Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на кухню детского сада»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Крючкова Валентина Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному  развитию  для детей среднего дошкольного возраста  «Экскурсия на кухню детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_kuhnyu_detskogo_sada_3.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

                                                      ЭМР  Саратовской области

Конспект НОД по познавательному  развитию

 для детей среднего дошкольного возраста

«Экскурсия на кухню детского сада»

                                                                  Составила и провела  воспитатель:

                                                                   Крючкова  Валентина Владимировна

Цель: Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду. Дать конкретные представления о труде работников кухни, общественной значимости их труда.

Задачи:

 *Поддерживать желание подражать взрослым, интерес к  деятельности людей  ближайшего окружения.

*  формировать знания и  представления детей о профессии повар, предметах необходимых для работы, познакомить с поваром  детского сада;

*создание условий для представления о полезности употреблении в пищу разнообразных каш.

*Развивать поисковую деятельность (экспериментирование)  способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений;

* развивать познавательную активность;

* развивать диалогическую речь;

*знать правила безопасного поведения;

* воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды детской деятельности:

Игровая,   познавательно - исследовательская,  коммуникативная,  восприятие  художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о профессии повара, рассматривание картинок «Посуда», беседы во время приема пищи о еде, кто её готовит, сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», дидактические игры «Угадай профессию»,  «Кому что нужно для работы»

 Активизация словаря:  электрическая печь, духовой шкаф, дуршлаг,       половник, ковш, кастрюля, кухонная посуда, пищеблок, продукты  питания, крупа, гречневая, манная, сито, сковорода.

Ход  экскурсии:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 - Дети нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите кашу и хотели бы узнать, как её готовят. Приглашаю вас к нам на кухню, чтобы посмотреть, как и кто готовит для вас кашу » Повар.

-Дети, а кто знает, для чего нужна кухня в детском саду?

- Правильно, чтобы готовить еду детям. Я предлагаю отправиться в гости на кухню. И поблагодарить нашего повара за вкусный и полезный завтрак.

Ответы детей.

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях (поздороваться, не шуметь, сказать спасибо за приглашение, ни чего не трогать без разрешения и т.д.)

- Правильно. Ну что же, давайте отправимся в гости.

Ответы детей

- Это кухня. Хочу ещё раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому очень прошу вас, быть осторожными и внимательными.

Дети заходят на кухню, где их встречает повар.  Поскорей ответьте дети

- Кто же лучше всех на свете,

- Вас сумеет угостить, напоить и накормить?

-Повар – Угадали! Молодцы! Я как раз и есть повар. Меня зовут Людмила Алексеевна, а кухня – это моё рабочее место, ещё оно называется  пищеблок, где мы с моим помощником каждый день готовим для вас вкусную еду.

- А что вы ели сегодня на завтрак?

- Вам понравилось? Вкусная была каша?

  Почему хвалят тех, кто хорошо ест кашу?

В каше много витаминов,  

Каша нам всегда нужна

Для здоровья организма

Кушай кашу ты всегда.

Каша одно из самых любимых русских блюд это кушанье, которое готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?  Вы правы. Кто кашу ест, тот вырастет сильным, крепким, здоровым.

Повар: Кашу мы варим вот в такой большой кастрюле, потому что нам нужно накормить большое количество детей.  

- Посуда на кухне нужна разная и разного размера

(показывает)

Чтобы налить воду в кастрюлю,  используем ковш, а когда приходит ваша няня, то с помощью большого половника, повар наливает суп в кастрюлю.  А пирожки и булочки мы печем вот на таком большом  противне,  жарим котлеты на большущей сковороде, варим компот в большой кастрюле, чтобы хватило всем деткам.

Но на кухне нам нужна, не только кухонная посуда, но и разные полезные бытовые приборы и приспособления.

Здороваются

Ответы детей.

Повар.

Кашу.

Да!

Повар:  Обратите внимание, что у нас на кухне электрическая печь и духовой шкаф, тоже очень большие.  Для процеживания макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне тёрки, чтобы натереть морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок.

Воспитатель - Дети, посмотрите, пожалуйста, из чего    сделана почти вся посуда на этой кухне?

-Правильно, из металла.

Значит вся посуда на кухне прочная, а еще металлическая посуда очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, надевать специальные варежки прихваты.

Из металла.

Наша экскурсия заканчивается.  Давайте поблагодарим нашего повара, Людмилу Алексеевну, за её рассказ, за нелёгкий труд, за вкусные обеды и завтраки.

Говорят  «Спасибо»

«До свидания»

Воспитатель в группе:

- Ребята, а давайте тоже приготовим  вкусную сладкую кашу. Что нужно для того,  чтобы приготовить кашу?

- Вот послушайте мою подсказку:                                                                                              Из крупы её сварили,

посолили,подсластили.                                                                    Где большая ложка наша?

Вкусная на завтрак….

Отгадывают (Каша)

 

Посмотрите и назовите,  то, что лежит на столе

Как это можно назвать все  одним словом?

-Все ли продукты я правильно подобрала?

Называют продукты, рассматривают и выбирают те, которые необходимы для приготовления каши.

-Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы

-Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.

- Посмотрите, потрогайте не стесняйтесь.  

- Кто знает, какая это крупа?

Переходят к другому столу

Рассматривают крупу в баночках.

Называют крупу.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?

-Как будет называться каша из риса?

-Каша из   гречки?

-Каша из   пшена?

-Каша из манки?

Рис

Рисовая каша

Гречневая каша

Пшенная каша

Манная каша

-Ой, ребята не пойму, а это что за крупа?

-Это домовёнок  Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же нам теперь делать?

Я хотела гречневую кашу сварить.

- Посмотрите вокруг, нет ли какого  предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от  гречневой?

- Посмотрите, как называется этот предмет?

-Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой..

-Кто догадался, как это сделать?

-Здесь без вашей помощи мне не обойтись.

-В пустую миску, просейте манку, а в другую  сыпьте гречку.

-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог? Все продукты для каши мы приготовили, начнём варить кашу.

Ответы детей.

Дети ищут предметы – помощники, высказывают свои предположения.

Сито.

Высказывают  гипотезы. Сито.

Просеять.

Помогают просеивать, отделяют манку от гречки.

Хороводная игра «Раз, два, три – ты горшочек наш вари!»

Сделаем круг, это горшок. Молоком будет – Соня, Солью – Саша, Сахаром – Мила, а крупой – Вова. Как только услышите название

Своего продукта, выходите в  круг.

*Раз, два, три – ты, горшочек наш вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведём.

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем

*Раз, два, три – ты горшочек наш вари.

Каша преет - «пых – пых - пых»

Для друзей и для родных,

Каша вышла то у нас - просто класс!

Определяются роли:

Дети, которые будут

Молоком, сахаром, солью, крупой. Остальные  горшочек.

Когда ребёнок услышит название своего продукта,

он выходит в центр круга.

Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.

Дети, мы побывали на кухне и теперь знаем, где и кто готовит для нас еду.   Из чего готовится каша? Правильно,  из молока, соли сахара и крупы.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формиров...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Экскурсия на пищеблок детского сада»

Тема: «Булочки»Образовательная область: познавательное развитиеЦель: Формирование представления о процессе изготовления булочек....

«Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»

laquo;Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада»Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в общ...