Конспект мастер-класса "Игры на кухне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитриева Людмила Владимировна

 Мастер- класс " Игры на кухне" показывает как совместить приятное с полезным: и дела переделать на кухне, и детей без внимания не оставить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ мастер- класса «Игры на кухне».

Цель: Освоение современного способа обучения и развития ребенка дома через обучение естественным образом.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Художественное творчество»: развивать творческие способности детей при украшении торта, учить использовать подручный материал для ровного нанесения рисунка.

О.О.«Коммуникация»: активизировать словарь детей, развивать монологическую речь.

О.О. «Познание»: развивать любознательность, познавательный интерес, логическое мышление, закреплять понятия по тактильным ощущениям (твердый, мягкий), назначение предметов, ориентировку в пространстве в процессе взаимодействия взрослого и детей, закреплять счет, память.

О.О. «Безопасность»: закреплять правила поведения на кухне.

О.О. «Здоровье»: закреплять знания о чистоте и гигиене,

О.О. «Музыка»: закреплять умение детей двигаться под музыку, выполняя движения по тексту песни.

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Чтение художественной литературы»: заучивание четверостиший.

О.О. «Познание»: беседы о продуктах питания, способах хранения, игры на развитие вкусовых и тактильных ощущений.

О.О. «Безопасность»: беседа о правилах поведения на кухне.

Оборудование:

Демонстрационный: кухонный уголок, миски с фасолью разного цвета, крупа четырех видов, продукты (хлеб, молоко, колбаса, сыр, лимоны, апельсины, конфеты, сахар), коржи для торта, крем, варенье, посыпка кокосовая двух цветов, мелкие предметы, фартуки, полотенце, высокий стакан, цветок, конфетница, хлебница, сахарница, фруктовница, две картонные полоски, скрепленные в виде сердца.

Раздаточный: миски на каждого ребенка, ложки.

Место проведения: Музыкальный зал

Ход: Мастер — класса «Игры на кухне».

(В зале оборудована импровизационная кухня: холодильник, кухонный уголок, рабочий стол, стульчики для детей и воспитателя. Воспитатель входит с пакетом в руках, следом идут дети.)

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс «Игры на кухне», где покажем, как совместить приятное с полезным: и дела переделать на кухне, и детей без внимания не оставить. По ходу я буду знакомить вас с задачами и приемами каждой части, а пока возьму на себя роль многодетной мамы, а помогать мне будут дети нашего сада…

I Часть: Словесно-игровая.

Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес, логическое мышление, активизировать словарь детей. Развивать монологическую речь. закреплять понятия по тактильным ощущениям (твердый, мягкий), назначение предметов, ориентировку в пространстве в процессе взаимодействия взрослого и детей.

Методические приемы:

Вопросно-ответная беседа, имитация мытья рук, проговаривание четверостиший, игра «Найди продуктам домики», д/игра «Вкусные слова», д/игра «Перебери фасоль», украшение вазочки, д/игра «Найди клад», физкультминутка «Лягушата», д/игра «Угадай на вкус», совместная деятельность взрослого и детей (украшение торта).

Воспитатель: Ну вот мы и дома, но прежде чем начать разбирать покупки, давайте вымоем руки. (Дети имитируют мытье рук, произносят четверостишие:

Моем, моем ручки,

Сухо вытираем,

Чистыми руками

На кухне мы играем!)

Воспитатель: А теперь оденем фартуки.

Одевают фартуки

Девчонки и мальчишки,

Чтоб не пачкать платьица

И свои штанишки!

Воспитатель, обращаясь к детям, дает задания:

1. Что самое вкусное?

2. Какие продукты твердые (мягкие)?

3. Что здесь самое сладкое (кислое)?

4. Какие продукты жидкие?

5. Какие фрукты я купила?

А теперь найдем нашим покупкам «домики»: какие продукты нужно хранить в холодильнике и почему, куда мы пересыпем сахар, конфеты, что мы положим в шкаф, что нужно обязательно помыть? ( Дети отвечают и раскладывают продукты по местам).

А теперь, дети, садитесь за стол.

Сегодня я испеку торт, и пока я готовлю, мы с вами поиграем. (Воспитатель надевает фартук, садится за отдельный стол и дает детям новые задания).

Назовите «вкусные» слова, за каждое слово возьмите конфетку , но мы сейчас есть не будем, чтобы не портить аппетит перед ужином, а оставим их на десерт.

II часть: Практическая.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, использовать природный материал (фасоль разного цвета.) для дизайна. Развивать усидчивость, взаимопомощь. Воспитывать эстетический вкус.

Методические приемы: д/игра «Перебери фасоль по цвету», д/игра «Найди клад», физкультминутка «Лягушата».

Воспитатель: Возьмите миску с фасолью и переберите ее по цветам.

(После того, как дети переберут фасоль по цвету, воспитатель дает задание детям пересыпать ее послойно в узкий стакан, т.е. получается оригинальная вазочка для искусственного цветка).

Воспитатель: Молодцы, заслужили награду. Еще одна игра: Я зарыла клад на четырех разных островах: в крупе белого, серого, коричневого и желтого цвета. Назовите, как называются эти острова (рис, геркулес, гречка, пшено). А теперь найдите каждый свой клад. (Дети ищут руками мелкие предметы в миске с крупой). Молодцы, а теперь давайте соберем все клады с один красивый сундучок. Смотрите, сколько сокровищ у нас получилось вместе. А теперь давайте немного отдохнем, а то мы засиделись.

(Физкультминутка «Лягушата»)

III часть: Кулинарная.

Задачи: Развитие творческих способностей, усидчивости, партнерских взаимоотношений в совместной деятельности детей и взрослых, воспитывать стремление делать полезное дело на благо всей семьи.

Методические приемы: д/игра «Угадай по вкусу», совместная деятельность взрослого и детей, вопросно-ответная беседа.

Воспитатель: Ну вот, дети, торт почти готов, нужно его только украсить.

Это мы сделаем вместе. Но сначала, закройте глаза, я дам вам что то

вкусное, вы отгадаете, что это и скажете, можно ли этим украшать торт.

(Воспитатель дает детям морковь, капусту, апельсин, лимон).

Дети совместно с воспитателем украшают торт.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой большой и красивый торт у нас

получился! Как вы думаете, почему? (Потому, что мы его делали вместе!).

Кого бы вы хотели угостить этим тортом? (Ответы детей).

Молодцы, а теперь позовем наших друзей на чай! (Уходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Чем занять ребенка на кухне? Развивающие игры и занятия с детьми на кухне

Мамы подолгу проводят время на кухне. Ваш малыш будет стараться находиться там, где находитесь вы. Чтобы он не скучал и не мешал вам заниматься делами, обеспечьте ему интересное времяпрепровождение. С...

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель экскурсии сформировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.Задачи:Расширить кругозор детей о профессии повара;Познакомить детей  с ...