СЛЕДИМ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ РЕБЕНКА - МОЙ РЕБЕНОК СКАЗАЛ "ПЛОХОЕ" СЛОВО - ЧТО ДЕЛАТЬ?
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Беневольская Татьяна Борисовна

Рекомендации родителям по развитию правильной речи у детей дошкольного возраста – несколько простых и очень важных правил или «Что можно и нужно делать заинтересованным родителям для развития грамотной речи у дошкольников»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОЙ РЕБЕНОК СКАЗАЛ «ПЛОХОЕ» СЛОВО…

Ребенок дошкольник растет очень быстро и стремительно познает окружающий мир. В этом увлекательном познании ребенок, конечно, прежде всего,  знакомится с самыми лучшими, светлыми и добрыми проявлениями жизни на Земле, узнает достойные культурные и технические достижения человека. Но может встретиться и с темными, горестными и совсем нежелательными сторонами нашей действительности.

И вот  совсем неожиданно, вдруг сказал, повторил, произнес «плохое», «ужасное» слово … В таких ситуациях кого-то из родителей охватывает паника, появляется страх, они болезненно переживают случившееся, испытывают чувство стыда за своего ребенка, чувство своей педагогической несостоятельности, чувство нарастающей и поглощающей тревоги – а что же будет дальше? Приходят в растерянность, «опускают руки» и не знают «что же теперь делать?» Другие родители начинают быстро и решительно «действовать» - необдуманно применяют строгие меры, призывают «виновника» к ответу, жестоко наказывают («Пусть знает!», «Пусть только попробует еще раз!), унижают, обижают, наносят грубые телесные повреждения и т.п.

Рекомендации родителям

СЛЕДИМ ЗА РЕЧЬЮ РЕБЕНКА

ЕСЛИ РЕБЕНОК «РУГАЕТСЯ»  

или ПРОИЗНОСИТ ГРУБЫЕ, НЕЦЕНЗУРНЫЕ

 или другие НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА…

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Предлагаем несколько важных правил, которые направляют поведение взрослых и определяют «ЧТО именно НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ взрослым» 

в таких и подобных ситуациях.

Если вы действительно хотите, чтобы

к подростковому возрасту у вас с ребенком

сложились и сохранились

доверительные отношения, основанные

на взаимном принятии и уважении, то

  • нельзя реагировать на «происшедшее» слишком или излишне эмоционально (сильно пугаться, «хвататься за голову», «приходить в ужас», тяжело вздыхать, громко кричать, настойчиво задавать ребенку вопросы, допытывать, одергивать, хватать за руки и лицо, тормошить и т.п. и т.д.)
  • нельзя ругать и наказывать
  • нельзя запугивать и угрожать
  • нельзя бить ребенка
  • нельзя делать ребенку больно
  • нельзя обзывать и разговаривать грубо
  • нельзя унижать ребенка
  • нельзя вызывать чувство страха и вины
  • нельзя лишать любви и внимания

ЧТО ЖЕ МОЖНО И НУЖНО ДЕЛАТЬ ВЗРОСЛЫМ?

  • Сохраняйте самообладание и спокойно, терпеливо объясняйте ребенку, что есть слова в русском языке и в других языках, которые просто не принято употреблять в речи
  • Внимательно следите за своей речью и речью близких и значимых для ребенка взрослых
  • Будьте до конца правдивыми и честными с собой и в случае необходимости начинайте менять ситуацию «к лучшему» с себя
  • Постарайтесь распознать, какие чувства испытывал ребенок в момент произношения того или иного «слова» (радость, удовольствие, удивление, испуг, бессилие, гнев и т.п.) и учите ребенка выражать свои чувства и мысли другими приемлемыми способами
  • Предложите ребенку игру и замените часто встречающееся в речи «мусорное» слово на другие забавные, смешные, веселые и привлекательные слова и присказки
  • Постоянно расширяйте кругозор ребенка и обогащайте его словарный запас

  • Знакомьте ребенка с лучшими сторонами жизни, вместе изучайте удивительный и загадочный мир вокруг нас
  • Вместе с ребенком учите стихотворения наизусть и чаще их рассказывайте друг другу
  • Развивайте у ребенка эстетические чувства прекрасного и  гармоничного
  • Как можно чаще играйте с ребенком в игру, в которой необходимо подобрать больше слов со сходным значением и смыслом (к словам разных частей речи – слова-предметы, слова-действия, слова-признаки). Такая игра со временем существенно обогатит речь ребенка и наполнит ее яркими образными оттенками
  • Используйте дополнительные поощрения за старание ребенка (лучше не какие-либо материальные блага, а добавочное радостное эмоциональное общение с родителями и увлекательные, интересные совместные дела)

И только в самом крайнем случае

применяйте санкции (но не наказания)  

в виде лишения ребенка

дополнительных привилегий,

поощрений и бонусов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный бюллетень "Правильно ли говорит мой ребенок или когда следует обратиться за помощью к логопеду"

Данный материал будет полезен учителю - логопеду для  оснащения  как  группового  речевого уголка ,а  также  в виде консультации  для родителей массовых групп....

Консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь". 12.10.2018

Данная консультация поможет родителям своих детей познакомиться со значением речевого значения взрослых с ребенком, начиная с первых дней его жизни....

Консультация для родителей «Правильная речь – успешное развитие ребенка».

Консультация для родителей  «Правильная речь – успешное развитие ребенка»....

Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"

Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ....