Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Крючкова Валентина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada_3.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

                                                      ЭМР  Саратовской области

Конспект НОД по познавательному  развитию

 для детей среднего дошкольного возраста

«Экскурсия на кухню детского сада»

                                                                  Составила и провела  воспитатель:

                                                                   Крючкова  Валентина Владимировна

Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. Дать конкретные представления о труде работников кухни, общественной значимости их труда.

Задачи:

 *Поддерживать желание подражать взрослым, интерес к  деятельности людей  ближайшего окружения.

*  формировать знания и  представления детей о профессии повар, предметах необходимых для работы, познакомить с поваром  детского сада;

*создание условий для представления о полезности употреблении в пищу разнообразных каш.

*Развивать поисковую деятельность (экспериментирование)  способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;

* развивать познавательную активность;

* развивать диалогическую речь;

*знать правила безопасного поведения;

* воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды детской деятельности:

Игровая,   познавательно - исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», дидактические игры «Угадай профессию»,  «Кому что нужно для работы»

 Активизация словаря:  электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг,       половник, ковш, кастрюля, кухонная посуда, пищеблок, продукты  питания, крупа, гречневая, манная, сито, сковорода.

Ход  экскурсии:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 - Дети нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите кашу и хотели бы узнать, как её готовят. Приглашаю вас к нам на кухню, чтобы посмотреть, как и кто готовит для вас кашу » Повар.

-Дети, а кто знает, для чего нужна кухня в детском саду?

- Правильно, чтобы готовить еду детям. Я предлагаю отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.

Ответы детей.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях (поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ни чего не трогать без разрешения и т.д.)

- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Ответы детей

- Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому очень прошу вас, быть осторожными и внимательными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар.  Поскорей ответьте дети

- Кто же лучше всех на свете,

- Вас сумеет угостить, напоить и накормить?

-Повар – Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар. Меня зовут Людмила Алексеевна, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется  пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду.

- А что вы ели сегодня на завтрак?

- Вам понравилось? Вкусная была каша?

  Почему хвалят тех, кто хорошо ест кашу?

В каше много витаминов,  

Каша нам всегда нужна

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Каша одно из самых любимых русских блюд это кушанье, которое готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?  Вы правы. Кто кашу ест, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.

Повар: Кашу мы варим вот в такой большой кастрюле, потому что нам нужно накормить большое количество детей.  

- Посуда на кухне нужна разная и разного размера

(показывает)

Чтобы налить воду в кастрюлю,  используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю.  А пирожки и булочки мы печем вот на таком большом  противне,  жарим котлеты на большущей сковороде, варим компот в большой кастрюле, чтобы хватило всем деткам.

Но на кухне нам нужна, не только кухонная посуда, но и разные полезные бытовые приборы и приспособления.

Здороваются

Ответы детей.

Повар.

Кашу.

Да!

Повар:  Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф, тоже очень большие.  Для процеживания макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне тёрки, чтобы натереть морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего    сделана почти вся посуда на этой кухне?

-Правильно, из металла.

Значит вся посуда на кухне прочная, а еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихваты.

Из металла.

Наша экскурсия заканчивается.  Давайте поблагодарим нашего повара, Людмилу Алексеевну, за её рассказ, за нелёгкий труд, за вкусные обеды и завтраки.

Говорят  «Спасибо»

«До свидания»

Воспитатель в группе:

- Ребята, а давайте тоже приготовим  вкусную сладкую кашу. Что нужно для того,  чтобы приготовить кашу?

- Вот послушайте мою подсказку:                                                                                              Из крупы её сварили,

посолили,подсластили.                                                                    Где большая ложка наша?

Вкусная на завтрак….

Отгадывают (Каша)

 

Посмотрите и назовите,  то, что лежит на столе

Как это можно назвать все  одним словом?

-Все ли продукты я правильно подобрала?

Называют продукты, рассматривают и выбирают те, которые необходимы для приготовления каши.

-Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы

-Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Посмотрите, потрогайте не стесняйтесь.  

- Кто знает, какая это крупа?

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Называют крупу.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

-Как будет называться каша из риса?

-Каша из   гречки?

-Каша из   пшена?

-Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

-Ой, ребята не пойму, а это что за крупа?

-Это домовёнок  Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же нам теперь делать?

Я хотела гречневую кашу сварить.

- Посмотрите вокруг, нет ли какого  предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от  гречневой?

- Посмотрите, как называется этот предмет?

-Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой..

-Кто догадался, как это сделать?

-Здесь без вашей помощи мне не обойтись.

-В пустую миску, просейте манку, а в другую  сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог? Все продукты для каши мы приготовили, начнём варить кашу.

Ответы детей.

Дети ищут предметы – помощники, высказывают свои предположения.

Сито.

Высказывают  гипотезы. Сито.

Просеять.

Помогают просеивать, отделяют манку от гречки.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»

Сделаем круг, это горшок. Молоком будет – Соня, Солью – Саша, Сахаром – Мила, а крупой – Вова. Как только услышите название

Своего продукта, выходите в  круг.

*Раз, два, три – ты, горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Каша преет - «пых – пых - пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла то у нас - просто класс!

Определяются роли:

Дети, которые будут

Молоком, сахаром, солью, крупой. Остальные  горшочек.

Когда ребёнок услышит название своего продукта,

он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.

Дети, мы побывали на кухне и теперь знаем, где и кто готовит для нас еду.   Из чего готовится каша? Правильно,  из молока, соли сахара и крупы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина.    Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....