Рабочая программа "От рождения до школы" 2-ой младшей группы
рабочая программа (младшая группа) по теме

Маруненко Евгения Александровна

программа составлена для детей возрастом 3-4 года. примерное планирование на год НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marunenkoea_program.docx.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа 2 младшей группы (3-4 года) (сокращена)

          Ссылки на страницы указаны с «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2010г.

1. Пояснительная записка  (стр.3-16)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23.11.2009г).

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познания», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Возрастные особенности детей 3-4 лет. (стр.80-81)

Основное приоритетное направление 2 младщей группы по реализации Программы - создание условий для познавательно-речевого,  социально - личностного развития, художественно – эстетического развития, физкультурно – оздоровительного развития ребенка.  

Цели и задачи рабочей программы (стр 4-5)

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

При построении рабочей программы учитываются следующие принципы:

соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает  принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание рабочей программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

отвечает критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;  

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;    

основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;  

предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.  

обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей,  самостоятельную деятельность детей;

учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении (стр 81-82)

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности (стр 83)

Проектирование образовательного процесса

Структура образовательного процесса осуществляется с учетом основных видов  детской деятельности дошкольника (игровой, двигательной, коммуникативной, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Виды деятельности

Возможные формы работы

Игровая

Сюжетно-ролевые игры: с куклами (уложить спать, накормить, встретить гостей, устроить праздник..), шофер, парикмахер, врачи и больной, семья….

Подвижные и малоподвижные игры: «Надувайся пузырь», «сердитый ослик», «замри», «лиса и гуси», «мышка и огуречик»….

Театрализованные : «теремок», «колобок», «репка»

Дидактические: найди большой (маленький)?, собери картинку, пирамидку, определи и собери по цветам….

Коммуникативная

Беседы. Ситуативный разговор.

Речевая ситуация. Составление и отгадывание загадок.

Сюжетные игры. Игры с правилами.

Трудовая

Совместные действия. Самообслуживание (одевать и снимать одежду…) Дежурство.

Поручение(раскладывать материалы к занятиям). Задание. Реализация проектов.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия.

Решение  проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование.

Моделирование. Реализация проекта. Игры с правилами.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов.

Музыкально - художественная

Слушание. Исполнение.

Импровизация. Экспериментирование.

Подвижные игры (с музыкальным сопровождением). Музыкально – дидактическая игра.

Чтение

        

Чтение. Обсуждение. Разучивание.

Двигательная

Подвижные дидактические игры.

Подвижные игры с правилами.

Игровые упражнения. Соревнования.

Решение программных образовательных задач осуществляется в ходе:

совместной деятельности взрослого и детей; самостоятельной деятельности детей;

при организации взаимодействия с семьей и другими социальными партнерами.

НОД

В ходе

режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятия,  игры разной направленности, проектная деятельность

Беседы, экскурсии, чтение, подвижные и спортивные игры, физические упражнения, тренинги, проблемные ситуации,

опытно-экспериментальная деятельность

Сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, дидактические игры; продуктивная деятельность, театрализованная деятельность

Участие в управлении ДОУ (родительские комитеты групп, родительский комитет сада), коллективные и индивидуальные формы взаимодействия, совместные мероприятии, социологические исследования, мониторинг семей

Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, реализацию приоритетного направления по познавательно-речевому развитию дошкольников в общеразвивающих группах.

 Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе

           Тема

                             Сроки реализации

Детский сад.

сентябрь

1.09-09.09

Неделя правил дорожных движений!

12.09-16.09

Праздник урожая (овощи)

19.09-23.09

Праздник урожая (фрукты)

26.09-30.09

Дикие животные

октябрь

03.10-07.10

Домашние животные

10.10-15.10

Быть здоровыми хотим!

17.10-21.10

Дом в котором живу (мебель, посуда).

24.10-28.10

Осенний калейдоскоп

31.10-3.11

Мой город.

ноябрь

07.11-11.11

Неделя игры и игрушки

14.11-18.11

Моя семья.

21.11-25.11

Транспорт

28.11-02.12

Идёт волшебница зима

декабрь

05 12-09.12

Идёт зима, аукает.

12.12-16.12

Все работы хороши.

19.12- 23.12

Новый год

26.12-30.12

Зимние праздники.

январь

01.01-13.01

Неделя зимних игр

16.01-20.01

В гостях у сказки

23.01-27.01

В мире техники

30.01-03.02

Неделя науки «я познаю мир»

февраль

06.02-10 .02

Животные и птицы нашей страны

13.02-17.02

23 февраля – День защитника Отечества

20.02-24.02

Я – человек

27. 02-03.03

Моя мама

март

06.03-10.03

Народная культура и традиции

13.03-17.03

Весенний калейдоскоп

20.03-25.03

Крылатые друзья

27.03-31.03

Мир природы весной.

апрель

03.04-07.04

День космонавтики.

10.04-14.04

Комнатные растения

17.04-21.04

Неделя детской книги

24.04-28.04

День победы – 9 мая.

май

03.05-12.05

Растения

15.05-19.05

В мире искусства.

22.05-26.05

Здравствуй, лето красное.

29.05-02.06

 Комплексно-тематическое планирование по освоению детьми 3-4 лет образовательных областей

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.; приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование).

воспитание культурно-гигиенических навыков (совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения за столом, умывания.; учить следить за своим внешним видом; сформировать наык раздеваться и одеваться, вешать одежду в правильном порядке).

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (Беседа «Алгоритм умывания»,» Вредные привычки», «Опасные предметы дома» и т. д.; худ. слово «Ай лады, лады, не боимся мы воды…», …;Игры -ситуации «К нам приехал доктор», «Опасно-неопасно!»…; консультация для родителей «Солнце, воздух и вода...», «Живе по режиму», «Профилактика гриппа»…).

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, ловкости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях,  закреплять умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений, ...);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании (поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др., выполнять правила в подвижных играх, закреплять самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх…).

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

 Цель: освоение  первоначальных представлений социального характера, включение  детей в систему социальных отношений:

развитие игровой деятельности детей ( сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек».., дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?».., подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата»,  «Шалтай-Балтай»…, инсценировка сказки «Репка», кукольный театр «Колобок»…, инсценировка сказки «Теремок»;

приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу (образ Я, формировать начальные представления о человеке, беседовать с ребенком о членах его семьи, дать представления о родной стране, о родной культуре, беседа «Такие разные и такие похожие», русские народные Хороводные игры…).

Образовательная область «ТРУД»

Цель: формирование положительного отношения к труду:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду и  труду других людей, его результатам (воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда., воспитывать бережное отношение к результатам их труда...) ;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека ( воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, рассказывать детям о понятных им профессиях, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда…).

 Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них (Беседа «Ток бежит по проводам»

Дидактическая игра – лото «Электроприборы», беседа «Если ты потерялся», беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» ...);

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения (беседа «Спички не тронь – в спичках огонь», просмотр иллюстраций на тему: «Пожар», Беседа «Как звери елку наряжали», беседа «От шалости до беды один шаг»…), просмотр мультфильмов «Тили бом...»).;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства («Наш друг – светофор», Д/игра «Мы шоферы», Подвижная игра «Цветные автомобили», «О полосатой зебре»

Ситуация «Как я еду в автобусе»...);

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей: сенсорное развитие - развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи, закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. (Экспериментирование

«Рвется-не рвется», «Тонет-не тонет, плавает», «Купание куклы Кати» (умение называть температуру воды), «Снеговик в гостях у детей» (свойство снега превращаться в воду); Конструирование :  «Дорожка для машины»,  «Мебель для матрешки», «Строительство дорожек для пешеходов и машин», «Кроватка для Маши»..);

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений (Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. - Игралочка. Математика для детей 3-5 лет. В 2 частях) ; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (ЭКОЛОГИЯ «Что мы знаем о птицах?»,«Беседа об осени»,  « Зима – красавица», беседа, опыты с водой «Свойства воды»… ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1. «Путешествие в красную страну» , диагностика  «Путешествие в зеленую страну»,  «Осень», «Путешествие в желтую страну», «Части суток»,  «Дикие животные», «За покупками»,  «Давайте вспоминать»…).

Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Цель: овладение конструктивными способами, средствами взаимодействия с окружающими людьми:

 развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Развитие речи - «Сообразительный муравей., спасение коровы, про любопытную норку, про паука и птенчика, про заботливого зайчика и капризную чайку, про торопливую ящерицу и колючки, концерт суслика..»

Образовательная область  «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Цель: формирование интереса и потребности: формирование целостной картины мира;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству.

Организованная деятельность: ознакомление с малыми фольклорными формами, чтение и разучивание стихотворений ,пословиц, загадок, сказок , инсценировка сказки «Репка», «Теремок», рассказывание детьми сказки «Курочка-ряба»..).

Совместная деятельность: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Сорока, сорока...?, «Еду-еду к бабе, к деду...»...Сказки- «Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца»,;«Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок». Фольклор народов мира. Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» «Что за грохот», латыш.; «Купите лук...»...Поэзия- К. Бальмонт. «Осень»; А. Плещеев. «Осень наступила...», Пушкин «Ветер, ветер, ты могу…»; Маршак «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?».Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна». Зарубежные сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., «Два жадных медвежонка», венг «Упрямые козы», узб., «У солнышка в гостях» словац. «Лиса-нянька»финск «Храбрец-молодец», болг. «Пых», белорус, «Лесной мишка и проказница мышка», латыш, «Петух и лиса».

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду», Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе», «Изобразительная деят-ть в детском саду» под изд. Веракса.

Цель: формирование интереса к  эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

3.4. Программно–методическое обеспечение образовательного процесса.

Основные общеобразовательные программы: Комплексная программа

«От рождения до школы»Авторы: Веракса Н.Е.,  Комарова Т.С., Васильева М.А.

Методические рекомендации, технологии и пособия.

Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Маслова И.В., Наумова Ю.И., Акимова Ю.А., Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей.

Литература.

«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.

Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке» (Лесные истории). Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей / Под науч. редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: Баласс, 2012. – 80с.

Белова И.К., Кузнецова М.В., «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7лет. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. - М.: Баласс, 2012. – 496с.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – Изд. 4-е, доп. и перераб. / Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. – М.: Издательство «Ювента», 2010, 224с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Авт.- сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – 170с.

Харисова Н.И., Лукьянова В.М., Гордиенко С.А. Организация детской деятельности в рамках основной общеобразовательной программы ДОУ (в соответствии с требованиями ФГТ): Методическое пособие. – Набережные Челны, 2011. – 199с.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176с.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко – Волгоград: Учитель, 2012. – 101с.

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 234с.

К.Ю.Белая «ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114с.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128с.

«Хрестоматия для чтения детям 3-4 лет»МОЗАИКА-СИНТЕЗ,272 стр

Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольника о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. – 3-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 63с.

Гербова В.В «Развитие речи в детском саду», под ред. Веракса

Павлова Л.Ю. « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», издательство «Мозаика-Синтез» 2011г – 80с.

Артемова Л.В «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М: Просвещение 1992г – 96с.

Т.С.Комарова «ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (3-4 года),

112 стр.

Жучкова Г.Н «Нравственные беседы с детьми», ООО «Издательство ГНОМ», 2006г – 64с.

Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М: АСТ: Астрель, 2006г -61с.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг детского развития проводится два-три раза в год (в сентябре –октябре, апреле-мае, контрольный срез в январе). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.

 Планируемые итоговые результаты освоения детьми рабочей программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по диагностики по программе " От рождения до школы" 1 младшая группа

Комплексная  диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Коморовой. Первая младшая группа....

Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" (вторая младшая группа)

Готовые  диагностические таблицы   комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   (вторая младшая гр...

Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" 2 младшая группа

Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" во 2 младшей группе...

Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка." вторая младшая группа

Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....

Сценарии Осеннего праздника "День Рожденья Грибка Боровичка" вторая младшая группа

Дети идут в лес чтоб отметить день рождение Грибка Боровичка....

Рабочая программа "От рождения до школы" II младшая группа

Рабочая программа "От рождения до школы" II младшая группа...

Рабочая программа Образовательной деятельности для детей младшей группы №3 « Пчелка Майя» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому развитию, социально-ко...