предусматривает многократное заполнение одной геометрической фигуры  в разных предметах.

        Вариативность при изучении заполнения предметных образов и сюжетных картин. Для того чтобы дети научились технически заполнять сюжетные картины, они должны опробовать множество вариантов заполнения фигур, а из их многообразия выбрать «свой способ».

         Выполнение работы в игровой форме. Выполнение работы проводится в игровой форме, иными словами дети выполняют работы связанные одним сюжетом. В игре деятельность ребенка направлена на достижение личной или командной победы, поэтому здесь наиболее ярко проявляется степень их освоения.

    Режим организации непосредственной образовательной деятельности. Занятия проводится 2 раза в неделю. Длительность одного занятия составляет 1 академический час, т. о. количество занятий в месяц составляет 8 учебных часов.

    Срок реализации программы – 1 год.

    Количество занятий - 60 ч. в год.

    Формами подведения итогов реализации программы являются:

    - выставки детских работ;

    - открытые занятия в ДОУ, для родителей, на м/о (мастер-класс);

    - участие в конкурсах.

    Календарно-тематический план  

    тема

    техника

    задачи

    октябрь

    1-2

    «Сказочная птица»

    Поделки из природного материала

    Развивать мелкую моторику, воображение. Создавать сюжетную композицию

    3

    Декоративные тарелочки (фрукты)

    Аппликация из бумаги

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    4

    «Змейка»

    Пластилинография

    Расширяться представление детей о многообразии живых существ. Учить лепить туловище змеи из пластилина 2-х цветов

    5-6-7

    Панно «Корзина с фруктами»

    Обрывная аппликация

    Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить технику работы методом обрывания

    8

    Пингвин

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    ноябрь

    1

    Пингвин

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    2

    Вертушка

    Оригами

    Учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику пальцев

    3

    Открытка «Времена года. Осень»

    Обрывная аппликация

    Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить технику работы методом обрывания

    4-5

    «Астры»

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    6-7

    Мышки и сыр

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    8

    Пилотка

    Оригами

    Учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику пальцев

    9

    Живые яблочки на ветках

    Пластилинография

    Расширять представление детей о зимующих птицах. Закрепить приемы скатывания, примазывания

    декабрь

    1

    Живые яблочки на ветках

    Пластилинография

    Расширять представление детей о зимующих птицах. Закрепить приемы скатывания, примазывания

    2

    Свечи и шарики на еловой ветке

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    3

    Ёлочка

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    4

    Им снится зима

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    5

    Обезьянка (подвесное украшение)

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    6

    Нарядный Дед Мороз

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    январь

    1-2

    Подсвечник «Звезда»

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    3

    Коробочка

    Оригами

    Учить складывать бумагу в разных направлениях. Развивать мелкую моторику пальцев

    4-5

    Подсолнух

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    6

    Рыбки в аквариуме

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    7

    Морской Сувенир

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    февраль

    1

    Рыбки в аквариуме

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    2-3

    Пингвины на льдине

    Пластилинография

    Расширять представление о животных холодной природной зоны. Учить передавать характерное строение птиц

    4-5

    Ёжик

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    6

    Панно «Уточка»

    Обрывная аппликация

    Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить технику работы методом обрывания

    март

    1

    Морской Сувенир

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    2-3

    Корзина с цветами в подарок маме

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    4-5

    Овечка

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    6

    Лебеди

    Пластилинография

    Закреплять умение детей работать пластилином на горизонтальной поверхности

    7-8

    Поросенок

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    апрель

    1-2

    Жил-был ёжик

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    3-4

    Панно «Морская звезда»

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    5

    Кашалотик, кашалот

    Пластилинография

    Расширять представление о животном мире. Учить передавать форму, характерные детали внешнего вида

    6

    Открытка «Времена года. Весна»

    Обрывная аппликация

    Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить технику работы методом обрывания

    7-8

    Фоторамка «Цветочная»

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    май

    1

    Морские акробаты

    Аппликация

    Совершенствовать навыки работы с бумагой. Закреплять навыки работы с ножницами

    2

    Золотая рыбка

    Бумажная пластика

    Обучать композиционному размещению на листе бумаги. Закреплять работу с разнофактурной бумагой

    3-4

    Совушка–сова – большая голова

    Пластилинография

    Расширять представление о птицах. Учить создавать композицию из отдельных деталей

    5

    «Солнечный лев»

    Обрывная аппликация

    Развивать мелкую моторику пальцев. Закрепить технику работы методом обрывания

    6

    Машинка из спичечных коробков

    Поделки из природного материала

    Развивать мелкую моторику, воображение. Создавать сюжетную композицию

    7-8

    Панно «Веточка смородины»

    Лепка из соленого теста

    Учить лепить объекты из отдельных деталей. Закреплять навыки работы с тестом

    Источники планирования:

    1. Абушкина А. Корзина с цветами //Я – дизайнер – 2008. -  №24. – С.17
    2. Абушкина А. Подарок дедушкам и бабушкам //Я – дизайнер.- 2006. – №5. - С.4-6
    3. Абушкина А. Морские акробаты  //Я – дизайнер. -  №3 2007г.- №3. – С.22
    4. Рябко Н.Б.  Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2009.
    5. Гусарова Н.Г.  Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
    6. Давыдова Г.Н.  Пластилинография. Анималистическая живопись.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.
    7. Дубровская Н.В.   Новый год. Рождество: Весёлые поделки своими руками: Наглядно-методическое пособие для родителей и воспитателей ДОУ.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
    8. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
    9. Львова В. Ура! С Новым годом! // Я – дизайнер  - 2009. - № 32. –С.  31
    10. Падберг. А.  Живые коробочки/ Анна Падберг. (пер. с нем. Ю.В.Кордум) – Айрис-пресс, 2007.
    11. Ращупкина Светлана   Соленое тесто. – Издательство: РИПОЛ  Классик, 2011Садилова  Л.А
    12. Рябко Н.Б. Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика. Учебно-практическое пособие – М.: Педагогическое общество России, 2009.
    13. Садилова  Л.А  Поделки из мятой бумаги. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008
    14. Фирсова А.В.  Чудеса из соленого теста/Анна Фирсова. – М.: Айрис-пресс, 2008
    15. Хананова И.Н.  Соленое тесто. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА.- (Золотая библиотека увлечений), 2008
    16. Хоменко В.А.  Лучшие поделки. Шаг за шагом.- Издательство Клуб семейного досуга, 2010
    17. Цаматулина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2011.
    18. Шумаков Ю.В. Учимся оригами. Практический курс для начинающих. Выпуск 1. – Ростов-на-Дону»: РИФ «Лицей»,2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

    развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

    Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».

    В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...

    Рабочая программа по дополнительному образованию (изобразительная деятельность) в ЦИПРе

    Рабочая программа по изобразительной деятельности (дополнительное образование) в Центре игровой поддержки ребёнка. Возраст детей от 6 месяцев до 3 лет. Занятия проходят в виде игровых сеансов совместн...

    Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

    Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

    Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

    Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

    Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...