Конспект ООД по развитию речи в младшей группе. «Экскурсия на кухню детского сада».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Познакомить детей с профессией повара, расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Активизировать в речи детей знакомые слова, обогатить словарь детей за счет новых слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_kuhnya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе.

«Экскурсия на кухню детского сада».

Задачи:

1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастрюли, разделочные доски, сковорода, прихватки).

2.Расширить и закрепить знания о кухонной посуде (Большая кастрюля, разделочная доска, поварёшка, ковш, плита для приготовления еды).

3.Обогащение словаря за счет новых слов (поварешка, разделочная доска, ковш, картофелечистка, дуршлаг).

4.Активизировать в речи детей знакомые слова (кухня, повар, кастрюля, сковорода, вкусно, жарко).

5.Воспитывать интерес к работе повара.

Структура ООД:

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.

Ход экскурсии:

1.Вводная часть:

-Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кухня – это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю.

2.Основная часть:

-Пойдемте, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Нас встречает главный повар – Ольга Николаевна и её помощник Вера Александровна.

-Ольга Николаевна, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее помещение.

-Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали. Я включила большую электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу.

-Ольга Николаевна, покажите нам, пожалуйста, посуду в которой варят детям завтрак.

-Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао. А в вот этой суп. В духовке готовим котлеты. На сковороде тушим овощи.

-Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (детей в саду много, поэтому нужно приготовить много еды, чтоб хватило всем.) А у вас дома есть такие кастрюли? (нет) Почему? (нас мало)

-Скажите, дети, чем отличаются плиты у вас дома от плит в детском саду? (в саду большие плиты для больших кастрюль, а дома маленькие для маленьких кастрюль)

-Ольга Николаевна, а какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду?

-Повар: Кухонная посуда нужна разная. Мытые фрукты мы складываем в специальный таз, а дома ваша мама использует для этого небольшую миску или тарелку. Чтобы долить воду, используем ковш, а когда приходит ваша няня за едой, то с помощью большой поварешки, повар наливает суп в кастрюлю для первого блюда. Нам на кухне нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. Для чистки картофеля имеется картофелечистка. Для процеживания сваренных макарон нужен большой дуршлаг. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. (Рассказ сопровождается показом)

-Ребята, а я хочу вам напомнить о том, что металлическая кухонная посуда очень сильно нагревается и долго не остывает, поэтому наши повара и ваши мамы пользуются специальными прихватками, чтобы не обжечь руки об горячую посуду. Будьте и вы осторожны, когда приходите, дома на кухню, в то время когда варится обед.

-Ребята, наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды. Приглашайте к нам в группу в гости.

3.Заключительная часть:

Ребята заходят в группу, их встречает кукла Катя. Она интересуется у детей, где они были.

-Ребята, давайте расскажем Кате, где мы были, с кем познакомились и что видели. (Были на кухне. Познакомились с Ольгой Николаевной и Верой Александровной. Они повара. Они готовят еду.)

-Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала Ольга Николаевна. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Экскурсия на кухню детского сада»

Задачи: 1.Познакомить детей с профессией повара, спецификой его труда (на кухне повара готовят еду для детей, на кухне есть плита, полки для хранения посуды, мойка для мытья посуды, большие кастр...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Экскурсия в лесной кинотеатр"

Лесные жители приглашают детей в лесной кинотеатр на премьеру мультфильма про колобка.Но в кинотеатр пришёл волшебник злой, он ужасный и большой, он руками замахал и зверей заколдовал.Чтоб заклятье зл...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Зайка-незнайка в детском саду"

Конспект разработан с целью помочь детям в развитии речи и в обогащении словарного запаса....

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Экскурсия в школу».Цель занятия:продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;формировать устную речь, на...

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели «Книжкина неделя».

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей  группе «Экскурсия в библиотеку» в рамках итоговой недели  «Книжкина неделя»....