Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Аверина Любовь Игоревна

Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_yaselnoy_gruppe_ugoshchenie_dlya_koshki.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по лепке в ясельной группе на тему «Угощение для кошки»

Программное содержание: Закреплять умение детей раскатывать комочки пластилина между ладонями прямыми движениями; развивать умение отламывать (отщипывать) маленький комок пластилина от большого куска; воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина (класть пластилин на дощечку, вылепленный предмет - на тарелочку, вытирать руки салфеткой. Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – кошке.

Примерный ход деятельности.

Педагог подзывает детей к себе детей.

Воспитатель: Детки, к нам должна прийти гостья. Угадайте, кто это?

Мохнатенькая, усатенькая.

На лапках царапки,

Молоко лакает,

Песни распевает:

«Мур-р, мур-р».

Воспитатель: Узнали, кто это? (ответы детей). Давайте сядем на стульчики и проверим.

Педагог садится на стуле около стола, детям предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель поднимает салфетку, показывает игрушку детям.

Воспитатель: Маргарита, кто пришел к нам? Коля, это… Да, это кошечка. Молодцы! Её зовут Мурка. Саша, как ее зовут? (Мурка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Муркой. (Здравствуй, Мурка) Ребята, посмотрите, Мурка грустная и жалобно мяучит. Погладим её? Педагог подходит к детям и предлагает погладить кошку, затем снова садится на стул.

Воспитатель: Как вы думаете, почему она грустная? (Ответы детей) Она хочет …кушать. А что любит кушать кошечка? (рыбу, мясо, сосиску). Никита, кошка любит есть? Конечно, сосиски.

А давайте, слепим сосиски для кошки? Договорились? (ответы детей). Можно я вам помогу, покажу, как слепить сосиску?

На столе заранее приготовлен материал для лепки (дощечка, чашечка, салфетка, пластилин). Педагог демонстрирует детям приёмы скатывания палочки (сосиски) прямыми движениями между ладонями.

Воспитатель: Я возьму комочек пластилина в руки, помну его, разогрею. Отщипну от большого куска пластилина половину. Один комок пластилина кладу на дощечку, а другой комок кладу на ладонь. Прямыми движениями раскатываю пластилиновую палочку. Получилась. сосиска. Готовую сосиску кладу в чашечку. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: Детки, кошечка хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть с ней? Давайте встанем со стульчиков.

Физкультминутка.

Кошка Мурка моет носик(ладонью потереть нос)

Кошка Мурка ушки трет(большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)

Потому, что нашу киску,

К себе в гости детки ждут. (руки ладонями вверх, сжимать руки в кулак и разжимать)

Мы в ладоши хлопаем,

Хлоп-хлоп-хлоп. (произвести хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

Топ-топ-топ. (потопать ногами)

А теперь для нашей киски

Приготовим мы сосиски. (имитация движений раскатывания пластилина)

Давайте слепим для кошки сосиски.

В процессе самостоятельной деятельности детей педагог помогает тем, кто затрудняется, используя отдельный кусочек пластилина, активизирует речь детей, предлагает быстро справившимся слепить ещё одну сосиску.

Воспитатель: Саша, что ты лепишь? А для кого? Коля, это у тебя? Кошка Мурка просит ровную сосиску, чтобы котенку было удобно ее кушать. Какие молодцы – катают все пластилин прямыми ладонями!

Взрослый обращает внимание детей на салфетки для вытирания рук после лепки. По мере изготовления поделки взрослый достает из корзинки игрушечных котят и раздает детям от имени Мурки.

Воспитатель: Ребята, что вы слепили? Для кого? Вы старались?

Воспитатель: Что делают котята? Мурке очень понравились сосиски. Они говорят вам спасибо. Оставьте их, пусть они кушают сосиски, а мы пойдём мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе: «Угостим волка»

-Формировать умение сплющивать комочки теста между ладонями;-Развивать умение раскатывать комок теста прямыми движениями ладоней; -отделять маленькие комочки от большого куска теста;-Развивать глазоме...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Солнышко»...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".

"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Лесные ёжики".

Вашему вниманию я предлагаю конспект занятия по лепке на тему «Лесные ёжики». Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художес...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе Тема: «Стол для куклы»

Цель : Создание условий для выполнения самостоятельной деятельности через игровую деятельность , формирования  умения  скреплять составные части  предмета между собой.    ...

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему: «Светит солнышко в окошко»

Конспект ООД по лепке в ясельной группе на тему:«Светит солнышко в окошко»Цель:закреплять представления о весенних явлениях природы.Задачи:• Продолжать знакомить детей с русскими наро...