Консультация для родителей."Что должен уметь ребенок 6-7 лет к концу учебного года"
консультация (подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ( для родителей)
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6- 7 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Уметь сформулировать свою точку зрения, эмоционально и содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях. Правильно прои зносить все звуки родного языка. Понимать разницу между звуком и буквой. Различать гласные и согласные звуки. Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях. Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжет ных картин. Уметь развернуто отвечать на воп росы по содержанию прочитанного. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами( на- ша Маша, ма- ли- на, бе- ре- за) на части.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Проявлять интерес к художественной литературе, различать литературные жанры: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки. Проявлять чувства и эмоции к героям книги, чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Проявлять художественно- речевые исполнительские навыки.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП( формирование элементарных математических навыков) Иметь представление о множестве, формировании, разделении, дополнении множества. Умеет считать и называть числа до 10 и обратно( увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа- соседи) . Имеет представление о счете в пределах 20 без операций над числами. Имеет представление о составе чисел в пределах 10( умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе) . Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий+ , - , = . Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета. Знает и проявляет первоначальные измерительные умения( измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки) . Знает и называет геометрические фигуры, их элементы( сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме. Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. Различает и называет части суток, их последовательность. Ориентируется на ограниченной территории( листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д. ) , располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение. Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план. Имеет элементарные представления о времени.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Умеет задействовать все органы чувств( осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве( компьютер, роботы, станки) ; о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Имеет представление об истории создания предметов. Знает и называет свойства( прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов( дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр. ) .
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях. Имеет представление о сферах человеческой деятельности( наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр. ) Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность. Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны. Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Имеет представления о животном и растительном мире. Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений( воздух, вода, питание и т. п. ) . Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »
Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб. Иметь представление о себе как об активном члене коллектива. Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны. Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение. Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте. Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Знать и исполнять свои права и обязанности. Проявляет уважение к труду взрослых и детей. Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре. Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д. Рисование. Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты. Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка .Умеет создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки. Аппликация- Правильно держит и использует ножницы. Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество- Умеет склады вать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. Владеет элементарными швейными приемами. Конструктивно- модельная деятельность Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Умеет работать в паре и в коллективе. Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала. Музыкальная деятельность- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
С формированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания. Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Знает и соблюдает культурно- гигиенические навыки. Имеет потребность в ежедневной двигательной активности( зарядка, разминка, подвижная игра, танцы) . Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия. Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично. Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры. Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ( для родителей)
«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 6- 7 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»
Образовательная область РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Уметь сформулировать свою точку зрения, эмоционально и содержательно рассказывать об интересных фактах и событиях. Правильно прои зносить все звуки родного языка. Понимать разницу между звуком и буквой. Различать гласные и согласные звуки. Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях. Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения. Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжет ных картин. Уметь развернуто отвечать на воп росы по содержанию прочитанного. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами( на- ша Маша, ма- ли- на, бе- ре- за) на части.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Проявлять интерес к художественной литературе, различать литературные жанры: сказки, рассказы, стихотворения, загадки, считалки, скороговорки. Проявлять чувства и эмоции к героям книги, чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Проявлять художественно- речевые исполнительские навыки.
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП( формирование элементарных математических навыков) Иметь представление о множестве, формировании, разделении, дополнении множества. Умеет считать и называть числа до 10 и обратно( увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа- соседи) . Имеет представление о счете в пределах 20 без операций над числами. Имеет представление о составе чисел в пределах 10( умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе) . Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий+ , - , = . Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета. Знает и проявляет первоначальные измерительные умения( измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки) . Знает и называет геометрические фигуры, их элементы( сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме. Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции. Различает и называет части суток, их последовательность. Ориентируется на ограниченной территории( листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д. ) , располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение. Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план. Имеет элементарные представления о времени.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Умеет задействовать все органы чувств( осязание, зрение, слух, вкус, обоняние) в соответствующей деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие»
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве( компьютер, роботы, станки) ; о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Имеет представление об истории создания предметов. Знает и называет свойства( прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов( дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр. ) .
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях. Имеет представление о сферах человеческой деятельности( наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр. ) Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность. Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны. Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Имеет представления о животном и растительном мире. Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники. Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений( воздух, вода, питание и т. п. ) . Имеет представления о свойствах воды, песка, снега. Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.
Образовательная область «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ »
Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб. Иметь представление о себе как об активном члене коллектива. Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом. - Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны. Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение. Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь. Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте. Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Знать и исполнять свои права и обязанности. Проявляет уважение к труду взрослых и детей. Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству. Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности. Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре. Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д. Рисование. Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду. Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты. Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки. Лепка .Умеет создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки. Аппликация- Правильно держит и использует ножницы. Использует разные приемы вырезания. Прикладное творчество- Умеет склады вать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами. Владеет элементарными швейными приемами. Конструктивно- модельная деятельность Умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части. Умеет работать в паре и в коллективе. Создает конструкции, объединенные общей темой из разного вида строительного материала. Музыкальная деятельность- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры. Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него. Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
С формированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания. Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Знает и соблюдает культурно- гигиенические навыки. Имеет потребность в ежедневной двигательной активности( зарядка, разминка, подвижная игра, танцы) . Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям. Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости. Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия. Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично. Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу. Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры. Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
Консультация для родителей«Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) ( Лустина Э.В.)...

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
laquo;Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)...

Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»
Буклет для родителей «Что должен знать ребенок второй младшей группы к концу учебного года»...
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года)
РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмичн...

Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года (3-4 года).
Знания детей к концу учебного года....

