Буклет для родителей "Безопасность детей дома"
материал (подготовительная группа) на тему

Архинина Ирина Николаевна

Буклет для родителей "Безопасность детей дома" является памяткой-подсказкой родителям. В нем содержатся советы родителям, как поговорить с ребенком о его безопасном поведении дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_bezopasnost_doma.docx813.44 КБ

Предварительный просмотр:

101      104

Ребенок должен знать, что следует делать в чрезвычайных ситуациях:

! Если почувствовался запах газа – нельзя включать свет, чиркать спичкой или зажигалкой, потому что от малейшей искорки газ может взорваться. Необходимо открыть форточку и попросить соседей вызвать службу газа по телефону «104»

! Если почувствовался запах гари – нужно сообщить о пожаре по телефону «101», закрыть окна, чтобы огонь не разгорался, по возможности обесточить помещение, отключить газ и уходить. Дверь закрыть, не запирая ее на замок.

!!! Ребенок должен запомнить – при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромных местах и ни в коем случае не пользоваться лифтом!

Как беседовать о безопасном поведении в быту?

  • Невозможно достичь результата одной-двумя беседами. Ребенок усвоит правила, если родители будут знакомить с ними последовательно и напоминать их систематически, но ненавязчиво, при этом ролевая игра будет значительно эффективнее, чем лекции.
  • Каждый навык безопасного поведения должен отрабатываться постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребенок сказанное вами, побуждайте ребенка задавать вопросы. Выясняйте, что оказалось непонятным.
  • Используйте различные формы обучения: это могут быть игры с куклами и игрушечными зверями, обыгрывающие соответствующие ситуации, тематические сценки, рассказы о детях, которые правильно вели себя в опасной ситуации, воспоминания родителей о случаях из своего детства.
  • Старайтесь не напугать ребенка, не развивать у него тревожность, акцентируйте внимание на том, что специально обученные, тренированные и вооруженные современной техникой взрослые люди всегда готовы прийти ему на помощь!

ПОМНИТЕ!

Очень важно в спокойной обстановке отработать с ребенком умение пользоваться телефоном, чтобы в экстремальной ситуации он мог вызвать соответствующую службу. Проследите, чтобы ребенок наизусть выучил номер вашего мобильного телефона.

И главное: нам самим нужно быть предельно внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до малейших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли, что прежде, чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он не будет выполнять этого правила, если вы сами не будете ему следовать.Картинки по запросу безопасность дома и на улице

 

Авторы буклета для родителей: члены клуба «Оптимист» под руководством педагога-организатора МБОУ ДО ЦТ И.Н.Архининой.  

Клуб «Оптимист»

МБОУ ДО ЦТ с.Красное

2018г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр творчества с.Красное

ЭТО НАДО ЗНАТЬ И НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ!

Картинки по запросу безопасность дома

Буклет для родителей

Картинки по запросу безопасность дома и на улице

2018г

Обеспечение безопасности детей –

забота взрослых!

Взрослые должны хранить потенциально опасные предметы (бытовая химия, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты, лекарства) в недоступных для детей местах. Зажигалки, спички также лучше убрать и сделать их недоступными для ребенка.

Дети должны усвоить следующие понятия:

! дома есть опасные предметы, которые нельзя трогать детям, например, зажигалки, электрообогреватели, розетки.

! дома есть вещи, которые должны брать только взрослые, например, лекарства, красители, бытовая химия, моющие средства.

! дома есть вещи, которыми можно пользоваться только со взрослыми или с разрешения взрослых, например, телевизор, компьютер, фен.

! дома есть вещи, которыми надо пользоваться правильно и аккуратно, например, ножницы, ножи, принадлежности для рукоделия, кран с водой.

! есть места, куда подходить нельзя, например, включенная плита, открытые окна.

! есть ситуации, когда детям нужно быть особенно осторожными, например, стоит кастрюля с горячим супом или включенный утюг.

Расскажите ребенку, почему опасно играть с электронагревательными и бытовыми приборами.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ!

Электроприборы «не дружат» с водой, их нельзя включать мокрыми руками!

Похожее изображение

Порядок в доме – для безопасности

!!! все иголки, булавки, вязальные крючки и спицы, кнопки, ножницы, ножи, вообще все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

!!! все таблетки, мази, настойки, порошки храните в местах, недоступных для детей; витамины – тоже лекарства, их можно принимать только по назначению врача, не превышая рекомендованную дозу.

!!! следует поговорить с ребенком о безопасном обращении с инструментами – молотком, клещами, отверткой, пилой, дрелью (инструменты нельзя брать без разрешения взрослых, играть с ними, стоять рядом с человеком, работающим инструментами).

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ!

Ни в коем случае пить и использовать в своих играх содержимое неизвестных емкостей, чтобы не обжечься и не отравиться.

Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном. Балконом, высовываться из окна, играть на подоконнике или свешиваться с балкона.

Расскажите ребенку о возможных опасностях общения с незнакомыми людьми.

Выучите с ребенком правила:

  • Не открывай дверь незнакомым людям, даже если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или полицейский, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей!
  • Не верь, что кто-то пришел или приехал к тебе по просьбе родителей, если родители сами не сообщили об этом заранее!
  • Поднимая трубку телефона, не называй своего имени! Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже!
  • Никогда не говори, что ты дома один! 

Картинки по запросу безопасность дома

При беседе о возможных опасностях важно не запугивать ребенка, не сообщать детям излишней криминальной информации. Специалисты отмечают, что попытки родителей обезопасить ребенка от преступных посягательств, рассказывая страшные истории, иногда приводят к обратному результату – ребенок в сложной ситуации становится более уязвимым, поскольку внушенный ему страх настолько парализует его, что он не в состоянии что-либо предпринять.

Старайтесь не оставлять дошкольника без присмотра. Попросите родственников, близких друзей, няню присмотреть за ребенком, воспользуйтесь услугами группы кратковременного пребывания.

Картинки по запросу безопасность дома

Если ребенку пришлось остаться дома одному, позаботьтесь о его безопасности:

!!! исключите возможность контакта с электробытовыми приборами, легковоспламеняющимися предметами.

!!! оставьте номера телефонов, по которым он может позвонить, столкнувшись со сложностями: запишите телефоны службы спасения, скорой помощи, полиции, газовой службы, включите в список мобильные, домашние и рабочие номера ближайших родственников и надежных друзей и поместите список на видном месте.

!!! обеспечьте его занятиями и играми, чтобы ребенок не скучал. Можно на время своего отсутствия дать ребенку задание (чтение, рисование). Вернувшись, обязательно проверьте, как он выполнил задание, похвалите за хорошее поведение.

РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗАПОМНИТЬ!

Каждый член семьи, включая детей, должен уметь отключать в экстренном случае газ, воду, электричество, вызвать службу спасение «112»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Буклет для родителей на тему   "Безопасность детей дома"...

буклет для родителей "Играйте дома, развивая воображение детей"

В буклете представлены игры, рекомендуемые родителям, которые помогут развивать творческое воображение в домашних условиях и без особого труда....

Буклет "Безопасность детей дома"

Буклет для родителей...

Буклет для родителей "Как и что читать детям дома?"

Совместное чтение- это способ, позволяющий протянуть ниточку от одного поколения к другому....

Буклет "Игры для развития речи детей дома и на прогулке"

Буклет пригодится в работе с родителями...

Буклет для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность для детей дома»

Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода ...