консультации для родителей
консультация по теме

Скобликова Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями на 2013-2014гг.

Месяц

Мероприятия и темы

Участники

Сентябрь

Посещение родительских собраний «Ритмика –как дополнительное образование»

Консультация для родителей на тему «Колыбельная для ребёнка»

Лекция «Развлечение –как одно из ярких компонентов повседневной жизни ребёнка»

Беседы Поведение детей и родителей на родительских собраниях, форма одежды, обувь на занятиях

2 мл. гр.

Все группы

Все группы

Октябрь

Индивидуальные консультации по подготовке ребёнка к празднику (разучивание стихов, ролей, песен дома). Пошив костюмов к осенним праздникам. Осенние праздники.

Все группы

Ноябрь

Консультации для родителей «Как провести д/р ребёнка дома». «Музыкальная терапия для всей семьи».

Фотовыставка «Наши праздники»

Все группы

Декабрь

Общие родительские собрания «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности»

Консультации: «Растём и развиваемся с музыкой», «Влияние музыки на психику ребёнка», «Домашний концерт.»

Беседы- пошив карнавальных костюмов.

стенд «Музыка и дети» план проведения праздников на 2 квартал, учим с детьми песни.

Все группы

Все группы

Все группы

Семинар практикум: «Кукольный театр в семье», «Создание домашнего оркестра»

Стенд «Музыка и дети» Список репертуара музыки для релаксации всей семьи.

Старшая гр.и подг. Гр.

Февраль

стенд «Музыка и дети» «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями»

Консультации: «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения», индивидуальные консультации: по изготовлению костюмов к 8 марта.

Рекомендации «Воспитание маленького патриота»

Открытые мероприятия: участие родителей на празднике «День защитника отечества»

Все группы

По необходимости

Подг. Гр.

Подг. Гр.

Март

Беседы: участие мам и бабушек на 8 марта.

Практическая работа приобщение родителей к празднику рисование декорации.

Открытые мероприятия Праздники 8 марта , масленица с участием родителей

Все группы

Подг. Гр.

Апрель

Консультации: «Воспитание культуры ребёнка в процессе восприятия музыки в домашних условиях.»

Фотовыставка: «Дни образования»

Открытые мероприятия: День открытых дверей. «Дни образования»

Интегрированные и комплексные занятия о Весне.

Старшая гр.

Все группы

Все группы

2 мл. гр., средн. гр., старш. Гр.

Май

Совместная деятельность Возложение венков на 9 мая в парке «Победа»

Практическая работа -пальчиковые игры.

Индивидуальная работа подготовка костюмов, атрибутов к празднику и оформление зала на выпускной праздник

Подготовительн. Гр.



Предварительный просмотр:

                   Взаимодействие музыкального руководителя с родителями

                          период с2014-2015г

     

                  Месяц

Мероприятия и                          темы        

участники

Сентябрь

День знаний (игры, атракционы, конкурсы

Консультация для родителей на тему: «Детские шумовые музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию, с работой кружка

«Ритмическая мозаика».

Подготовительные группы

Средняя группа

Октябрь

Открытый показ для родителей развлечения в старшей группе «Осенние приключения»

Семейный конкурс «Парад шляп» по изготовлению шляп из подручных материалов совместно с воспитателями.

Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию.

Старшая группа

Подг. Гр.

По необходимости

Ноябрь

Консультация для родителей  «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой».

Оформление папок -передвижек по музыкальному воспитанию для родителей в группах.

Цели, задачи, предполагаемые результаты.

Все группы

Все группы

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новогоднему утреннику.

Беседа с родителями на тему:

«Культура поведения детей и родителей на праздниках»

Подготовка родителей к выступлению.

Все группы

Январь

Консультация для родителей на общем собрании на тему:

«Музыкотерапия в детском саду и дома» Посещение родителями музыкальных занятий и занятия кружка «Солнышко» по желанию.

Все группы

 Все группы

Февраль

Оформление папок - передвижек для родительских уголков «Игровой массаж», «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Конкурс «Музыкальная зима»

 Пригласить родителей для участия в спортивном празднике «День Защитника Отечества».

Консультация для родителей

«Играем вместе».

Праздник «Масленица». Игры и соревнования на участке детского сада.

Все группы

Март

Консультация для родителей на тему «Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста».

Участие родителей в развлечении 

«Самые смелые, самые красивые- наши мамы» (участие в сценках и конкурсах)

Все группы

Подг. Гр.

Апрель

Анкетирование по результатам музыкального воспитания детей.

Оформление папок-передвижек 

«Пальчиковые игры»

Все группы

Май

Праздник, посвященный Дню Победы (с использованием конкурсов, эстафет, аттракционов)

Беседы – рекомендации с родителями  для дальнейшего обучения детей танцам, музыке.

Концерт «Мы умеем танцевать!» по итогам работы кружка 

«Солнышко».

Подготовка и проведение выпускного вечера.

Подг. Гр.

Средн.гр.

Старш.гр.

Подг. Гр.

Подг.гр



Предварительный просмотр:

                   Взаимодействие музыкального руководителя с родителями

                          период с2015-2016г

     

                  Месяц

Мероприятия и                          темы        

участники

Сентябрь

День знаний (игры, атракционы, конкурсы

Консультация для родителей на тему: «Внешний вид на музыкальных занятиях».

Посещение родительских собраний с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию, с работой кружка

«Ритмическая мозаика».

Подгот.гр.

Все группы

Средняя,

Старшая,

Подг. Гр.

Октябрь

Открытый показ для родителей развлечения в старшей группе «Осенние приключения»

Индивидуальные консультации по пошиву костюмов, атрибутов к празднику.

Оформление стендов: «Учим с детьми песни», «Пальчиковые игры»

Старшая группа

По необход.

Все группы.

Ноябрь

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой».

Оформление папок -передвижек по музыкальному воспитанию для родителей в группах.

Цели, задачи, предполагаемые результаты.

Все группы

Все группы

Декабрь

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к новогоднему утреннику.

Беседа с родителями на тему:

«Культура поведения детей и родителей на праздниках»

Подготовка родителей к выступлению.

Все группы

Январь

Консультация для родителей на общем собрании на тему:

«Создание домашнего оркестра». Посещение родителями музыкальных занятий и занятия кружка «Солнышко» по желанию.

Все группы

 Все группы

Февраль

Оформление папок - передвижек для родительских уголков «Музыкальные загадки и игры», «Весёлые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей»

Конкурс «Музыкальная зима»

 Пригласить родителей для участия в спортивном празднике «День Защитника Отечества».

Консультация для родителей

«Играем вместе».

Праздник «Масленица». Игры и соревнования на участке детского сада.

Все группы

Старшая и подг. Гр.

Подг. Гр.

Младший возраст.

Старшая и подг. Гр.

Март

Консультация для родителей на тему «Особенности музыкального воспитания детей раннего возраста».

Участие родителей в развлечении 

«Самые смелые, самые красивые- наши мамы» (участие в сценках и конкурсах)

Все группы

Подг. Гр.

Апрель

Анкетирование по результатам музыкального воспитания детей.

Оформление папок-передвижек фотовыставка

«Наши праздники»

Все группы

Все группы

Май

Праздник, посвященный Дню Победы «Смотр строя и песни»

Беседы – рекомендации с родителями  для дальнейшего обучения детей танцам, музыке.

Концерт «Мы умеем танцевать!» по итогам работы кружка 

«Солнышко».

Подготовка и проведение выпускного вечера.

Подг. Гр.

Средн.гр.

Старш.гр.

Подг. Гр.

Подг.гр



Предварительный просмотр:

«Пойте детям перед сном»

Музыка помогает человеку стать духовно богаче. Она развивает эмоции, мышление, восприимчивость к красоте. Незаменимое воздействие музыки на человека люди почувствовали и осознали с древних времен.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. В каждую историческую эпоху в музыке отражается определенный круг образов, интонаций, принятых народом. Наиболее ценные в художественном отношении произведения выдерживают испытания временем и доходят до потомков. «Музыка-однодневка» существовала всегда. Ее развлекательное предназначение не оспаривается, но воспитывать в человеке основы общей и музыкальной культуры можно только на признанных человечеством, народной и классической музыкальной культуры.

Таким эталоном музыкальной культуры является жанр колыбельных песен.«Баю-баюшки-баю, баю милую свою…» Сколько ласковых слов находит мать, убаюкивая свое дитя. Сколько нежности в пении, обращенном к ребенку!

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевном единении.

Колыбельная несет в себе народную мудрость, красоту, она – частица фольклора. Можно сказать, что народная педагогика берет начало в колыбельной песне.

Через колыбельную у ребенка формируется потребность в художественном слове, музыке. Мелодия – то душа музыки. Колыбельные песни – первые мелодии, первые музыкальные впечатления человека.

Через колыбельную малыш получает первые представления об окружающих предметах, о животных, птицах. В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений, они учат добру. Но самое важное воспитательное влияние на ребенка оказывает сама материнская нежность, любовь, составляющая стихию колыбельных.

Название «колыбельная песня» произошло от слова колыбель, колебать(качать). В народном обиходе было и другое название колыбельных песен –байки, которое произошло от древнерусского глагола байкать т.е. баюкать, качать, усыплять или баять – говорить, сказывать, шептать. Байкой уговаривали ребенка быстрее уснуть.

В народе дорожили колыбельным мастерством. Мать обучала дочерей, играющих с куклами, правильно «байкать». В крестьянской семье девочки с 6-7 лет уже присматривали за младшими сестрами-братьями, а иногда и нанимались нянями в другие семьи. Поэтому пение колыбельных – это искусство, которым в старину овладевали с детства.Колыбельная поэзия отличается обилием уменьшительно-ласкательных слов, мягких согласных – люли-люли, многие древние колыбельные близки заговорам(Спи по ночам, расти по часам. Ты спи, усни, угомон тебя возьми.)

В содержании песен отражался уклад жизни. Взрослый выражал свои тревоги о ребенке, каждодневные заботы о том, чем накормить, как одеть. Вместе с тем часто наблюдается стремление повернуть к ребенку светлую сторону жизни, отсюда – пожелание счастья, благополучия, богатства, удачи.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше. Во многих колыбельных песнях перед ребенком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретет семью, будет работать и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее дает ребенку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

Но самое важное в колыбельной песне – это материнская нежность, любовь, которая дает малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят.

Сходство колыбельных разных эпох, стилей и народностей – это спокойный темп, негромкое звучание, небольшой диапазон мелодии, множество повторяющихся оборотов. Жанру колыбельной свойственна импровизационность. Пение продолжается до тех пор, пока ребенок не уснет.

Народные колыбельные существуют с древности. Позже, на основе народных, возникали авторские колыбельные.

Колыбельные представлены в детских мультфильмах, кинофильмах, телевизионных передачах, радиопостановках и спектаклях:

Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка», из т/п «Спокойной ночи, малыши», колыбельная Светланы из к/ф «Гусарская баллада», из к/ф «Красная Шапочка», «Мама», из м/ф «Про Сверчка», «Огуречик» и т.д.

Прекрасно, если привычка постоянного общения с матерью сохраняется в семье и тогда, когда ребенок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому все, о чем говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребенка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймет, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.


Люлю-люшеньки-люли!

Все игрушки спать легли,

К нам пришла Байбайка –

Скорозасыпайка!

Ласковый голосок,

Шелковый поясок…

Будет с нами до утра –

Спите, глазки, спать пора!

И.Демьянов

Не шурши ты, мышь, прошу!

Сон приходит к малышу.

Не грибы несет тропинкой,

А зевки несет в корзинке…

Позеваем сладко –

И уснем в кроватке!

И.Демьянов

Сонный слон

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит слон.

Старый серый сонный слон.

Динь-дон. Динь-дон.

Стало в комнате темно:

Заслоняет слон окно,

Или это снится сон?

Динь-дон. Динь-дон.

И. Токмакова

,



Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детском утреннике.

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в детском саду рады видеть всех!

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

 Чтоб Ваша дочка или ваш сынок Костюм надеть спокойно смог.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей, Чтобы артисты стали посмелей.

 А если уж пришлось вам опоздать,

 То постарайтесь никому не помешать.

 Вы между номерами паузу дождитесь,

 Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

 Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали:

«Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить - Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть.

 Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.

 И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация дляродителей

адаптация детей в саду...

Консультация дляродителей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду»

Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, простран...

Бытовая техника, консультация дляродителей

ЗАДАНИЯ «Помоги маме быстро выполнить работу».1. Игра с мячом «Закончи мое предложение».Цель: уметь правильно называть бытовые приборы; внимательно слушать родителя, быстро реа...

консультация дляродителей о правилах пожарнойбезопасности

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».Уважаемые родители! Не оставляйте маленьких детей одних дома. Если все же вам приходится оставить детейодних, постарайтесь убрать опа...

Консультации дляродителей

Консультация для родителей"Правила безопасности при катании на ледянках, санках, снегокатах, тюбингах."...

"Витаминная корзина" (консультация дляродителей)

Консультация для родителей "Витаминная корзина"...