Календарный план на февраль в средней группе. По программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шалагина Ольга Николаевна

Подробное примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль месяц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                                         ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (5- 9 февраля)

                                                 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Понедельник –  05.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика. Дежурство

Формировать у детей умение в ходе работы контролировать свои действия, оценивать ход и результаты выполнения обязанностей дежурного. Учить делать замечания партеру по работе, другим детям корректно. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.  

Игра-эксперимент с водой «Времена года» -   выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Игра «Я начну, а ты продолжи» - учить подбирать синонимы к слову или словосочетанию Егора, Тему, Никиту, Ваню

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

ОД

Физическое развитие (Физкультурное)

Познавательное развитие(Познание). Тема: «Занятие-экскурсия на Почту»

Прогулка:

Наблюдение «Птицы зимой».

Цель. Организовать наблюдение за птицами, прилетающими на участок, предложить детям назвать знакомых им птиц, рассказать о них по результатам наблюдений. Рассказать детям о зимующих птицах, формировать заботливое отношение детей к пернатым. Учить отражать в загадках отличительные признаки птиц.

Д.и. «Узнай по описанию». - Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Упражнение «Кто как поет?»

Учить детей произносить различные звуки, изображая пение разных птиц

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Учить детей различать средства выразительности, создающие образ

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!» - Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.

 

Дидактическая игра «Сколько?» - Развивать у Юли, Евы, Василисы слуховое внимание, формировать умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете.

Работа в уголке физического воспитания.

 Учить детей прыгать через вращающуюся скакалку: обсудить правила безопасности, познакомить с техникой выполнения прыжка.

Прогулка.

Наблюдение за кошкой .  Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 06.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о волшебнице-воде.

Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.

Д.И. Как вода гулять отправилась - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Игра-эксперимент с водой

«Тает льдинка» - познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»-

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Учить Лизу, Аишу, Никиту, Амелию подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ОД

Физическое развитие(Физкультурное)

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления выражения: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д.

 Музыкальные игры. Песенка-игра «Мы погреемся немножко».

Подвижная игра «Прыжки через ров»

Индивидуальная работа с  Матвеем, Аривом, Ваней. Развитие движений.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры.

Работа перед сном

Чтение стихотворения И. Кульской «О брате»

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика Тематическая беседа с просмотром презентации «История Российской армии» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление об истории российской армии.

Дидактическая игра «Угадай, где кружки, а где кружки» - Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова (Настя, Ярик, Артур, Лиза)

 

Работа в уголке сенсорного воспитания - Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Прогулка.

Наблюдение: свойства снега.Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить, какими свойствами в такую погоду может обладать снег, рассказать, как можно проверить свои предположения.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –  07.02.

Утро радостных  встреч

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь» - Формировать у детей навыки культурного поведения в доме, познакомить с правилами культурного поведения в подъезде. Воспитывать бережное отношение ко всему, что создано руками человека для красоты и уюта.

Игра-эксперимент с водой

«Считалочка-купалочка»-

познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Дидактическая игра «Что больше?» -Учить Арива, Леру, Еву, Вику. устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

 Настольно-печатная игра «Подбери по форме».        

Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

ОД

Речевое развитие(Развитие речи). Тема: «Помогаем сказочным героям»

Худ.-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Овощи»

Прогулка:

Наблюдение в природе.

Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д.

 Подвижная игра «Колдун».

Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку.

Экологические игры  с Аишей, Лизой, Никитой «Чьи следы?» «Кто, где зимует?».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится».

Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь по данной теме. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения куклы».

Совершенствовать умение детей согласовывать тему игры, объединяться в группы, отображать в игре знакомую ситуацию. Предложить детям обыграть проблему выбора подарка.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

  Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. (Василиса, Виктория, Ваня)

Настольно-печатная игра «Подбери по форме» - развивать мышление, умение анализировать.        Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.Учить детей соотносить форму окружающих предметов с Настольно-

        Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками.

Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Спортивная игра хоккей с мячом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг – 08,02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Животворное свойство воды

Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Тематическая беседа «Тайна снежинки» - Расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Угадай, где кружки, а где кружки» - Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова (Виктория, Ваня, Амелия)

 опыт «Очистка воды».

Познакомить детей с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Физическое развитие (Плавание)

Худ.-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Мой город»

Прогулка:

Наблюдение: свойства льда.

Предложить детям сделать ледяные украшения из подкрашенной воды и украсить постройки из снега. Закрепить представления о свойствах льда: в мороз вода превращается в лед; он твердый, скользкий, прозрачный, хрупкий. Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

С/р игра «Транспорт»

Индивидуальная работа

«Кто дальше?».

Цели:

  • учить прыгать в длину с места и с разбега;
  • развивать силу прыжка.

с  Данилом, Настей, Егором, Темой

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

.

Работа перед сном

Чтение стихотворения В.Давыдова «Дозор»

Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Тематическая беседа на тему «Наша армия родная» - углублять знания о Российской армии; дать элементарное представление о родах войск;  

Прослушивание и разучивание песни «Ты не бойся мама» (муз. М.Протасова)

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»- Учить детей брать на себя разные роли (матрос, капитан, боцман, кок, юнга и др.), использовать в игре свои знания о море и моряках.

Рисование на тему «Защитники Отечества».

Оформление выставки детских рисунков по теме.

Прогулка.

Наблюдения явлений природы: закат. Предложить детям отправиться на то же место, где они наблюдали восход, предположить, с какой стороны солнце садится. Игровое упражнение «Достань предмет». Учить детей выполнять прыжок в высоту с разбега с касанием предмета: учить принимать правильное исходное положение, сгибать ноги в коленях и выпрыгивать с одновременным выпрямлением спины и вытягиванием рук вверх.

Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки»

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –  09.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Игра-эксперимент с водой

Можно ли пить талую воду

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Составление рассказа по опорным картинкам «Для чего нужна вода» Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

 Формировать у Вики И.,Василисы, Матвея, Никиты и Евы умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

  

Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал» - Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

ОД

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Коллективная творческая работа. Числовой фриз»

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Предложить детям рассказать, чем питаются птицы зимой, Д.И.«Придумай предложение»

Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.

.Игровое упражнение «Метание снежков в корзину».

П.И. «Перелет птиц»

Индивидуальная работа с  Ромой Г., Евой , Викой,  Лизой.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков

 (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою-зимою околдован  лес стоит».

Учить детей понимать и воспроизводить образность поэтического языка, помочь прочувствовать красоту, напевность и лиричность стихотворения.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, связанные с данным сюжетом, формировать умение считаться с интересами товарищей. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Учить детей следить за своим внешним видом.

Дидактическая игра

С Марианной, Юлей, Сашей, Данилом «Сделай что нужно».

Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Прогулка.

Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Подвижная игра «Вороны и собачка».

 

                         

                                                             ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( 12.02. – 16.02.  )

                     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Понедельник –  12.02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Психогимнастика «Что за чудо-чудеса» - Создать эмоциональный положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом.

Беседа «Хочу быть похожим на папу»- уточнить представления детей о профессиях пап и дедушек, о профессии военного.

Д.И. «Зачеркни кружок с точкой» с Аишей, Василисой, Матвеем - Развитие распределения внимания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОД

Физическое развитие (Физкультурное)

Познавательное развитие(Познание). Тема: «Самые любимые»»

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо

 Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Индивидуальная работа с Егором, Никитой, Темой:  

«Собачка и воробьи». Цели:

  • закреплять знания о характерных движениях птиц;
  • учить имитировать их голоса.

Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры.

Работа перед сном

Просмотр мультфильма «Мальчиш - Кибальчиш»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание «Военный марш» (композитор Ф.Шуберт)

Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Дуют ветры в феврале». 

Цель: познакомить детей с произведением С.Маршака «Февраль

Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение у Артура, Юли, Леры и Арива ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.

.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Самолёт».

Прогулка.

Наблюдение: одежда прохожих.

Подвижная игра «Защита крепости».

Игровое упражнение «Перепрыгни».    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 13.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Психогимнастика «Утром рано мы проснулись»- Научить детей взаимодействовать друг с другом.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, использовать в игре умение возводить постройки из различных конструкторов, строительных материалов. Развивать диалогическую речь, коммуникативные и регулятивные функции речи.

Задание  с Марианной, Викой П., Аней: сравнение предметов с геометрическими фигурами; нахождение и сравнение предметов по форме; сравнение предметов по длине,  ширине, высоте.

 Настольно-печатная игра «Подбери по форме».        

Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОД

Физическое развитие(Физкультурное)

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Прогулка:

Наблюдение за березой и рябиной

формировать знания о жизни растений зимой;

Подвижные игры «Сбей кеглю».

 «Охотники и олени».согласовывать движения друг с другом.

С/р «Пограничники»

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне

Развитие движений с Никитой,, Ромой, Данилом, Гаврилой

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке

Работа перед сном

Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Формирование навыков культурного поведения «Прощание с гостем».

Познакомить детей с правилами в момент прощания, рассмотреть модели поведения в различных ситуациях и соответствующие речевые конструкции.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме с Аишей, Амелией, Ваней

Дид. игра «Что лишнее?»

Работа в уголке физического воспитания.

 Познакомить детей с элементами футбола, упражнять в ведении мяча вокруг кеглей. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.

Прогулка.

Наблюдение: свойства снежинок.

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Игровое упражнение «Лови мяч»;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –  14.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Какое время суток?» (с использованием репродукций картин художников).        

Тематическая беседа о военных профессиях - Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); военной техникой (танк, самолёт, военный крейсер)

Рассматривание моделей военной техники.

Дидактическая игра «Найди столько же». Упражнять Рому, Алексея, Лизу в установлении равенства групп предметов различными способами (на основе пересчета, перекладывания, сопоставления).

  Игры со строительным материалом: «Морской порт».

Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 Анкетирование  «Как вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?»

* Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

ОД

Речевое развитие(Развитие речи). Тема: «Звуки (К, К)»

Худ.-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Праздничная открытка»

Прогулка:

Наблюдение за растениями.

Организовать наблюдение: предложить детям рассмотреть деревья.

Подвижная игра «Подвижная цель».Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками необходимых действий

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем.

Индивидуальная работа с Аней, Викой, Данилом, Василисой

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.

Работа перед сном

Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Пусть будет небо голубым»

 Цель: познакомить детей с произведением Н. Найденовой», вызвать интерес к слушанию литературных произведений, активизация словаря,   «Отечество», «защитник Отечества», воспитывать чувство гордости за свою страну и за свою армию.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей- разбойник» - Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».

Д.И. Скажи, какой?
Цель: Учить Мишу, Машу, Витю К, Асю  выделять признаки предмета.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Учить детей различать цвета по оттенку и насыщенности, правильно называть их.

Прогулка.

Наблюдение за растениями.

Подвижная игра «Подвижная цель».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

 Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –  15.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика

Д.И. «А еслибы...».Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.

Беседа на тему «О пограничниках». Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.

Д.И. «Расставь дома по порядку». Учить Гаврилу, Рому, Аню, Юлю  использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии»

ОД

Физическое развитие (Плавание)

Худ.-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Мой дом»

Прогулка:

 Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков.

Подвижная игра «Подвижная цель». Повторить правила игры

Игровое упражнение «Следопыты».

Учить детей следовать строго по «дороге», наступать след в след по заранее проложенному маршруту.

Индивидуальная работа с  Сашей, Егором, Никитой, Темой

«Попади   в цель» -

развивать глазомер и силу броска.

Нерегламентированная двигательная деятельность.

Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта

Работа перед сном

«Пограничники»  С.Я.Маршак   (заучивание стихотворения)

Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.

С/р игра «Военные» -

Дидактическая игра  «Найди лишний предмет».

Продолжать учить Вику, Матвея, Арива, Еву.. находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.

Работа в центре «Рисования»:   «Вертолёт

Прогулка.

Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения

Подвижная игра «Догони». Упражнять детей в беге

Спортивная ходьба .  Упражнять детей в правильном выполнении основных движений

С/р игра «Семья»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –16.02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Зеркало».

Учить детей точно повторять движения водящего

Тематическая беседа о военной технике с просмотром видеофильма «Парад военной техники»  Развивать мышление, память, познавательные интересы.

Воспитывать интерес к военной технике, к военным.

Д.И. «Расставь дома по порядку».

Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению

Работа в уголке книги. Отгадывание загадок о зиме.

Учить детей разгадывать загадки, анализируя представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ.

*Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

* Привлечь родителей к организации фотовыставки «Мой папа солдат Российской армии» и к выставке игрушек – самоделок «Парад военной техники»

ОД

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Число 5.Звезды морские и геометрические»

Прогулка:

Наблюдение за домашней собакой. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Тузик».

Работа с загадками.

Задачи. Формировать у детей умение разгадывать загадкиКоррекционно-развивающая игра «Кто я?». Развивать представления детей о своем «Я», о своей роли в семье,

П.И. «Попробуй, достань», «Кто дальше?»

Игровое упражнение «Мы в армию служить пойдем!» Учить детей понимать команды воспитателя («налево», «направо», «шагом марш», «бегом марш», «на месте стой

Индивидуальная работа

Продолжать учить ловле мяча двумя руками  Настю, Амелию, Ваню

Самостоятельная двигательная деятельность.

Учить детей выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх, развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

 Чтение Стихотворения Л. Пантелеева «На море».

 Формировать у детей умение слушать стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с искусством. Беседа о транспорте, рассматривание репродукции картины Г.Г. Нисского «Над снегами».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Учить Ярика, Марианну, Артура, Егора  согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы.

 Игры с крупным конструктором. Строим гараж для военной техники.

 

Прогулка.

Наблюдение за транспортом. Игра – эстафета  «Переправа». Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, развивать координацию движений, ловкость.

ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ( 19 – 22 февраля)                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Понедельник –  19.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Застава не спит!» Рассказать детям о службе солдат на границе, об ее важности и ответственности. Культивировать желание быть похожими на храбрых воинов.        

Дидактическая игра «Праздничный салют». Учить детей устанавливать отношения между объектами (в пределах пяти), располагать их в порядке убывания и нарастания яркости одного цвета

Дидактическая игра «Придумай и сложи».

Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.

Строительные игры. Строительство детской площадки.

Учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек, обыгрывать постройки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие (Физкультурное)

Познавательное развитие(Познание). Тема: «Праздник смелых людей»

Прогулка:

Наблюдение за трудом взрослых.

Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком);        

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

 Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».

Учить детей ходьбе по заданной траектории (расстояние между двумя линиями (10-15 см): по линии, змейкой между предметами, по наклонной поверхности вверх, вниз, боком).

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Данилом, Викой, Юлей, Артуром

Самостоятельная двигательная деятельность.

Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т.д.).

Работа перед сном

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рисование на тему «Новый микрорайон»; чтение произведения Ф. Лева «Как метро строили».

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказа Н. Носова «Затейники».Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Беседа «Петька - забияка». Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

 

Прогулка.

Наблюдение за прохожими. Учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, дети), молодой человек (парень, девушка), взрослый (мужчина, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка); понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди», «человек».

Подвижная игра «Котята и щенята».

 Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Учить детей сговору на игру, распределению ролей, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник – 20.02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Наш любимый город».

Стимулировать желание детей узнать о достопримечательностях своего города. Воспитывать чувство любви к своему городу и гордости за него.

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия»

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Развитие артикуляции, укрепление мышц щек.

Дидактические игры «Посчитай и отсчитай», «Чудесный мешочек».

Упражнять Андрея Е, Мишу, Витю К, Софию в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств

Продуктивная. Рисование на тему «Мой город» Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки и техники.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие(Физкультурное)

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Прогулка:

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый».Учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег.

Игровое упражнение «Офицеры на посту». Подвижная игра «Найди, где спрятано».

Подвижная игра «Защита крепости». Игровое упражнение «Кто дальше?»

Индивидуальная работа с Матвеем, Темой, Евой, Лешей

«Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Слушание песни «Алешкин флот» (муз. Т.Попатенко)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихотворений об армии.

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы.Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Прием у врача». Учить детей, исполняющих роли врачей, использовать свои знания о правилах личной гигиены.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»Развивать у Марианны, Никиты, Леры, Насти  логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

Рисование. «Флаг России»

Цель: учить правильно пользоваться кистью и красками, закрашивать флаг триколором, формировать чувство патриотизма.

Прогулка.

Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»

Подвижная игра «Ловишки». Подвижная игра «Перехватчики».Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –  21.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Почистим зубы».

Утренник – развлечение  

Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии 

Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде.
Развивать ловкость, быстроту и  координацию движений.

Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; развитие интегративных качеств у детей.

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Развивать у Василисы, Никиты, Лизы, Аиши слуховое восприятие, внимание, произвольность регуляции поведения.

 Работа в уголке сенсорного воспитания.

Продолжать знакомить детей со свойствами света, формировать у детей представления о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Речевое развитие(Развитие речи). Тема: «Звуки (Г, Г)»

Худ.-эстетическое развитие (Лепка). Тема: «Красивый кулон, подарок маме»

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками, рассказать о внешнем виде и поведении птиц.

Игровое упражнение «Мы - солдаты».Учить детей выполнять строевые упражнения

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Дидактическая игра «Подумай и скажи».

Учить  Леру, Еву, Егора подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.

Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.

Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа перед сном

«Как собака друга искала» (рассказывание сказки)

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать память, воображение, умение использовать в  речи однородные члены предложения

Словарная работа: активизировать словарь – трусливый, неважный, дружные.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»:  чтение статьи «Ракета»; рисование на тему «Космос», оформление выставки рисунков.

 Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Стройка» по выбору детей.        

Продолжать учить детей сговору на игру, выбору удобного места, объединению игр единым сюжетом.

Дидактическая игра «Повтори, как я».

Учить Амелию, Ваню, Арива  повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Работа в уголке физического воспитания. Напомнить детям правила безопасного поведения со скакалкой, упражнять в перешагивании с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см от земли. Развивать координацию движений, ловкость.

Прогулка.

Наблюдение «Небо вечером».

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижная игра «Прятки».

Сюжетно-ролевая  игра «Транспорт»: «Автобус». Сюжет «Путешествие».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг –  22.02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «День защитника Отечества». Формировать представления о Российской армии - защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть.

Дидактическая игра «Произносим слова».

Учить Василису, Вику, Аишу вслушиваться в звучание слов, находить сходные по звучанию слова, выявлять их смысловую общность или различие, определять смысл незнакомых слов по аналогии со знакомыми, схожими по звучанию словами.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие (Плавание)

Худ.-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «День Защитника Отечества»

Прогулка:

Наблюдение за одеждой прохожих.

Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями предметов и деталей одежды, учить детей сравнивать результаты своих наблюдений в разные времена года.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»Учить детей соотносить природные явления с временами года.

Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Кубок России». Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде.

.

Индивидуальная работа с Машей, Андреем Е, Андреем С, Лизой

Развитие движений.

«Попади в цель».

развивать меткость, глазомер.

Самостоятельная двигательная деятельность. Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игр, оздоравливать детей.

Работа перед сном

Чтение басни Л. Толстого «Отец приказал сыновьям».

  Учить детей внимательно слушать, понимать содержание басни, заложенный в нее смысл, сопереживать героям, передавать содержание произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Мальчик и девочка».

Формировать у детей образ своего «Я», осознанное отношение к себе.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».  Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников; договариваться о последовательности совместных действий, использовать освоенные ими знания.

ОБЖ. Беседа «Приключения Зажигалки».

Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, сформулировать вместе с детьми правила безопасного обращения с этими предметами.

Продуктивная. Рисование на тему «Наша Армия» Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки и техники.

Прогулка.

Наблюдение: деревья зимним вечером.. Предложить детям использовать свое умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые высокие и толстые деревья на отведенных командам участках.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Международный турнир».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг–  01.02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Домино».

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять Ваню, Матвея, Лизу  в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

Физическое развитие (Плавание)

Худ.-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «Фрукты»

Прогулка:

Наблюдение: характеристики ветра  .Организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями. Например, сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели.

Подвижная игра «Мороз».

Дидактическая игра «Прятки».

Формировать морфологическую сторону речи детей. Учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия,  имеющие пространственное значение: в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа.

Подвижная игра «Защита крепости».

Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы.

Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц зимой. Показать малышам пример заботы о пернатых.

Работа перед сном

Рассказ И. Павлова «На машине».

Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья»,«Парикмахерская».         Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.

Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.

дидактическая игра «Скажи по-другому»

Упражнять Арива, Лизу, Егора, Вику в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.

Работа в уголке книги: «Книжная больница».

Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения

с книгой были нарушены.

Прогулка.

 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет).

 Подвижная игра «Подвижная цель». Познакомить детей с правилами игры, упражнять в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Воспитывать чувство товарищества,

                               

                            ПРИМЕРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ(  26 – 28 февраля)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 26.02

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как я провел выходной».

Закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события

Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон),  показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий.

Беседа на тему «Опасность разговора за столом». (Никита, Юля, Вика)

Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения

Игры со строительным материалом: «Мосты большого города».

 Учить детей конструировать мосты с учетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен).

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация «Значение игры в развитии и воспитании детей среднего возраста» -Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ОД

Физическое развитие (Физкультурное)

Познавательное развитие(Познание). Тема: «Зима. Итоговое занятие»

Прогулка:

Наблюдение за растениями.

Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания.

 Игра-эстафета «Точно в цель».

Учить детей выполнять движения в быстром темпе.

Дидактическая игра «Почтальон принес открытку»- Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени        Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.        

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер с Аишей, Викой, Настей и  Лизой.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Продуктивная деятельность «Построим новый город»

Работа перед сном

  «Лучше нет родного края» П.Воронько   (заучивание стихотворения)

Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений, эмоционально реагировать на содержание произведения, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Только одно свойство». Закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигуры, характеризовать заданную фигуру.

Беседа на тему «Мир взрослых людей». Расширять представления детей о разнообразии ролей взрослых в социуме, учить «примерять» различные роли, выявлять личностные качества, которые необходимы для их исполнения.

 Дидактическая игра «Скажи ласково».

Учить Мишу, Лаврентия, Арину, Настю образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?» Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.

Прогулка.

Наблюдение «Продолжительность светового дня».   Обратить внимание детей на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.

Подвижная игра «Найди, где спрятано».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник –  27. 02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении.

Беседа на тему «Русская матрешка». Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

Дидактическая игра «Разбери картинки».

Учить Аишу, Еву, Ваню, группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Физическое развитие(Физкультурное)

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Прогулка:

Наблюдение за растениями. Обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.

Игровое упражнение «Самолеты-истребители».

Упражнять детей в беге с изменением темпа движения по сигналу.Подвижная игра «Зайцы и Жучка». Познакомить детей с правилами игры, упражнять детей в беге с препятствиями.

Индивидуальная работа с  Ромой, Лешей, Аней, Марианной

Развитие движений.

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

«Почта» С.Маршак   (чтение произведения)

 расширять знания детей о профессиях взрослых (почтальон), пополнять и активизировать словарь детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно-бытовой труд: протираем столы. Учить детей правильно и аккуратно выполнять трудовые поручения', строить взаимодействие с товарищами в ходе работы.

Дидактическая игра «Покатаем на машине». Закрепить правильное произнесение детьми шипящих звуков в словах. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», сюжет «Едем в детский парк».

Индивидуальная работа по ФЭМ1П.

Учить Василису, Данила, Егора сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство из неравенства путем добавления и удаления предметов.

Декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски).

Расширять представления детей о различных способах украшения предметов обихода

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Предложить детям охарактеризовать погоду, назвать изменения, связанные с приходом весны. Дополнить ответы детей, показать взаимосвязь между отдельными явлениями.

Подвижная игра «Белые медведи». Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда –  28. 02.

Утро радостных встреч

Утренняя гимнастика.

Рассматривание фотоальбома «История улицы, на которой я живу»- знакомить детей с достопримечательностями родного города. Учить рассказывать о своем городе, своей улице.

Беседа на тему «Мой город».

Актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Работа по ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар».

Обсудить с детьми, к чему может привести неумелое обращение с огнем, предложить сформулировать и запомнить правила безопасности, связанные с огнем

.

 Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал». Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Речевое развитие(Развитие речи). Тема: «Звуки Х, Х)»

Худ.-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Фоторамка»

Прогулка:

Наблюдение за деревьями Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями деревьев, растущих на участке, их строением. Подвижная игра «Выше ножки от земли». Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как нужно действовать игрокам, водящему.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, использовать в игре свой личный опыт, подбирать необходимые атрибуты. Игровое упражнение «Делай как я!»Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при ходьбе

Игра «Найди свой домик»- учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Аню, Марианну, Матвея, Артура, Сашу

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение сказки  «Чем пахнут ремесла?» Джанни Родари (ознакомление с трудом взрослых)

Цель: познакомить детей с трудом взрослых – ремесло, работа, профессия, углублять знания об окружающем мире.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.

Сюжетно-ролевая игра «Строители». Сюжет «Новая улица» Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, осуществлении замысла игры, использовании атрибутов. Воспитывать у детей уважения к труду строителя.

Знакомить Арива, Данила, Вику. с геометрическими телами – кубом, треугольной призмой, шаром. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

Строительные игры. Строим по замыслу.

Учить детей самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо. Предложить детям рассмотреть небо, описать его

 Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница –  02.02.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Детский сад - мой второй дом».

Обсудить с детьми смысл данного выражения, предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Дидактическая игра «Какие бывают слова?»Учить детей произносить слова громко, ясно, отчетливо. Учить ребят внимательно слушать товарищей, не повторять уже сказанного, отмечать количество придуманных детьми слов.

Беседа на тему «Минин и Пожарский». Знакомить детей с историей нашей Родины, с важными историческими событиями и личностями, вызывать интерес к жизни предков.

Дидактическая игра «Доскажи словечко». Работать над формированием у детей грамматического строя речи, учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД

Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное)

Познавательное развитие (ФЭМП). Теме: «Число 4. Части суток»

Прогулка:

Поисковая деятельность «Что изменилось на улице?»

Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание

Подвижная игра «Зайка беленький». Учить детей рассказывать правила игры, учить выполнять прыжки на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя. Сюжетно-ролевая игра «Больница».Содействовать применению детьми в игре полученных ранее знаний, опыта.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Учить Лизу, Настю, Никиту  различать и использовать понятия далеко – близко, рядом, включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Работа перед сном

И.Суриков «Вот моя деревня» (заучивание)

Познакомить с творчеством И.Сурикова. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию; закрепить знания потешек и народных песенок о природе

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле по городу».  Учить детей выполнять действия в соответствии с замыслом игры, договариваться со сверстниками, использовать свои знания и опыт в игре, активизировать диалогическую речь детей.

Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек.(Привлечь девочек)

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей.

Прогулка.

Наблюдение «Возраст людей».Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека

Спортивное упражнение «Сбей кеглю». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план по программе "Детство"средняя группа

Календарный план на основе перспективного планирования...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарный план на февраль в средней группе

Планирование образовательной деятельности по всем областям, режимными моментами на каждый день....

Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль

Календарный план воспитательной работы в средней группе на февраль...