Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трушагина Анна Сергеевна

Цель экскурсии сформировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей о профессии повара;
  2. Познакомить детей  с сотрудниками кухни детского сада;
  3. Познакомить детей с трудом повара, кладовщика, кухонного работника;
  4. Привить любовь к данной профессии;
  5. Закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне;
  6. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_na_kuhnyu.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 243

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада»

Подготовила воспитатель Трушагина Анна Сергеевна.

(подготовительная группа «Затейники»)

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.

Задачи:

  1. Расширить кругозор детей о профессии повара;
  2. Познакомить детей  с сотрудниками кухни детского сада;
  3. Познакомить детей с трудом повара, кладовщика, кухонного работника;
  4. Привить любовь к данной профессии;
  5. Закрепить представления детей о предметах – помощниках на кухне;
  6. Воспитывать у детей чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Предварительная работа: 

- беседа о предстоящей экскурсии с поваром;

- инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

Вводная беседа:

Воспитатель: Ребята, я часто слышу от вас слова благодарности за вкусные блюда, которые готовят наши повара! А знаете ли вы, как они это делают?

Дети: Да! Готовят!

Воспитатель: Хотите узнать, как повара готовят наши завтраки, обеды и полдники?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ребята! Знаете ли вы как всё устроено на кухне?

Дети: Нет!

Воспитатель: Сегодня мы совершим небольшое, но очень интересное путешествие на кухню нашего детского сада! Наши повара пригласили вас на экскурсию.

Воспитатель: Ребята, а что такое «кухня»?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Кухня – это помещение, где готовят пищу.

Вопрос: А для чего человек ест каждый день, да еще и не один раз?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Всё верно вы сказали, чтобы быть здоровым, сильным, весёлым и красивым - нужно правильно питаться. Поэтому в каждом детском саду разрабатывают меню на каждый день, в котором используют только самые полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества,  необходимые для здорового развития вашего организма.

Человека можно сравнить с машиной. Чтобы машина начала движение, ей необходим бензин. А он является питанием для машин. Машины едут, бензин расходуется. Если не заливать бензин каждый раз, машина не поедет. Так и человек, чтобы нам двигаться, прыгать, играть, -  надо каждый раз кормить свой организм: мясом, рыбой, фруктами, овощами, молочными продуктами, хлебобулочными изделиями. Чтобы быть сильными, нам нужно кушать одни продукты. Чтобы быть красивыми – другие. Вот и получается, что мы с вами кушаем самую разную пищу.

Воспитатель: Давайте повторим правила поведения, которые мы должны соблюдать во время экскурсии на кухню:

1. Прежде чем идти на экскурсию, мы должны надеть форму, соответствующую санитарным требованиям (колпачки, фартуки, халаты)

2. Быть вежливыми и учтивыми! Поздороваться! Соблюдать тишину!

3. Не толкать друг друга, не торопиться!

4. Ничего не трогать без разрешения!

5. Не подходить близко к работающему оборудованию!

6. Не заходить в горячий цех раньше воспитателя!

7. Не подходить к плите!

Кладовщик Нина Кирилловна: Здравствуйте! Проходите, ребята. Это помещение называется кухня. Ребята, назовите, какие продукты вы кушаете сырыми? (ответы детей)

Правильно! Некоторые салаты мы готовим из свежих овощей!

Первый склад на кухне называется овощной, здесь находится овощной ларь, в котором хранятся свежие овощи: картофель, лук, морковь, свекла, капуста и др.

В следующем складе хранятся готовые полуфабрикаты и консервированные продукты, к которым относятся: консервированные огурцы, томатная паста, подсолнечное масло, кабачковая икра и другие.

Следующий склад нужен для хранения сыпучей продукции – это крупы, сахар, соль, мука. Здесь же находятся холодильные установки для хранения скоропортящейся продукции.

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, какие продукты являются скоропортящимися? (Ответы детей)

Кладовщик: Правильно! Это молоко, сыр, творог, яйцо, поэтому эти продукты привозят в детский сад утром, и в этот же день используют в приготовлении блюд. То же самое происходит с хлебом! Каждый день на вашем столе свежий хлеб, потому что его привозят каждое утро с хлебобулочного комбината нашего города Челябинска! Но булочки и пирожки на полдник нам стряпают и выпекают наши повара!

Кладовщик: Эта комната предназначена для мойки и сушки кухонной посуды и инвентаря, для этого здесь есть такие большие моечные раковины и стеллажи.

Повар - Кристина Михайловна: Здравствуйте, Ребята! Следующее помещение называется овощной цех. Здесь моют, чистят и обрабатывают овощи, которые нужны для приготовления различных блюд:  супов, салатов, гарниров. Здесь находится комбайн – тёрка, обратите внимание на размер этой машины! Рядом установлена картофелечистка, тоже большого размера, как вы думаете, почему? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята! Вы заметили, что в каждом помещении находятся весы?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужны весы? (Ответы детей) Правильно! Весы на кухне нужны для того, чтобы рассчитать количество любого продукта, необходимого для приготовления каждого блюда! От начала и до конца! Будь то овощи, крупы, мука, мясо или рыба, - повара взвешивают продукты и используют то количество, которое необходимо по рецептуре или технологической карте приготовления!

Повар: В этом цеху мы обрабатываем мясо, птицу и рыбу. Для разделки каждого продукта на кухне предназначен определённый стол, весы, кухонный промаркированный инвентарь. Здесь также находятся холодильники для отдельного хранения мясных и рыбных полуфабрикатов.

Воспитатель: Кристина Михайловна, расскажите ребятам, а что вы делаете перед тем, как начать работу?

Повар: Работа повара требует чистоты во всём. Нельзя готовить в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой.

Надеваю свою специальную одежду: костюм или халат и колпак, чтобы убрать волосы. Мою руки с мылом, хорошенько споласкиваю, вытираю насухо. И всегда слежу за чистотой своих рук во время приготовления пищи. Для этого на кухне есть кран с водой, мыло, полотенце.

Повар: Ребята, мы заходим в горячий цех! Будьте осторожны, не подходите к плите, пожалуйста, ничего не трогайте руками!

Повар: Ребята! Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы)

Для того,чтобы приготовить кашу, мы приходим в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спите. Сначала включаем электрическую плиту  и ставим на неё большую кастрюлю (показывает). Наливаем в кастрюлю молоко, насыпаем крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, (показывает), варим для вас вкусную полезную кашу.

Повар: Дети, есть ли у вас дома такие большие кастрюли? (ответы)

Как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей)

Воспитатель: Кристина Михайловна, а какую кухонную посуду вы ещё используете для приготовления пищи?

Повар: Кухонная посуда нужна разная (показывает и рассказывает, для чего она предназначена). Ребята, вы знаете, из какого материала сделана посуда? (ответ детей).

Да мы пользуемся металлической посудой. Она очень сильно нагревается и долго не остывает. И чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Мы пользуемся прихватками и рукавицами (показывает).

Но кроме больших кастрюль нам нужен дуршлаг для промывания сваренных макарон, терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель:

Кристина Михайловна, а какой суп вы сегодня приготовите нам на обед?

Повар: Сегодня я готовлю борщ.

Воспитатель: Наверное, трудно столько капусты нашинковать, моркови натереть, картофеля начистить за такое короткое время, чтобы успеть сварить нам борщ?

Повар: Конечно, это нелегко, но я быстро справляюсь с этой работой, потому что делаю это каждый день!  

Воспитатель: Вот видите, ребята, недаром я всегда вам говорю, что терпение и труд всё перетрут!

Воспитатель: Кристина Михайловна! Спасибо Вам большое за вашу работу! Быть поваром в детском саду - ответственная и непростая профессия!

Воспитатель: Ребята! Что бы вы хотели сказать сотрудникам кухни нашего детского сада?

Дети: Спасибо нашим поварам, что вкусно так готовят нам!

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия на кухню? Что нового вы узнали на экскурсии? (ответы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия на кухню детского сада"

Экскурсия для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР. Конспект можно использовать в логопедической группе для ознакомления с лексическими темами "Труд взрослых", "Детский сад", "Посуда"....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия-экскурсии в прачечную детского сада во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с трудом прачки в детском саду.Задачи:1. Сформировать представления о труде прачки в детском саду.2. Развивать умения детей анализировать, делать обобщения, отвечать ...

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада»

Конспект занятия по социльно – коммуникативному развитию Тема: «Экскурсия на кухню детского сада» ...