Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Экскурсия в школу"
план-конспект занятия (старшая группа)

Макаева Елена Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Экскурсия в школу».

Цель занятия:

  • продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;
  • формировать устную речь, навыки речевого общения;
  • расширять представление детей о школе;
  • мотивировать детей к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные

- познакомить детей с расположением, адресом школы;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение узнавать здания по характерным признакам;

- формировать грамматически правильную речь, развивать диалоговую речь;

- продолжать учить составлять рассказ;

- продолжить работу над составлением предложений;

- познакомить детей с трудом учителя;

- вызвать желание пойти в школу.

2.Развивающие

- развивать у детей действовать по заданию воспитателя и учителя;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- развивать познавательные способности детей;

- развитие эмоциональной сферы детей.

3.Воспитывающие

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей;

- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приёмы:

Практические: карточки с цифрами от 1 до 10; раскраска «фея знаний».

Наглядные: вид школы; кабинеты; стенды (с фотографиями учителей, грамотами, кубками); доска почёта; столовая; спортивный зал; картинки с животными (тигр, собака, лось, зебра, кошка, лошадь, свинья, носорог).

Словесные: беседа о школе, о школьных предметах; о людях, работающих в школе; игра «да или не»; игра «наоборот».

Словарная работа: холл, вестибюль, класс, кабинет, предмет, оценка.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о школе, о поведении о школе; рассматривание картинок о школе, о школьных предметах; чтение художественной литературы; рисование школьных предметов, аппликации; отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, куда мы с вами пойдём на экскурсию.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(школа)

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня идём на экскурсию в школу! (подошли к зданию)

Воспитатель: Ребята, что это за здание?

Дети: Школа.

Воспитатель: Как вы узнали, что это школа? (ответы детей)

Заходим в школу. Для начала мы с вами пойдём в раздевалку. Все  школьники, после того как зайдут в школу, идут раздевать куртки, шапки, а потом поднимаются каждый в свой класс (кабинет)

Воспитатель: Все разделись? Молодцы!

Воспитатель: Как называется это помещение? (холл, вестибюль)

(В это время к нам подходит учительница).

Учительница: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Учительница: Рада видеть вас сегодня в нашей №521 школе! Вы знаете, кто я? Я – учительница начальных классов, Галина Святославовна.

- Вы знаете, зачем сегодня пришли в школу? Чтобы познакомиться с ней, ведь многие из вас уже через полтора года придут сюда учиться. А я расскажу вам о нашей школе.

2. Основная часть.

Знакомство с помещением школы.

Учитель: Чтобы познакомиться со школой, мы с вами пройдем по ее коридорам.

  • Кабинет директора:

Учитель: Сейчас мы с вами пойдём, в очень важный кабинет, в нём сидит самый главный человек в школе, как вы думаете, кто это? (директор). Директор- это глава школы, она (или он) решает все школьные вопросы и проблемы.

 (Показ кабинета директора). У директора очень много важных дел. Кроме директора, в школе есть и заведующая учебной частью.

 

  • Стенд с фотографиями учителей школы:

Учитель: Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(учитель)

- Здесь фотографии учителей, которые, может быть, когда-то будут вас учить.

 

  • Доска почета.

Учитель: Дальше – фотографии самых лучших учеников в школе. Может быть, когда-то и ваши фотографии окажутся здесь.

 

  • Столовая.

Учитель: (сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймёте, что мы увидим дальше)

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая)

 

  • Стенд с грамотами и спортивными кубками.

Учитель: Эти спортивные кубки наши школьники заработали на спортивных соревнованиях. Теперь школа ими гордится. Может, когда-то и благодаря вам у нас появятся новые кубки и грамоты.

  • Спортивный зал:

Учитель: Ребята, послушайте, к какому залу мы подходим?

Дети: к спортивному залу.

Учитель: Почему вы так решили?

Дети: все дети бегают, играют, занимаются гимнастикой.

Учитель: Правильно, в нём дети занимаются физкультурой.

(продолжая идти по коридором, учительница рассказывает  о школе).

- А в таких коридорах школьники отдыхают во время перемены. Знаете, какое самое главное правило они должны соблюдать во время перемены?

Дети:(не бегать, не кричать).

Учитель: Молодцы!

(беседуя учительница поднимается с детьми на второй этаж)

Учитель: Кто из вас успел сосчитать, а сколько этажей в нашей школе?

Дети: Два.

Учитель: Правильно.

- А за этими дверями находятся учебные кабинеты. Здесь проходят уроки. Хотите зайти в такой кабинет?

 

 Знакомство с учебным кабинетом.

 

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в школьников. Садитесь за парты.

- Итак, мы с вами в школе, а школу еще называют страной Знаний. Хозяйка этой страны – Фея Знаний. Она очень любит детей, которые хотят все знать, много читают и хорошо учатся. Когда в школе идут уроки, она надевает шапку-невидимку и путешествует по классам. Сейчас она тоже здесь, но так как идет урок, мы не можем ее увидеть. Фея знаний приготовила для вас маленький сюрприз, но просила передать вам его, если правильно выполните все ее задания.

1) - Все школьники должны соблюдать школьные правила.

1. Правильно сидеть за партой. Покажите, как.

2. Что нужно делать, если учитель задал вопрос? (поднять руку)

 

Учитель: Итак, вы уже два школьных правила знаете: правильно сидеть за партой, поднимать руку, если хочешь ответить.

 

2) - А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе?

Учитель: Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.

Игра «Да или нет»

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать?

Отлично справились с заданием!

3) - Тогда, наверное, вы сможете сказать, какие предметы будете изучать в школе.

(Чтение, Математика, Русский язык, окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Физкультура).

Учитель: Фея Знаний приготовила для вас по одному заданию по каждому предмету.

Чтение:

1) Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

2) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3) Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)

4) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Математика.

(Учитель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 10 и просит детей разложить их по порядку)

Русский язык.

(Учитель предлагает поиграть в игру наоборот)

Игра «Наоборот»

Учитель: Ребята, я вам говорю слово, например: добрый- вы мне должны ответить –злой. Понятно?

Дети: да.

Учитель: Старый- (молодой), узкий – (широкий), длинный –(короткий), высокий –(низкий).

Окружающий мир:

(учитель показывает картинки животных и спрашивает у детей кто изображён). Картинки (тигр, собака, лось, зебра, кошка, лошадь, свинья, носорог).

Учитель: Молодцы, всё вы знаете!

Рисование

(учитель предлагает познакомиться с феей знаний, и разукрасить её)

 Дети разукрашивают.

Учитель: На этом наше знакомство, подходит к концу! Надеюсь, вам понравилось, и мы с вами скоро увидимся.

Все задания Феи Знаний вы выполнили. Вот вам сюрприз от нее. Это пятёрки (учитель раздаёт шоколадные медальки с пятёрочками). Что они означают в школе?

Дети: оценку.

Учитель: Сегодня вы уже получили свою самую первую пятерку.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Галину Святославовну за экскурсию, и пожелаем ей хороших и послушных учеников! (ребята хором говорят спасибо).

После чего учитель сопровождает ребят в раздевалку, где они одеваются. Затем вместе с воспитателем прощаются с учительницей.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в школе больше всего?

- О чем расскажете дома родителям?

- Хотите ли вы в школу?

- Какие уроки вы запомнили? Какие вам понравились?

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Экскурсия в школу».

Выполнила студентка 2 курса

 ЗАО 201 группы

Макаева Елена Викторовна

Цель занятия:

  • продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста;
  • формировать устную речь, навыки речевого общения;
  • расширять представление детей о школе;
  • мотивировать детей к обучению в школе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1.Образовательные

- познакомить детей с расположением, адресом школы;

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение узнавать здания по характерным признакам;

- формировать грамматически правильную речь, развивать диалоговую речь;

- продолжать учить составлять рассказ;

- продолжить работу над составлением предложений;

- познакомить детей с трудом учителя;

- вызвать желание пойти в школу.

2.Развивающие

- развивать у детей действовать по заданию воспитателя и учителя;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- развивать познавательные способности детей;

- развитие эмоциональной сферы детей.

3.Воспитывающие

- воспитывать уважение к труду людей, занимающихся воспитанием и образованием детей;

- воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, взаимопомощи.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, продуктивная, познавательная.

Методы и приёмы:

Практические: карточки с цифрами от 1 до 10; раскраска «фея знаний».

Наглядные: вид школы; кабинеты; стенды (с фотографиями учителей, грамотами, кубками); доска почёта; столовая; спортивный зал; картинки с животными (тигр, собака, лось, зебра, кошка, лошадь, свинья, носорог).

Словесные: беседа о школе, о школьных предметах; о людях, работающих в школе; игра «да или не»; игра «наоборот».

Словарная работа: холл, вестибюль, класс, кабинет, предмет, оценка.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о школе, о поведении о школе; рассматривание картинок о школе, о школьных предметах; чтение художественной литературы; рисование школьных предметов, аппликации; отгадывание загадок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете её и узнаете, куда мы с вами пойдём на экскурсию.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(школа)

Воспитатель: Правильно, мы с вами сегодня идём на экскурсию в школу! (подошли к зданию)

Воспитатель: Ребята, что это за здание?

Дети: Школа.

Воспитатель: Как вы узнали, что это школа? (ответы детей)

Заходим в школу. Для начала мы с вами пойдём в раздевалку. Все  школьники, после того как зайдут в школу, идут раздевать куртки, шапки, а потом поднимаются каждый в свой класс (кабинет)

Воспитатель: Все разделись? Молодцы!

Воспитатель: Как называется это помещение? (холл, вестибюль)

(В это время к нам подходит учительница).

Учительница: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Учительница: Рада видеть вас сегодня в нашей №521 школе! Вы знаете, кто я? Я – учительница начальных классов, Галина Святославовна.

- Вы знаете, зачем сегодня пришли в школу? Чтобы познакомиться с ней, ведь многие из вас уже через полтора года придут сюда учиться. А я расскажу вам о нашей школе.

2. Основная часть.

Знакомство с помещением школы.

Учитель: Чтобы познакомиться со школой, мы с вами пройдем по ее коридорам.

  • Кабинет директора:

Учитель: Сейчас мы с вами пойдём, в очень важный кабинет, в нём сидит самый главный человек в школе, как вы думаете, кто это? (директор). Директор- это глава школы, она (или он) решает все школьные вопросы и проблемы.

 (Показ кабинета директора). У директора очень много важных дел. Кроме директора, в школе есть и заведующая учебной частью.

  • Стенд с фотографиями учителей школы:

Учитель: Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(учитель)

- Здесь фотографии учителей, которые, может быть, когда-то будут вас учить.

  • Доска почета.

Учитель: Дальше – фотографии самых лучших учеников в школе. Может быть, когда-то и ваши фотографии окажутся здесь.

  • Столовая.

Учитель: (сейчас я загадаю вам загадку, и вы сразу поймёте, что мы увидим дальше)

Сюда я иду, чтобы чая попить

И чтобы пирожных сладких купить.

Салата отведаю здесь я и плова.

Здесь все есть, что хочешь ты. Это… (столовая)

  • Стенд с грамотами и спортивными кубками.

Учитель: Эти спортивные кубки наши школьники заработали на спортивных соревнованиях. Теперь школа ими гордится. Может, когда-то и благодаря вам у нас появятся новые кубки и грамоты.

  • Спортивный зал:

Учитель: Ребята, послушайте, к какому залу мы подходим?

Дети: к спортивному залу.

Учитель: Почему вы так решили?

Дети: все дети бегают, играют, занимаются гимнастикой.

Учитель: Правильно, в нём дети занимаются физкультурой.

(продолжая идти по коридором, учительница рассказывает  о школе).

- А в таких коридорах школьники отдыхают во время перемены. Знаете, какое самое главное правило они должны соблюдать во время перемены?

Дети:(не бегать, не кричать).

Учитель: Молодцы!

(беседуя учительница поднимается с детьми на второй этаж)

Учитель: Кто из вас успел сосчитать, а сколько этажей в нашей школе?

Дети: Два.

Учитель: Правильно.

- А за этими дверями находятся учебные кабинеты. Здесь проходят уроки. Хотите зайти в такой кабинет?

 Знакомство с учебным кабинетом.

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в школьников. Садитесь за парты.

- Итак, мы с вами в школе, а школу еще называют страной Знаний. Хозяйка этой страны – Фея Знаний. Она очень любит детей, которые хотят все знать, много читают и хорошо учатся. Когда в школе идут уроки, она надевает шапку-невидимку и путешествует по классам. Сейчас она тоже здесь, но так как идет урок, мы не можем ее увидеть. Фея знаний приготовила для вас маленький сюрприз, но просила передать вам его, если правильно выполните все ее задания.

1) - Все школьники должны соблюдать школьные правила.

1. Правильно сидеть за партой. Покажите, как.

2. Что нужно делать, если учитель задал вопрос? (поднять руку)

Учитель: Итак, вы уже два школьных правила знаете: правильно сидеть за партой, поднимать руку, если хочешь ответить.

2) - А знаете ли вы, какие принадлежности вам пригодятся в школе?

Учитель: Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте ДА или НЕТ.

Игра «Да или нет»

Если в школу ты идёшь, 
То в портфель с собой берёшь: 
- В клеточку тетрадку? 
- Новую рогатку? 
- Веник для уборки? 
- Дневник для пятёрки? 
- Альбом и краски? 
- Карнавальные маски? 
- Азбуку в картинках? 
- Рваные ботинки? 
- Фломастеры и ручку? 
- Гвоздиков кучку? 
- Карандаши цветные? 
- Матрасы надувные? 
- Ластик и линейку? 
- В клетке канарейку? 
- Альбом, чтоб рисовать? 
- Жвачек, чтоб жевать? 
- Учебники в обложке? 
- Тарелки, вилки, ложки? 
- Диванчик, чтоб лежать? 
- Картон, чтоб вырезать?

Отлично справились с заданием!

3) - Тогда, наверное, вы сможете сказать, какие предметы будете изучать в школе.

(Чтение, Математика, Русский язык, окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Физкультура).

Учитель: Фея Знаний приготовила для вас по одному заданию по каждому предмету.

Чтение:

1) Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

2) Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

3) Эту как зовут старушку?

Просит бабушка избушку:

«Разверни-ка свой фасад:

Ко мне — перед, к лесу — зад!»

Топнет костяной ногой.

Звать бабулечку … (Ягой)

4) Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? (Волк)

Математика.

(Учитель раздаёт карточки с цифрами от 1 до 10 и просит детей разложить их по порядку)

Русский язык.

(Учитель предлагает поиграть в игру наоборот)

Игра «Наоборот»

Учитель: Ребята, я вам говорю слово, например: добрый- вы мне должны ответить –злой. Понятно?

Дети: да. 

Учитель: Старый- (молодой), узкий – (широкий), длинный –(короткий), высокий –(низкий).

Окружающий мир:

(учитель показывает картинки животных и спрашивает у детей кто изображён). Картинки (тигр, собака, лось, зебра, кошка, лошадь, свинья, носорог).

Учитель: Молодцы, всё вы знаете!

Рисование

(учитель предлагает познакомиться с феей знаний, и разукрасить её)

 Дети разукрашивают.

Учитель: На этом наше знакомство, подходит к концу! Надеюсь, вам понравилось, и мы с вами скоро увидимся.

Все задания Феи Знаний вы выполнили. Вот вам сюрприз от нее. Это пятёрки (учитель раздаёт шоколадные медальки с пятёрочками). Что они означают в школе?

Дети: оценку.

Учитель: Сегодня вы уже получили свою самую первую пятерку.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Галину Святославовну за экскурсию, и пожелаем ей хороших и послушных учеников! (ребята хором говорят спасибо).

После чего учитель сопровождает ребят в раздевалку, где они одеваются. Затем вместе с воспитателем прощаются с учительницей.

3.Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в школе больше всего?

- О чем расскажете дома родителям?

- Хотите ли вы в школу?

- Какие уроки вы запомнили? Какие вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Скоро в школу"...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....