Экспериментирование 1 мл.гр
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Лукьянчикова Ирина Александровна

Картотека игр - экспериментов для детей 1-ой младшей группы.

 

 

 

Воспитатель; Лукьянчикова И.А.

 

Основная особенность детского экспериментирования заключается в том, что ребенок младшего дошкольного возраста познает объект в ходе практической деятельности с ним. Обычно такая деятельность спонтанна и возникает в том случае, если предмет чем-либо привлёк внимание ребёнка. У значительной части детей может оставаться на достаточно примитивном (операционном уровне), поэтому для того, чтобы осуществляемые ребенком манипулирования с объектами выполняли познавательную, ориентировочно – исследовательскую функцию, способствовали становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира, взрослому важно своевременно контролировать и направлять исследовательскую активность детей в правильное русло. В работах отечественных педагогов /Г. М. Лямина, А. П. Усова, Е. А. Панько и др./ говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе которой они сами смогли бы обнаружить все новые свойства предметов, их сходства и различия.

Цель экспериментирования : развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Организация мини-лабораторий в детском саду

В мини-лабораториях может быть выделено:

1. Место для постоянной выставки.

2. Место для приборов.

3. Место для выращивания растений.

4. Место для хранения природного и бросового материалов.

5. Место для проведения опытов.

6. Место для неструктурированных материалов (стол «песок-вода» и емкость для песка и воды и т.д.)

Приборы и оборудование для мини-лабораторий

1., Весы, веревки, пипетки, линейки, глобус, лампы, фонарики, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, желоба, одноразовые шприцы, пищевые красители, песочные часы, ножницы, отвертки, винтики, терка, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, клей, колесики, дерево, металл, мел, пластмасса и т.п.

2. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3. Материалы: природные (желуди, шишки, семена, спилы дерева и т.д.), бросовые (пробки, палочки, резиновые шланги, трубочки и т.д.)

4. Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, листья, пенопласт и т.д.

Материалы для организации экспериментирования (младший возраст)

1.Бусинки, пуговицы.

2. Веревки, шнурки.

3. Пластиковые бутылочки разного размера .

4. Пластиковые бутылки с насечками.

5. Камешки разных размеров.

6. Винтики, гайки, шурупы.

7. Пробки.

8. Пух и перья.

10. Кусочки ткани разных сортов.

11. Полиэтиленовые пакетики.

12. Семена фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов, крупы.

13. Спилы дерева.

14. Вата, синтепон.

15. Деревянные шишки.

16. Киндер-сюрпризы

17. Глина, песок.

18. Вода и пищевые красители.

19. Бумага разных сортов. 

20. Прокаленный песок.                                                                                                                                                                                   

                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_1_ml.gr_._2017.docx2.44 МБ

Предварительный просмотр: