ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)
консультация (младшая группа) на тему

Уварова Надежда Анатольевна

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Физическое воспитание

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное взрослым направление. 
• Выполнять инструкции взрослого: остановиться, присесть, повернуться. 
• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление и темп бега. 
• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

• Ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом. 
• Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места. 
• Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Ударять мячом об пол. Бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить. 
• Метать предметы правой и левой рукой. 
• Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

Ребенок и окружающий мир

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их. 
• Знать некоторых домашних и диких животных. 
• Заботиться о чистоте своего игрового пространства, комнаты. 
• Знать некоторые комнатные растения (например, щучий хвост, герань), названия некоторых деревьев (ель, береза и пр.); без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать животных, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков. 
• Знать название своего города.

Развитие речи

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось. 
• Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. 
• С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок ("Колобок", "Заюшкина избушка" и пр.)

Формирование элементарных математических представлений

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести

плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Группировать предметы по цвету, форме, величине. 
• Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. 
• Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 
• Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу;

показывать, какой из предметов длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий. 
• Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму. 
• Понимать слова: впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска).

Трудовое воспитание

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести

плодотворные результаты в развитии ребенка.

Воспитываем у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности.

Самообслуживание

• Самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности (надевать и снимать одежду,

расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.

• Воспитываем опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно-бытовой труд

• Самостоятельное выполнение элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.),

после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

• Соблюдают порядок и чистоту в помещении.

• Оказывают посильную помощь взрослым, бережно относятся к результатам их труда. Помогают накрывать стол к завтраку, обеду, ужину.

Труд в природе

• С помощью взрослого ребенок могут кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках,

сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеек.

Ознакомление с художественной литературой

 Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы. 
• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого. 
• Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. 
• Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого

Изобразительная деятельность

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка

К концу четвертого года жизни дети могут:

Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного

декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

 Рисование

• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; основные цвета; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

• Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета,

соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка

• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.

• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

лепить различные предметы, состоящие из 1 -3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация

• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета,

соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. 

Конструирование

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Знать, называть, использовать детали строительного материала.

• Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

• Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

• Различать части постройки по величине (большая - маленькая, дли

Музыкальное воспитание

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу четвертого года жизни дети могут:

• Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы). 
• Замечать изменения в звучании (тихо - громко). 
• Петь, не отставая и не опережая друг друга. 
• Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

(флажки, листочки, платочки и т. п.). 
• Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

Игра

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу третьего года жизни дети могут:

Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. 
• Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. 
• Придерживаться игровых правил в дидактических играх. 
• Следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры). 
• Разыгрывать по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок. Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев. 
• Принимать участие в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

«Послушные ладошки» Возрастная группа: вторая младшая группа: 3 - 4 года

Проект (дополнительная услуга) "Послушные ладошки"      Цель проекта:Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных ...

Что должен знать и уметь ребенок 2-ой младшей группы к концу учебного года

Это материал для родителей. По усмотрению педагога он может быть представлен родителям в виде групповой консультации, в виде памятки каждому родителю, в виде наглядного материала на групповом стенде и...

Что должен знать ребенок к концу младшей группы

Умения и знания ребенка 4-х лет...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Папка-передвижка "Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"

quot;Что должен знать и уметь ребенок к концу младшей группы"...