"Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей".
статья на тему

Грищенко Ольга Егоровна

Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей как она важна и актуальна в наши дни, так как от того, как мы воспитаем наших детей, зависит и будущее общество, в котором мы будем жить, его здоровье, культура, нравственность. Когда я набираю детей, я всегда ставлю перед собой задачу, с первых дней пребывания детей в детском саду, формировать у них предпосылки нравственного поведения и культурно - гигиенических навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igry.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

"Посейте привычку - пожнете характер, посейте характер и вы пожнете судьбу"(У. Теккерей)

"Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей".

Влияние игры на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения у детей как она важна и актуальна в наши дни, так как от того, как мы воспитаем наших детей, зависит и будущее общество, в котором мы будем жить, его здоровье, культура, нравственность. Когда я набираю детей, я всегда ставлю перед собой задачу, с первых дней пребывания детей в детском саду, формировать у них предпосылки нравственного поведения и культурно - гигиенических навыков. Стараюсь научить детей умению играть и заниматься, гулять и принимать пищу, спать во время тихого часа, одеваться и умываться вместе со сверстниками, развивая при этом чувство коллективизма, а также научить их самостоятельно выполнять несложные действия по самообслуживанию. воспитывать бережное отношение к игрушкам, вещам. чувства симпатии и дружелюбия, к окружающим людям, опрятность , аккуратность в быту, сформировать навыки культуры еды. Все свои занятия я провожу с использованием персонажей. В гости к детям приходит Буратино, Незнайка и другие сказочные герои. Дети всегда с радостью встречают их, здороваются, предлагают стульчик, Положительных результатов в воспитании детей можно добиться, работая в тесном контакте с другими сотрудниками группы , предъявляя к детям единые требования. В нашей группе нет мелочей, мы все обговариваем, что у нас идет хорошо, а где еще есть проблема и над чем следует поработать.

И мы будем сеять культурные привычки, дающие добрые всходы и помогающие растущему человеку выглядеть по - человечески привлекательным.                              В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важнейших факторов здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешной социализации детей, но и для их здоровья.  У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию культурно-гигиенических навыков – это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства и на всю жизнь. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных одинаковых или сходных условиях. Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Цель работы: разработать познавательную деятельность дошкольников, направленную на решение задач формирования культурно-гигиенических навыков посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Конкретизировать сущность процесса формирования культурно-гигиенических навыков дошкольников посредством игровой деятельности.

2. Отобрать средства и содержание работы воспитателя ДОУ по формированию культурно-гигиенических навыков дошкольников через игровую деятельность.

Предметом исследования является влияние игрового метода на формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, так как в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры ребенок лучше запоминает, устанавливает причинно-следственные связи.   Я. А. Коменский по мере усвоения культурно-гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.

По мере усвоения культурно-гигиенические навыки обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности – игры.

В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе бытовых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами ложкой, чашкой и пр., ) а так же отражают правила, которые стоят за выполнением культурно-гигиенических навыков: одежду куклы надо аккуратно сложить, посуду на столе расставить красиво.

В своей работе, по формированию культурно-гигиенических навыков, мы отдаем предпочтение играм и игровому методу - это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков. Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, разнообразные сюжетные картинки и символы, игровую деятельность дошкольников. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Именно в дошкольном детстве ребенок с удовольствием выполняет простейшие умения и навыки гигиенической культуры, с интересом изучает себя, радуется самостоятельным и совместным действиям и их результату.

Результат:

- ребенок самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома; умеет замечать непорядок в одежде и устраняет его;

- ребенок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Таким образом, воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Забота о здоровье детей начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста

Подборка дидактических игр, направленных на формирование кгн у детей раннего возраста...

«Влияние дидактической игры на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста »

В материале даны рекомендации по организации работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигшиенических навыков....

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

Формировать интерес к самостоятельности при  выполнении навыков самообслуживания....

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживанияу детей раннего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста «Мы играем, развиваемся, растём»

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста«Мы играем, развиваемся, растём»...

«Влияние потешек на формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Как научить малыша быть самостоятельным: есть, одеваться? Этот проект нам помог сформировать культурно - гтгтенические  навыки у детей раннего возраста...