Друзья наши меньшие
материал (младшая группа) на тему

Черная Наталья Юрьевна

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Создание мини-музея22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИ-МУЗЕЙ  «КОШКИН ДОМ»

Подготовила: Черная Н.Ю.

Тема: Создание мини - музея Кошкин дом» как средства приобщение дошкольников к изучению домашних животных.

Объект: Формирование интереса у детей к изучению представителей домашних животных.

Предмет: Организация психолого-педагогических условий для создания мини - музея в группе.

Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к изучению домашних животных, создать психолого-педагогические условия для его поддержания и обогащения детей знаниями.

Задачи для педагога:

  1. Изучить рекомендации по проектной деятельности.
  2. Организовать психолого-педагогические условия для создания мини-музея.
  3. Разработать систему работы по теме «Кошкин дом» и включить ее в образовательный процесс.

Задачи, поставленные для детей:

  1. Сформировать устойчивый интерес к изучению представителей домашних животных.
  2. Развивать связную речь посредством пересказа сообщений по теме.
  3. Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.
  4. Воспитывать умение работать в коллективе детей.
  5. Пробуждать желание совместной работы с родителями.

Перспективный план

Создания мини-музея «Кошкин дом»

во второй младшей группе № 8

Срок  Содержание работы

Сентябрь    

1.Работа с родителями: сообщение темы музея, его значимости в образовательном процессе.

2.Беседа с детьми «Что такое музей?»

3.Рассматривание иллюстраций домашних животных.

4.Настольно-печатная игра «Парочки».

5.Д/И «Узнай по голосу».

Октябрь      

1.Рассматривание иллюстраций о кошках и их породах.

2.Чтение сказок о домашних животных.

3.Настольно-печатные игры «Найди маму», «Кто где живет».

4.Раскрашивание изображений кошек.

5.Работа с родителями: консультация по изготовлению поделок.

Ноябрь-Декабрь   

1.Чтение сказок о кошках, котах и котят.

2.П/И«Кошки –мышки», «Кошка и мышка».

3.Соединие по точкам «Кошки».

4.Сбор поделок, оформление музея, открытие.

Презентация мини-музея «Кошкин дом»

Вед: Сегодня у нас необычный день – Мы открываем музей в группе. Музей- это место, где собираются все сведения, предметы, поделки, т.е. экспонаты о чем-либо или о ком-либо.

Вед: Я вчера здесь оставила корзинку с клубочками. Да вот она. Ой посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки (Показ детям). Кажется, я знаю кто, это сделал. Вам покажут воспитанницы нашего сада. И вы отгадаете, кто же это такой. 

Исп. гимнастический этюд «Кошечки» (девочки подг. гр.).

Вед: Кто же ребята запутал клубочки? (Кошка).

Правильно - это Кошка. Итак…

«Тили-бом! Тили-бом!» Мы открыли «Кошкин дом»!

Вед: Про кота нам расскажет стихотворение

Ребенок

. Почему ты черен кот? – Лазал ночью в дымоход.

Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел.

Почему ты серен стал? - Меня кот в пыли валял.

Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это.

Вед: Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы?

- Любите ли вы кошек?

- Что вы знаете о кошках?

- А хотите узнать?

Вед: Мы с вами отправляемся на экскурсию в музей. И узнаем много интересного о кошках. Кошка – одно из самых любимых животных. Она ласковая, красивая, игривая. Какая еще? Кошки любят своих хозяев и могут найти свой дом, если потеряются. А как кошка стала домашней, об этом нам расскажет

Ребенок: Много тысяч лет назад люди решили приручить дикую лесную кошку. Человек увидел, как ловко кошка ловит мышей и крыс. Люди решили держать кошку в доме, чтобы избавиться от грызунов. Кошка стала любимицей в доме. Она подумала, зачем бегать по лесу в поисках пищи, если в доме у человека тепло, уютно, есть еда. Так, много тысяч лет назад в Египте кошки стали домашними. Их могли держать только самые богатые люди. Кошек водили, как собак на повадке, чтобы другие люди их не украли.

Вед: Как выглядит кошка расскажет

Ребенок:

 У кошки длинное туловище, плавные гибкие движения. У нее длинный хвост. С помощью хвоста кошка может рассказать о своем настроении. На голове у кошки большие глаза. Кошка видит даже в темноте. Уши у кошки поворачиваются в разные стороны. У кошки очень хороший слух, сильные лапы. На лапках есть подушечки. Кошка ходит неслышно. Когти у кошки очень острые. Она прячет их среди своих подушечек.

Вед: О том, как растут кошки, нам расскажет

Ребенок: Растут кошки быстро. Мама – кошка очень заботлива: покидает котят лишь для того чтобы самой поесть. Заботливая мама не только кормит своих детей, но и воспитывает их. Если поведение котят кошке не нравится, она предупреждает их голосом, но может и ударить лапой.

Вед: Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

П/И «Кошка и мышка».

Вед: Какие кошки есть и как за ними ухаживать расскажет .

Ребенок:На свете существует 256 кошачьих пород. Кошки бывают пушистыми, гладкошерстными, даже кучерявыми и лысыми. За ними нужен определенный уход, кого-то надо вычесывать, когда линяет, кому-то подстригать когти, чтоб не драл мебель, а кому-то будет достаточно ласкового поглаживания. 

Вед: Ребята, кто знает кошки умные или глупые?

Ребенок  с мамой Надеждой Стефановной знают ответ на этот вопрос.

Ребенок: Кошки очень умные животные, они живут в мире и согласии с человеком, могут жить с собаками. Человек думает, что он хозяин кошки, но кошки с этим не согласны и думают, что они хозяева человека. Они умеют разговаривать, но только на кошачьем языке. Когда с ними здороваешься, они отвечают – МУР- МУР. Когда его гладишь, он урчит. А когда накладывают ему еду он благодарственно мяукает.

Вед: А вы знаете, чем питается кошка? (Ответы детей)

Для кошек очень важны витамины так же, как и для людей. В настоящее время изготавливают много кормов с витаминами (Показ), так же люди сажают для кошек специальную траву (Показ). Кошки, которые живут на улице, сами ищут лечебную траву.

У меня в волшебном мешочке есть карточки. Нужно выбрать, что едят кошки (мясо, колбасу, молоко, сыр, творог, овощи, воробей, жуки, голуби). 

Д/И «Накорми кошку с котятами».

Вед: А что случилось с одной кошкой, расскажет

Ребенок: Плачет киска в коридоре: у нее большое горе.

Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски.

Кушай, кошка! Вот картошка, вот мука, а вот овес.

Но закрыла кошка рот и картошку не берет.

Ей не нравится мука – кошка хочет молока!

Вед: Итак, ребята, мы узнали много о любимом домашнем животном. Чтобы иметь дома кошку нужно запастись терпением: ведь надо приучить котенка к лотку (туалету), знать все о питании, водить на осмотр к врачу-ветеринару, делать прививки. А самое главное – очень сильно любить своего питомца.

На этом наша презентация мини-музея «Кошкин дом» подошла к концу. Ребят ждет сладкое угощение. А гостей мы приглашаем рассмотреть поделки, которые изготовили наши дети вместе с родителями и воспитателями. Спасибо за внимание!