Конспект занятия во 2-ой ясельной группе на тему: ЗОЖ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Климкович Ольга Аркадьевна

Задачи: 
Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой ясельной группе на тему: ЗОЖ

Задачи: 
Закрепление навыков в умывании.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем,вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте), 
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули, 
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам). 
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица). 
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам). 
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: 
Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось? (
Ответы детей)
Воспитатель:
Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею. 
Воспитатель:
Ребята, научим Машу умываться?А что нужно, чтобы научить Машу умываться?" (Вода, мыло, полотенце)
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: 
Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?( Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку)9
Воспитатель: 
Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.(Показ детей)


Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умываеться).
Воспитатель:
молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!

Маша умывается, 
Солнцу улыбается!

Воспитатель: 
Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться? (*Да!)
Воспитатель: 
Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки? (Ответы детей)9
Воспитатель: 
Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?(Да)
Воспитатель: 
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.