Самообразование «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Байкина Екатерина Васильевна

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_zadachi_perspekt_plan.docx49.29 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО»

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ТАЛДОМСКИЙ РАЙОН, с. КВАШЕНКИ,  дом 16

тел. 8-(496-20)-77-1-91; e-mail: solnyshcko15@yandex.ru

Самообразование

«Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»

        Воспитатель: Байкина Е.В.

2018-2019 уч.год

«Влияние занимательного математического материала

 на развитие познавательной активности

у дошкольников»

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.

  1. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;

  1. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;

  1. Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Актуальность темы

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений, головоломок . С детьми нужно «играть» в математику.

        

 В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Перспективный план

Содержание деятельности

Форма отчетности

Сроки проведения

  1. Теоретический этап

Изучение теории. Разработка  целей и задач предстоящей работы

Наличие плана

сентябрь

Подбор литературы по теме самообразования, работа  с интернет ресурсами в поисках дополнительной информации

постоянно

Создания перспективного плана работы

сентябрь

Изготовление дидактических игр, пособий и атрибутов к занятиям для развития познавательной активности дошкольников.

постоянно

Разработка и реализация проекта «Веселые цифры»

октябрь

  1. Практический этап

2.1 Работа с детьми

Тема

задачи

1. Головоломки

1. Учить составлять квадрат из разных геометрических фигур.

 2. Развивать восприятие и пространственные представления.

сентябрь

2. Разрезные картинки

1. Учить складывать картинку из элементов.

2. Развивать внимание, наглядно-образное мышление.

3. Картинки - вкладки

1. Развивать наглядно-образное мышление.

2. Учить выделять часть и находить элемент предмета.

4. Мастерская форм

1. Учить составлять прямолинейные формы из палочек.

2. Развивать зрительную память.

5. Чудесный мешочек

1. Учить выделять особенности предмета.

2. Развивать зрительные и осязательные впечатления.

октябрь

6. Спортсмены строятся

1. Учить действовать последовательно, упорядочивать предметы по величине.

2. Развивать внимание

7. Обед для матрешек

1. Учить раскладывать предметы в порядке убывания.

2. Развивать восприятие, умение анализировать величину предметов.

8. Построим дом

1. Учить строить дома из деталей разного размера.

2. Анализировать детали по форме и величине.

9. Зоопарк

1. Учить соотносить предметы по величине.

2. Развивать восприятие.

ноябрь

10. Кукольная одежда

1.Учить ориентироваться в цвете и оттенках.

2. Развивать восприятие и внимание.

11. Разноцветная вода

1. Учить получать разные оттенки одного цвета.

2. Развивать восприятие, умение ориентироваться в цветовых оттенках

12. Цветные дома

1.Учить анализировать предметы по цвету.

2. Развивать восприятие и внимание.

13. Познакомить с цифрой 1 и 2

1. Познакомить детей с числом и цифрой 1 и 2

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

декабрь

14. Познакомить с цифрой 3

1. Познакомить детей с числом и цифрой 3

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

15. Познакомить с цифрой 4

1. Познакомить детей с числом и цифрой 4

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

16. День рождения куклы

1. Развивать память.

2. Учить запоминать 4-5 разных имен, постепенно увеличивая их количество.

17. Познакомить с цифрой 5

1. Познакомить детей с числом и цифрой 5

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

январь

18. Познакомить с цифрой 6

1. Познакомить детей с числом и цифрой 6

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

19. Познакомить с цифрой 7 и 8

1. Познакомить детей с числом и цифрой 7 и 8

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

20. НОД Удивительная и занимательная математика

1.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия

21. Познакомить с цифрой 9

1. Познакомить детей с числом и цифрой 9

2. Учить детей соотносить цифру с количеством предметов

февраль

22. Познакомить с цифрой 0

1. Познакомить детей с числом и цифрой 

23. Ищем клад

1. Учить находить спрятанный предмет по плану, уметь «читать» план.

2. Развивать мышление и внимание

24. Волшебные кляксы

1. Развивать внимание и образное мышление.

2. Развивать умение фантазировать, добавляя отдельные элементы

25. Задачи на установление равенства между двумя группами предметов.

1.Учить сравнивать и уравнивать количество предметов различными способами.

2. Развивать внимание и воображение.

март

26. Чье число больше? Знаки <, >,=

1. Учить сравнивать количество предметов.

2. Развивать внимание, умение выполнять заданные правила.

27. Знаки =, +.

1.Упражнять в умении детей составлять и записывать решения задачи с помощью. цифр и арифметических знаков

28. Примеры на сложение и вычитание.

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру

29. Геометрические фигуры из счетных палочек

1. Уточнить знание геометрических фигур

2.  Развитие логического мышления. 

апрель

30. Угадай, что получится

1. Учить дорисовывать рисунок друга, добиваясь законченного изображения.

2. Развивать воображение и фантазию.

31. На что это похоже?

1.Учить создавать образы на основе схемы.

2. Развивать воображение.

32. Поможем художнику

1. Учить создавать образы на основе схемы.

2. Развивать творческие способности, воображение.

33. Объемные геометрические фигуры

1. Уточнить знание объемных геометрических фигур

2.  Развитие логического мышления. 

май

34. Итоговое занятие: игра-путешествие «Приключения в стране математики»

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания, умения и навыки за учебный год

2.2  Работа с родителями

Рекомендации для родителей: памятка «Математика – это интересно»

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»

Консультация для родителей

«Дома играем- математику изучаем»

Индивидуальные беседы и консультации

Совместная деятельность с детьми – проект «Веселые цифры»

  1. Заключительный этап

- Анализ, оформление результатов

Выступление на итоговом пед.совете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья тема: "ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Статья посвящена проблеме влияния занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников. Рассмотрены принципы, содержание, методика организации занятий, способств...

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста.

Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста....

План по самообразованию на учебный год. ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»

План по самообразованию на учебный год.ТЕМА: «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников»Подготовила воспитатель: Лету...

план по самообразованию на тему: " Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности у дошкольников".

план работы с детьми дошкольного возраста по развитию порзнавательной активности  через занимательный математический материал....

«Методическая копилка» «Занимательный математический материал по развитию познавательной активности у детей»

}Автор книги,  педагогические взгляды которого широко известны не только в нашей стране, но и за рубежом, рассказывает об опыте применения и использования специальных игр, позволяющих успешно раз...